24 июня в российский прокат выходит приквел «Двенадцати стульев» от режиссера Игоря Зайцева – фильм «Бендер: Начало». Лента показывает становление легендарного великого комбинатора и любимца женщин Остапа Бендера. Его роль досталась молодому актеру Араму Вардеваняну. А его партнером, знаменитым аферистом Ибрагимом, стал Сергей Безруков. Накануне премьеры TV Mag поговорил с восходящей звездой Арамом Вардеваняном о сходстве с Бендером, вдохновении Брюсом Ли и работе с Безруковым.
Арам, как вы попали на кастинг проекта «Бендер: Начало»?
Я очень хотел попасть в этот проект и сыграть Остапа Бендера. Все мои друзья уже успели попробоваться на эту роль, а меня все не приглашали, хотя мы с агентом старались проникнуть на эти пробы. Однажды это все-таки случилось. Мне пришлось за ночь выучить текст девяти сцен. Каково было мое удивление, когда на кастинге режиссер попросил сыграть только одну сцену. Я был так изумлен, что не нужно играть все, что я выучил и присвоил, что стал настаивать пробовать все по порядку. Наверное, режиссер тоже удивился: что это за артист, который так много болтает (улыбается). Я был уверен, что провалил пробы. Но мне почти сразу перезвонили. Далее была череда проб с другими актерами. Были парные пробы с Сергеем Безруковым, мы устроили своеобразный импровизационный баттл между «папой» и «сыном». Так постепенно меня утвердили на роль.
Что значит для вас сыграть Остапа Бендера?
Вероятно, вопрос подразумевает, что значит сыграть того самого легендарного Остапа, которого сыграли Андрей Миронов, Арчил Гомиашвили, того великого комбинатора из произведения Ильфа и Петрова. На самом деле я играл другого человека – еще пацана, который только-только приходит к литературному герою, которого все знают. Это роль дерзкого, азартного парня, которая мне близка. С Бендером-пацаном у нас схожее отношение к жизни – как к игре. Юмор, самоирония, соревновательность, любовь к комбинациям, смелость, легкость в решении разных вопросов – в жизни я существую похожим образом, за это в том числе я и люблю Бендера. В принципе, большого вреда он никому не приносит своей талантливой игрой.
Кто или что стало для вас ориентиром при подготовке к этой объемной роли?
Хотя у нас была установка не ориентироваться на прежние исполнения Бендера, какие-то вещи я все же подглядывал у Миронова. Мне нравится авантюризм его героя.
Также я ориентировался на Сергея Безрукова, потому что по сценарию мой Остап все время подглядывает за его Ибрагимом и перенимает у него разные привычки. Режиссер (Игорь Зайцев. – Ред.) мне посоветовал наблюдать за Сергеем Безруковым, его подходом к работе, актерской техникой и пытаться что-то для себя взять. Это помогло выстроить образ Бендера, который хочет походить на Ибрагима.
Есть ли у вас любимое высказывание Бендера?
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» – обожаю эту фразу, которая задает тон дальнейшим действиям персонажа. Еще люблю выражение «Может, вам ключ от квартиры дать, где деньги лежат?» Жалко, что они не вошли в фильм.
Расскажите о работе с Сергеем Безруковым.
Он сразу располагает к себе как партнер. Всегда открыт, готов к обсуждению. Есть ощущение, что он не устает никогда – готов работать с утра до ночи, во время обеда, вместо обеда, в любое время (улыбается). Это мощный профессионал.
Сын агронома и врача Арам Вардеванян приезжает из Армавира в Москву, чтобы стать актером. Что помогало вам верить в себя, когда никто не верил? Что было для вас самым сложным первое время в Москве?
В детстве я был фанатом Брюса Ли, и мне нравилось, что он решил свой спортивный опыт передавать через экран. В классе шестом я уже думал о том, кем же мне быть. У меня были разряды по карате, легкой атлетике. В голове крутились вопросы: стоит ли продолжать развиваться в спорте? Решил, что нет, что надо пойти по стопам Брюса Ли и стать актером. Родители сказали: «Какая Москва? У нас нет ни денег, ни связей». Старались поддерживать, но думали, что эта блажь у меня пройдет. Как и все в городе. Мне говорили: «Попробуй, вернешься, поступишь в Армавире в пед». К счастью, в Москве я спокойно поступил с первого раза в Щепкинское училище. Мне дали общежитие, так что вопрос с жильем тоже решился. Даже не могу вспомнить какие-то годы лишений и препятствий (улыбается). Все сложилось удачно.
А в какой момент родственники поняли, что вы популярный актер, работаете со звездами, когда они оценили ваш успех?
Мне кажется, я до сих пор не очень популярный актер. Они рады, когда меня видят на экране, но какого-то глобального признания пока не было (улыбается).
Оправдала ли актерская карьера ваши ожидания?
Более чем оправдала. До поступления на театр особо не было времени. Можно сказать, что я начал ходить на разные спектакли, только когда начал учиться. Это было потрясение. Я совершенно не ожидал, что в театре возможно что-то подобное. Помню, смотрел в Театре имени Пушкина «Доброго человека из Сезуана» – один из первых моих спектаклей. Я так радовался и не мог поверить, что у нас с артистами на сцене одна и та же профессия.
Расскажите о своих приоритетах сегодня. Какие кинороли ждете, чего хотите добиться в карьере?
Хочется больше сниматься в авторском кино, которое не подстраивается под какие-то жанровые ориентиры. Кино, в котором видно автора. Сейчас у меня есть интересные предложения, о которых я пока не могу рассказывать. Есть театр, есть кино – жизнь кипит! Хотя театра хочется побольше, его ощутимо не хватает.
С каким чувством ждете премьеру «Бендера»? Есть ощущение, что после премьеры ваша жизнь изменится?
Такого ощущения нет. Хотя уже после выхода трейлера появились новые предложения по работе, я почувствовал больше внимания. Но сомневаюсь, что проснусь знаменитым на всю страну, как в кино. Все зависит от моей работы.
Фото: Александра Острова