Известный московский стендап-комик переживает крах карьеры и личной жизни, а застенчивый провинциал хочет хоть раз пожить по-настоящему. Волею случая герои Сергея Чиркова и Сергея Белова отправляются в путешествие к морю, чтобы обрести себя, воплотить мечту и найти любовь. С 17 июня в прокате стартует российская комедия «Сердце и как им пользоваться». Накануне премьеры TV Mag поговорил с исполнителем главной роли, актером Сергеем Чирковым («Домовой», «Как я стал русским», «На игре») о тиктокерах, стендап-комиках и диалогах с сердцем.
Сергей, когда прочитали сценарий «Сердца…», что вас зацепило?
Мы каждый день смотрим на людей, которые называют себя стендап-комиками. Зрителям кажется, что их жизнь, как и выступление, всегда яркая и позитивная. А в «Сердце…» рассказывается, что происходит с такими людьми вне сцены. Фильм показывает обратную сторону жизни комика: кризисы, страхи, проблемы. Но, несмотря на это, впечатление от истории все равно светлое и легкое.
Своего героя – стендап-комика Илью Погорелова – списывали с определенного человека?
Когда начал готовиться к этой роли, как и любой актер, я искал прототип. Наблюдал за российскими коллегами Ильи. В итоге он сложился из образов нескольких всем известных комиков, начиная с внешнего вида, заканчивая манерой разговаривать. Но что-то в нем есть и от меня лично.
Выходили к зрителю со стендапом?
Что касается публичных выступлений, то я использовал свой опыт игры в КВН, в котором я с 14 лет. Мне надо было просто вспомнить некоторые ощущения. В принципе, я периодически нахожусь на сцене, часто импровизирую. Спасибо сценаристам, они написали искрометный текст, поэтому мне оставалось только тряхнуть стариной (смеется).
Было написано смешно?
Смешно и дерзко. Хотя в процессе съемок мы сглаживали некоторые острые углы, чтобы историю могли посмотреть подростки. Фильм вышел смешным и органичным, мы с моим замечательным партнером Сергеем Беловым постарались, чтобы с нашей стороны все было правдоподобно.
Как опыт в стендап и КВН помогает вам в реальной жизни?
Комик точно чувствует людей. Перед стендапом или спектаклем я выхожу в зал или стою в очереди в гардероб и слушаю, о чем говорят зрители, в каком они настроении. Это может изменить все – ход выступления, шутки. Я умею чувствовать конъюнктуру.
Если ты быстро соображаешь и легко говоришь, это помогает тебе с коммуникацией. Я отлично лажу с людьми. Мы с моей любимой девушкой умеем договариваться. Я могу быстро выйти из конфликта либо вообще его избежать, умею быть легким в общении.
Фильм «Сердце и как им пользоваться» привлекает к созданию TikTok. Вы не раз говорили, что вам не нравится, когда постят обнаженные тела, например. В процессе изучения TikTok что нового открыли для себя про молодое поколение и эту модную сеть?
Я бы не сказал, что там только молодежь и дети. Среди друзей моего возраста достаточно тиктокеров. Для меня соцсеть – это, прежде всего, ресурс влияния на аудиторию. И поэтому мне бы хотелось видеть там вещи поглубже. Почему бы тиктокеру-миллионнику не поговорить о важных проблемах своих сверстников или продвигать поэтов, например? Записывать ролики про Есенина, Бродского, Цоя, Талькова… Если есть ресурс влияния на молодежь, почему бы не нести культуру в массы?
Но разве в этой соцсети в приоритете не глупость?
Знаете, чтобы снять ролик для TikTok, нужно задействовать силы, проявить организационные способности, креатив. Поэтому глупый человек вряд ли станет популярным в этой соцсети. Я пообщался с тиктокерами – они очень увлеченные ребята, непонятно только, что с ними будет, если отключитьTikTok, интернет, электричество. А так в целом это замечательная вещь.
Про целое поколение не могу судить. У каждой эпохи – свои спорные веяния. Моя бабушка приговаривала: «Что за музыку ты слушаешь!» – говоря про Prodigy. Сейчас я задаю тот же вопрос своей сестре, которая младше меня на двадцать лет, когда она слушает корейскую музыку. Оказывается, таким образом она изучает корейский язык. При этом она также учит испанский, французский, английский – и слава Всевышнему.
В силу своей профессии я часто бываю среди молодежи – не только среди тиктокеров, но и в Суворовском училище, Нахимовском, кадетских корпусах, образовательном центре «Сириус»… Это точно не потерянное поколение, они все очень разные ребята.
Так как в итоге пользоваться сердцем, чтобы радоваться жизни?
Помнить, что сердцу не прикажешь, сердце не обманешь. Это не просто орган, который перегоняет по сосудам кровь, это целая планета. И иногда она тоже болеет. Поэтому сердце надо беречь и слушаться его.
Бывало, что сердце вас подводило?
Ни разу. Хотя случаются дискуссии между душой, головой и сердцем. Но сердце у меня молодец, находит общий язык со всеми.
«В актерской профессии нельзя быть спокойным и равнодушным. Большинство из нас – невротики». Это ваши слова. Где удается находить баланс?
Я бы добавил, что не только актеры, а большинство людей – невротики. В нашей профессии нельзя быть спокойным. Как только ты успокаиваешься, не стоит выходить на сцену или входить в кадр. С холодным сердцем работать нельзя нигде. Так что быть неспокойным для актера – это норма.
Герои фильма едут к морю, чтобы обрести счастье. Из чего должен состоять ваш день, чтобы вы почувствовали себя счастливым?
Обязательно пробежка. Мозги расслабляются, когда напрягается тело. Также важно работать – сниматься, выступать, общаться с людьми. Если я днем ничего не делаю, мне начинает казаться, что я куда-то опаздываю или что-то не успеваю, и тогда я занимаюсь самоедством. Так что главное для меня – чтобы была работа.
Фото: Централ Партнершип