В 2023 году в прокат выходит музыкальная сказка «Огниво против Волшебной Скважины», которая переосмысляет знаменитое произведение Андерсена. В центре сюжета – замурованная в башне Принцесса, которую должен спасти бравый Солдат. Раздобыв у Ведьмы волшебное огниво, он приручает гигантских деревянных Собак-роботов, женится на Принцессе и спасает ее и все Датское королевство от колдовства Обер-полицмейстера. Лента необычна еще и тем, что совмещает на экране и актеров, и кукол-марионеток. Режиссером фильма стал Анджей Петрас, написавший сценарий вместе с Александром Стависским. Главные роли сыграли Алексей Демидов, Антон Адасинский, Ольга Лапшина, Юлия Ауг, Сергей Барковский, Полина Войченко и другие знаменитости. Почти за год до релиза фильма продюсеры показали отрывки сказки зрителям. После премьеры TV Mag поговорил с исполнительницей одной из главных ролей, актрисой Ольгой Лапшиной – о необычной роли, смыслах страшной сказки и творческих планах.
Ольга, расскажите о своей роли в сказке «Огниво…». Вы играете классическую Ведьму или…? На какой образ опирались при создании персонажа?
Вряд ли мою Ведьму можно назвать классической. Она обратилась из вороны и периодически обращается в ворону, когда ей нужно куда-то переместиться, перелететь. Она обладает повадками этой птицы, и это видно по ее походке, по движениям и даже по черте характера – наглости. Я создавала этот образ, опираясь не только непосредственно на ворону. Но и на некоторых ведущих на нашем телевидении… Не буду говорить каких (улыбается).
В чем для вас особенность съемок в сказке, да еще и в музыкальной?
Предложение сниматься в сказке – завидное для каждой актрисы, потому что в сказках нужно играть образ. Этого в профессии сейчас многим не хватает. Потому что в основном в картинах надо существовать документально либо играть героя в предлагаемых обстоятельствах. А образ – это другое. Нужно его полностью выдумать и оригинально решить. Кроме этого, сыграть в музыкальной сказке было моей давнишней мечтой. Сказка на экране – редкость, а музыкальная сказка для семейного просмотра, которая интересна и взрослому, и ребенку – вообще дефицит. «Огниво…» – сказка не оглупленная, а довольно страшная и даже тревожная. Дети обожают пугаться, а взрослым там есть над чем подумать.
Съемки картины проходили в разных локациях, в том числе в Дагестане. Расскажите, где снимались ваши сцены, чем вам запомнился съемочный процесс?
Съемки в этом фильме научили меня терпению. Честно скажу, для меня это первый проект, где я на протяжении всего съемочного дня ни разу не сходила… в туалет… Мой костюм этого не предполагал!.. Это стало большим испытанием для меня… Оказывается, я могу! (Смеется.)
А если серьезно, то мои первые съемочные дни в «Огниве…» проходили на острове в районе Выборга. Это было настоящее вхождение в сказку. Мы добирались туда на катере, потом взбирались на гору, чтобы попасть в старинную башню. И природа, и погода были волшебными. Атмосфера завораживала…
Фильм снимается по мотивам сказки Андерсена, но, по заверениям авторов, фабула истории изменена. В чем посыл фильма для вас?
Хоть фабула в этой сказке изменена, посыл в ней абсолютно классический: не бояться идти вперед, любить, творить добро, побеждать зло. Огниво – это свет, а волшебная скважина – тьма. Свет всегда побеждает, как и добро, и любовь.
Ольга, вас смело можно назвать звездой авторского, вдумчивого кино, которое повлияло на многих зрителей. Работа в каком фильме, какая роль или режиссер изменили вас наиболее сильно?
Дело в том, что в кино я пришла уже взрослым, состоявшимся человеком. Если не считать пары фильмов, где я снялась лет в 30, то плотно сниматься в кино я начала с 40 лет. Поэтому не могу сказать, что какая-то роль или режиссер меня кардинально изменили.
Может быть, выделю работу в спектакле «Сказки Пушкина» в Театре Наций режиссера Роберта Уилсона. Работа над этим спектаклем помогла мне иначе почувствовать жанр сказки. Это была и физически сложная работа, и действительно другой стиль создания спектакля.
Вообще, в жизни, помимо деторождения, я больше всего ценю встречи с замечательными людьми. И в кино такие встречи происходят постоянно. Именно они влияют на меня, наполняют. Причем это может быть знакомство с обычным, простым человеком. Через людей я познаю мир, и это оказывает на меня влияние.
Над какими проектами вы сейчас работаете? В каких образах вас можно увидеть в ближайшее время?
Сейчас я работаю над театральным проектом в «Театре.doc» под названием «Троекурово». Это документальный водевиль, посвященный известным людям, мастерам театра, нашим друзьям, ныне ушедшим из жизни: Михаилу Угарову, Елене Греминой, Дмитрию Брусникину. Это смешная и грустная музыкальная комедия на тему выгорания человека. Премьера состоится совсем скоро, 14 февраля. Что касается кино, то прошлый год был для меня одним из самых плодотворных, поэтому, надеюсь, в этом году состоятся премьеры с моим участием. Жду выхода картины «Дембель» Стаса Иванова и фильма «Вера» Иры Волковой – это ремейк советского хита «Вам и не снилось». Будет несколько режиссерских дебютов, в которых я играю: «Танцуй, Селедка», «Первое лето». Меня также можно будет увидеть в сериалах Last Quest Пети Федорова, «Кеша» Кости Богомолова, «Сансара» Марии Агранович, «Лихорадка» Александра Касаткина и других. В этом году есть работа в недоснятых еще проектах. Также я играю в картине «Степные боги» – экранизации книги Андрея Геласимова, съемки которой были перенесены на этот год. И конечно, я очень жду премьеры нашей волшебной музыкальной сказки «Огниво против Волшебной Скважины».
Фото: Алексей Саломатов, кадры из промовидео проекта