Наверх
1063

В прокате немецкий приключенческий фэнтези-фильм «Волшебная флейта», в основу которого легла одноименная опера Вольфгана Амадея Моцарта. Режиссер картины Флориан Сигль рассказал TV Mag о создании фильма.

Расскажите, пожалуйста, как в картине соединены вселенные Моцарта и истории героев?

Сюжет фильма повествует о молодом 17-летнем парне Тиме Уолкере, талантливом певце из Лондона, который получает стипендию от интерната Моцарта, который находится где-то в горах недалеко от Зальцбурга. И, как часто бывает, когда делаешь первые шаги в карьере профессионального музыканта, он с удивлением понимает, что вокруг полно и других талантливых музыкантов, и ему приходится нелегко. Разумеется, он также расстраивается и из-за того, что интернат живет по старым и строгим правилам, это ему дается тоже тяжело. И в этот момент ему выпадает шанс открыть для себя мир «Волшебной флейты»: он находит в библиотеке магический портал и оказывается в параллельном мире в образе принца Тамино, переживая «Волшебную флейту» в этой роли. Он перемещается между мирами и благодаря этому растет.

А как были выбраны другие актеры фильма?

Что касается концепции подбора актеров, то мы старались взять на роли не только оперных певцов. Чем моложе персонаж, тем естественнее было подобрать на его роль кого-то нового. Разумеется, были партии Зарастро или Царицы ночи, которые без вопросов должны были исполняться профессиональными оперными певцами. Однако для ролей более молодых персонажей типа Памины, Тамино или Папагено мы постарались поискать новые таланты.

Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта

С самого начала стало понятно, что нам нужен молодой принц. Не такой, какой подразумевался изначально в опере, и не такой, каким он обычно предстает на сцене - в районе тридцати-сорока лет. Нет, решили мы: наш принц будет влюбляться в первый раз, и искали подходящего по возрасту актера. Нам посчастливилось связаться с Софи Холланд из Лондона, ее в проект привел Роланд Эммерих. И она подобрала для нас 250-300 мальчиков из Англии. Мы, в конце концов, наткнулись на Джека Вульфа, и нам сразу стало ясно, что это наш принц. Он прекрасно спел, у него есть актерский талант, но больше всего мне понравилось то, что это по сути его история. Он сам учился в музыкальном интернате. Он знает, каково это, и ему не чужды амбиции музыканта.

А что касается языка музыки, - ваша режиссерская задача была в том, чтобы он стал яснее для зрителей?

Основными принципами при создании фильма для меня были следующие: во-первых, я хотел, чтобы выдуманный мир отличался от реального, но так, чтобы в нем было что-то подлинное, что можно было почувствовать. Во-вторых, разумеется, я хотел остаться верным сюжету Моцарта. Это с самого начала было крайне для нас важно. И, мне кажется, нам это удалось благодаря тому, что мы привлекли к проекту много знатоков и любителей Моцарта. А в Зальцбурге все посвящено Моцарту, все улицы буквально пропитаны его духом, и было естественно его здесь снимать. Было логично постараться передать этот мир, где Моцарт стал знаменитым.

Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта

Конечно, сама опера длится почти два часа, как и фильм, и мы были вынуждены ограничить мир определенными рамками. Поэтому пришлось решать, какие части истории более важны, какие из них музыкально более выгодны, и, конечно, какие более полно раскрывают персонажей и передают дух Моцарта. Разумеется, мне помогло то, что я знаком с музыкой, ведь когда-то очень давно я изучал классическую музыку и Моцарт, как композитор, мне очень дорог.

Что касается языка оперы, то нам надо было решить, как она будет исполняться, уже в процессе. Надо было понять, сколько займет исполнение оперы на других языках. Это мы выяснили довольно быстро. К тому же лично Моцарту больше нравился ее итальянский вариант. Я решил, что ее можно адаптировать и под английский язык. Есть несколько прекрасных английских переводов. И нам предоставилась возможность немного осовременить текст. Надо было, конечно, сохранить историю и не отходить от канона Моцарта, но в то же время сделать сюжет интересным для современного зрителя.

«Волшебная флейта» также отличается изобилием красочных декораций. Расскажите об их создании

Кристоф Кантер предложил поставить три варианта декораций. Основной и любимой нашей площадкой был город, и благодаря дополнительным модулям мы превратили ее в храмовую площадь, по которой даже нельзя было догадаться, чем она раньше была. А затем мы возвели замок Царицы ночи. Настоящее произведение искусства. Идея оказалась удачной. И все это появилось на свет благодаря предложению Кристофа.

Наша команда подобралась из самых разных сфер: тут есть и театральные актеры, и актеры кино, и оперные певцы, и комики. Удивительно, насколько все профессионально справились со своей работой, насколько всем нравилось работать. Как для режиссера, для меня это была мечта, а не команда. Каждый день нас ждали какие-то новые задачи, новые сюрпризы. Я получил большое удовольствие.

Я думаю, для зрителя это будет настоящий подарок: тут и развлечение, и эмоции – и все это в мире, придуманном Моцартом. В мире, который мы себе попытались представить.

Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта
Флориан Сигль, Волшебная флейта

Фото: insidepromotion


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.