Наверх
1013

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

В онлайн-кинотеатрах 14 июля выходит новый фильм писателя, лауреата премии Андрея Белого, а теперь и кинорежиссера Романа Михайлова «Наследие» с Олегом Чугуновым, Федором Лавровым, Евгением Ткачуком, Виталием Коваленко, Марией Мацель и другими звездами в главных ролях. Фильм накануне стал лучшим на фестивале «Горький fest» в Нижнем Новгороде. 

Картина снята по одноименному рассказу Михайлова из сборника «Праздники» и повествует о старшекласснике Руслане из небольшого городка, который оказывается единственным во всем селе, кто не боится ухаживать за медленно умирающим пожилым знахарем. Подросток доверяется своей вере, не зная, примут ли его семья, друзья и близкие, узнав, что он не такой, как все. TV Mag поговорил с актером Федором Лавровым, снявшим с Романом Михайловым свой режиссерский дебют «Сказка для старых».

Федор, «Наследие» – ваш третий совместный проект с Романом Михайловым. Говорят, вас познакомил Андрей Могучий, а как зародилась ваша дружба, что вас породнило?

На самом деле, это уже четвертый наш проект. Мы уже сняли и смонтировали фантасмагорию «Отпуск в октябре», которая выйдет позже. Мы с Ромой оба исследователи, и это нас очень объединило. Когда мы познакомились, то сразу поняли, что совпадаем – представлениями о мире, его устроенности, в осмыслении магического мышления.

Сделав вместе «Сказу для старых», вы стали своего рода его проводником в мир кино…

Наверное, лучше сказать, что в чем-то по-дружески помог. С самого начала я понимал, что Роме нужно заниматься киноискусством. Кроме того что я был впечатлен его текстами, я понимал, что у него уникальный взгляд на мир, необычные визуальные решения, которые просились на экран.

Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие

Вы не раз говорили, что выбираете роли по сердцу. Чем зацепила роль в «Наследии»?

Меня цепляет атмосфера истории и все, что происходит вокруг нее. Меня в принципе завораживают произведения Романа Михайлова, поэтому я и соглашаюсь у него сниматься. Это история, которая происходит в провинциальной глубинке, где есть человек, обладающий мистическими способностями. Люди по-разному к нему относятся и трактуют его поведение и его жизнь. В основном боятся. Никто не решается ему помогать и с ним сближаться, кроме главного героя – подростка. А мой герой – участковый-полицейский – один из персонажей этого мира.

Режиссер утверждает, что фильм посвящен непротивлению злу насилием. А в картине, как подметили критики, есть кадры-рифмы с лентой «Брат» Алексея Балабанова. Ставились ли режиссерские задачи таким образом, чтобы рифмовать вашего героя-полицейского с героями Балабанова?

Конечно, лучше уточнить у Романа о его глубинном замысле, но специально таких задач режиссер не ставил. Мы не педалировали эту тему. Хотя мне понятно, почему кинокритики подметили этот момент.

Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие

Это история про веру. Есть ощущение, что в кино боятся снимать о религии, «как бы чего не вышло». Были ли в связи с этим сложности при создании фильма?

Нет. В любом случае мы искренне относимся к этому вопросу, ничего и никого не порочим, а стараемся размышлять на тему переживаний человека, искренней веры или искреннего неверия человека. У нас не было и нет задачи показывать, кто плохой, кто хороший. У нас фильм не про социальные составляющие.

Жанр картины звучит довольно сложно: «социально-метареалистическая драма». Что это значит?

В этой истории мы сталкиваемся с вещами, которые выбиваются из рамок повседневности. Это не просто драма про отношения людей, за всей этой историей кроются тайные события и смыслы. Поэтому это все же метадрама.

Если бы вас спросили, зачем и кому стоит посмотреть «Наследие», как бы вы «заманили» зрителя?

Для меня в «Наследии» важна составляющая искренности, внутренней, глубокой, даже детской веры у человека, которую он сохраняет по мере взросления. Очень интересно наблюдать за тем, как это трансформируется и как он это несет через всю свою жизнь. Как не потерять себя, не раствориться в социуме, не стать частью чего-то непонятного, не вступая в противоречие, быть самим собой. Чтобы ответить на эти вопросы, стоит посмотреть «Наследие».

Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие
Федор Лавров, интервью, фильм Наследие

У вас сформировалась одна творческая команда, с которой вы сделали четыре фильма: от продюсера до оператора. А есть ли понимание, кто ваш зритель?

Я стараюсь разговаривать со всеми: кому-то это ближе, кому-то дальше. Какое-то количество «нашего» зрителя уже, безусловно, появилось. Это люди, которые не просто смотрят на движущиеся картинки и развлекаются: они привыкли задумываться, смотреть глубже, осмысливать реальность, искать другие взгляды на жизнь, это люди, пытающиеся найти истину через наше творчество. Независимо от возраста. Зрителей, которых я вижу на встречах, довольно много, и возраст у них самый разный: от мала до велика.

Что для вас важно в кино? Есть ли общий обязательный критерий?

Наличие глубокого смысла. Не только развлекательной начинки, но и задачи достучаться до человека в важных вопросах его существования.

Есть ли у вас новые режиссерские задумки после «Сказки для старых»?

Я сейчас пишу сценарий для нового фильма. Посмотрим, может, к чему-то хорошему он и приведет. Пока рано об этом говорить. Но желание снимать есть, и я надеюсь, оно осуществится.


Фото: Евгений Антонюк, Кинокомпания Вольга


Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.