2 ноября в прокат выходит продолжение криминального ромкома Владимира Зинкевича «Добро пожаловать в семью». Вторая часть фильма называется «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» и рассказывает о том, как «крестный отец» города Леонид Бойцов возвращается домой из заключения и знакомится с итальянским шеф-поваром Джакомо. У Джакомо проблемы с местным ресторатором, которые решает Владимир. Подружившись с итальянцем, он выкупает долю и помпезно открывает свой ресторан, не подозревая, что попадает в ловушку, которая изменит его жизнь и проверит на прочность его семью. В фильме снялись Владимир Сычев, Светлана Камынина, Кристина Строителева, Вячеслав Морозов, Торнике Квитатиани, Алессандро Демченко, а в роли сына итальянского повара дебютировал популярный блогер Карим Омаров (Керя). Накануне премьеры фильма TV Mag поговорил с Каримом Омаровым о том, как ему дались роль в кино, итальянский акцент и съемки под дулом пистолета.
Карим, расскажите, как вы попали на кастинг «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя»? От кого получили предложение, чего ожидали от проекта, от себя? Все-таки первая роль в большом кино.
На пробы я попал совершенно случайно. Торнике Квитатиани, который уже был в актерском составе фильма еще с первой части, предложил режиссеру Владимиру Зинкевичу посмотреть меня на какую-нибудь роль. Мне дали задачу – я выполнил. И потом, к моему удивлению, меня утвердили! Безмерно благодарен Торнике и Владимиру Зинкевичу за этот шанс.
Честно сказать, в тот момент я до конца не понимал, что меня взяли на ведущую роль, думал, что роль сына повара – это эпизод. Но уже этому был рад, так как с детства мечтал попасть в кино. Ведь и блогингом я начал заниматься только ради того, чтобы быть ближе к кинематографу.
Только когда я прилетел в Минск на съемки, понял, что моя роль – одна из важных в фильме. Было очень приятно, что мне доверили такую серьезную работу. Но страха не было благодаря опыту в блогинге: я снимал пранки, скетчи, вайны, поэтому камеры не боюсь совершенно.
У вас в фильме роль драматическая, тогда как ваши фанаты привыкли видеть вас в комедийном амплуа Кери. Были ли сомнения, стоит ли вообще дебютировать в драме?
Никаких сомнений не было. Знаю, что моя аудитория готова увидеть меня другим, и они меня поддерживали на протяжении всего периода подготовки к роли, а готовился я тщательно. Они верили и верят, что я могу взять серьезную драматическую роль. Так что я был только рад, что мне дали возможность себя проявить.
Как имитировали итальянский акцент? Как и долго ли этому учились?
Меня очень многие знают по пранкам, где мой персонаж подходит к людям и общается на выдуманном языке, как будто он иностранец. Этот опыт сильно помог мне во время вживания в роль Луки. Естественно, я также смотрел много фильмов на итальянском языке, чтобы добиться похожего акцента. И общался с коллегами, которые преподают итальянский язык, они помогали мне с текстом. А на съемках мне помогал мой партнер, российско-итальянский актер Алессандро Демченко, к которому я приставал с вопросами, все ли правильно я произношу (улыбается). В общем, я сильно загонялся по этому поводу. Думаю, что все получилось. По крайней мере, группа осталась довольна (улыбается).
Как далась сцена, где на вас направляют пистолет? Понятно, что это бутафория. Но все же моменты неприятные, наверное?
Честно – далась сложно. Я реально слишком сильно вжился в образ, представлял, что на меня на самом деле направляют оружие, и уже прощался с жизнью. В нескольких дублях на съемках этой сцены я падал по-настоящему мимо подложенного мата – настолько реалистичным казался выстрел. И в итоге травмировал себе локоть.
Какая сцена была для вас самой сложной?
Самой сложной для меня стала сцена диалога Луки с отцом, когда тот говорит, что завязывает с их деятельностью и что модель их жизни в корне меняется. Тут я вынужден говорить витиевато, чтобы не было спойлеров. Я прочувствовал то недопонимание и боль, которые чувствует мой герой. Ведь парень с детства мечтал об одном, шел к этой цели, а отец ему вдруг говорит, что этого больше не будет, что это конец. Мне было удивительно, что Лука хотел дойти до какого-то конца, получить признание и доказать, что он тоже может добиться чего-то в жизни. Но я его почувствовал.
Я понимал, что нужно передать сильные эмоции, готовился к этому монологу. И потом понял, что зря. Так как на площадке, минут за двадцать до съемок, было принято решение, что мой герой должен произносить текст не на русском языке, а на итальянском. Я не понимал, как такой огромный материал выучить за столь короткое время, но решение было действительно правильным – ведь искренние слова произносятся на родном языке. Так что за двадцать минут выучил текст на итальянском, передав те эмоции, которые проживал. Было невероятно сложно. Даже сейчас вспоминаю – и ком в горле.
У вас нет профессионального актерского образования, но ваши ролики говорят о вашем таланте. Было желание пойти куда-то «учиться на актера»? Брали ли специально для фильма какие-то экспресс-курсы?
Да, я бы хотел пойти учиться и стать профессиональным актером. Наверное, в скором времени я так и сделаю. Никаких специальных курсов для съемок я не проходил. Решил полностью отдать себя своему персонажу. Я впервые понял злодея. Его боль. Его переживания. Это доводило меня до мурашек. Я настолько погрузился в него, что лично пережил все неприятные и трагические моменты его жизни. Да так, что после завершения съемок Лука долго не отпускал меня. Мне было плохо, дрожали руки…
Чувствовали на площадке недостаток каких-то навыков?
Нет, съемочный процесс был теплым и дружественным. Где надо, мне подсказывали и режиссер, и Торнике, и Владимир Сычев, и другие актеры. Хорошо, что я быстро учусь. Мне не было дискомфортно ни секунды. Я приходил и уходил на работу абсолютно счастливым.
Фильм, в том числе, о жизни и людях «по понятиям». Насколько эта мафиозная и «воровская» тема сегодня интересна молодежи? Есть ощущение, что романтизация «жизни по понятиям» и мафии уходит, а на первый план выходят «экологичность»? Так ли это, на ваш взгляд 22-летнего человека?
Даже не знаю, как ответить: мне 22 года, но мне кажется, что я сильно старее (улыбается). Как будто я тоже уже не понимаю свое поколение и даже немного отошел от них в сторону людей, которым за тридцать. Не знаю, какая сейчас тусовка у моего поколения, что их действительно сильно волнует, чем они живут. Я сам для себя старею очень быстро (улыбается).
О чем фильм «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» для вас?
О ценности дружбы, семьи, взаимопонимания и поддержки. И конечно, о прощении. О том, что как бы ни было больно, надо прощать. Это сильный поступок сильного человека.
Вы снялись в своем первом большом кино. Что было самым неожиданным для вас в процессе создания художественного фильма и в жизни киноактера? Что особенно понравилось и что вызвало отторжение?
Я впервые был на съемках большого профессионального кино. Это было круто. Я был рад и удивлен организованности и профессионализму. Отторжения ни от чего не было. Был только восторг.
Будете продолжать кинокарьеру, если да, то где, в каких ролях, в каком статусе?
Конечно, продолжу! Хочу себя проявить как актер, показать, что есть ребята из Дагестана, которые не только спортсмены, но и актеры. Чтобы этот штамп уходил. Хочу на своем примере это доказать. Не хочу утрированных персонажей, «гопоту», хочу показать, что я могу отыгрывать персонажей сложных и разных.
Фото: Arna Media