Наверх
5606

Татьяна Рамкина
Обозреватель TV Mag

В мужской праздник 23 Февраля в кинотеатрах состоится премьера народной комедии «Батя» с Владимиром Вдовиченковым и Стасом Старовойтовым в главных ролях. Ностальгический фильм со смешными и очень грустными скетчами, которые заставят задуматься о прошлом, настоящем и будущем, тихонечко то ли щекоча, то ли защемляя.

СУТЬ ДЕЛА

По структуре повествования мы видим, как повзрослевший Максим со своей семьей – женой и двумя детьми – решил отправиться на 70-летие к отцу, очень непростому человеку, которого они теперь видят крайне редко. Сейчас он вполне успешен, живет в Москве, у него все устроено и «как положено» нормальному 40-летнему: семья, работа, дом, машина. И конечно, бесконечные флешбэки прошлого, которые не дают покоя в сравнении сегодня и вчера. По дороге к родителю Макс вспоминает методы воспитания, зачастую очень противоречивые, которые и сделали его таким, какой он есть.

В детстве Макс быстро выучил, где право, а где лево – потому что Батя сделал ему незабываемую «крапивку» на руке. Считать научился по датам на кладбищенских памятниках. Не сквернословил – ведь однажды Батя на самом деле вымыл ему рот с мылом. И чуть что – сразу вставал в угол. Сегодня такие методы воспитания кажутся родителям дикими, а дети 90-х выстраиваются в очередь к психологам на проработку травм. Рефлексирует о своем детстве и Макс, который стал отцом двух детей и хочет понять, почему его Батя был именно таким – закрытым и в чем-то жестоким.

Вскоре канал ТНТ обещает показать «Батю» и на телеэкранах. Однако пока неизвестно, какой для этого формат будет выбран

Батя обещал навестить Макса и его семью на свой юбилей, но, как всегда, не приехал. И тогда Макс сам отправляется в дом, в котором он вырос, по дороге вспоминая свое детство с Батей. От этих воспоминаний сожмется сердце у каждого, кто хотя бы чуть-чуть застал 90-е.

СОЗДАТЕЛИ И КОМАНДА

Проект «Батя» длится уже более трех лет – сначала авторы задумывали его как скетч-сериал, а также как диджитал-сериал с последующей всевозможной дистрибуцией, в том числе как шортком для мессенджеров, затем он перерос в полноценный телевизионный сериал, однако зрителям его покажут в первую очередь как целостный фильм. Первое упоминание о «Бате» было в 2017 году, а съемки стартовали в 2019 году, и тогда «Батя» получил приз на фестивале «Пилот» как самый перспективный проект. Так, много коротких эпизодов сложились в полнометражный фильм про отношения отцов и детей. Недостатки, сложившиеся от таких обстоятельств создания картины, становятся совсем неважными на фоне мощного психотерапевтического эффекта столь теплого возврата в прошлое, которое не несет с собой эффекта обиды и вины.

Однако позднее его авторы, а также продюсеры каналов ТНТ и ТНТ4 увидели, что эпизоды складываются в цельную историю, которую необходимо рассказать непрерывно, чтобы привести к важной финальной эмоции фильма. К тому же оказалось, что грандиозность замысла коррелирует с желанием авторов показать «Батю» как можно большему количеству людей, в том числе и жителей СНГ и стран Восточной Европы, которые пережили похожий опыт с населением бывшего СССР в 90-е годы.

И вот в широкий российский прокат выйдет полнометражный фильм ТНТ, ТНТ4 и компании Good Story Media «Батя» – трогательная комедийная история о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре 90-х и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди.

В фильме снялись Владимир Вдовиченков – он играет Батю, Макса играет резидент шоу Stand Up и дебютант в кино Стас Старовойтов, Макса в детстве исполнил Андрей Андреев, Елена Лядова – в роли матери, но ее совсем мало на экране. Жену Макса играет Надежда Михалкова.

Для Стаса Старовойтова работа в фильме «Батя» – логичное продолжение амплуа семейного комика, в чьих монологах ирония и наблюдательная комедия сочетаются с драматизмом. А Владимир Вдовиченков, как никто точно и метко, изобразил простого русского мужика.


«"Батя" – это доброе, смешное кино с крепкими нотками ностальгии, которое не оставит равнодушным ни одного пацана, ни одного мужика. А для женщин увидеть то, как воспримет фильм ваш друг, – эмоция, которую важно прожить.

Истории, которые рассказываются в "Бате", знакомы не только тем, кто провел детство, отрочество и юность в России 90-х. Они знакомы всему постсоветскому пространству, поэтому нам хочется показать "Батю" и в Польше, и в бывшей Чехословакии, и на Балканах… Везде, где есть отцы, которых так или иначе коснулся Советский Союз. Я рассказывал о фильме Тилю из Rammstein, и он сказал, что это очень крутая история, потому что он рос в ГДР и для него это знакомо и понятно.

Несмотря на то что "Батя" – это комедия, мы подняли большую философскую и социальную тему отцов и детей 90-х. Кто-то должен был собрать весь спектр эмоций про то, что заботило тех, кто рос и воспитывал детей в то время, и я рад, что нам это удалось.

Несмотря на то что нас жестко воспитывали, нам любви и не хватило в результате. А для сегодняшних молодых 90-е – это как фильтр в соцсети, для них это как некое развлечение, когда этот красивый и романтичный флер оказывается суровостью и жесткостью, которая им на самом деле нравится… Моя дочь отреагировала: "Теперь понятно, почему ты такой". И это самая лучшая реакция.

Удивительная магия "Бати" в том, что фильм про поколение наших отцов понравится и нашим детям тоже. Им будет интересно посмотреть, в каких условиях формировались их бати, а еще они оценят романтику аскетичных, ламповых 90-х. Через откровенный и реалистичный юмор наши дети чуточку больше поймут своих родителей, поймут, что какие бы ситуации ни происходили в жизни, каждым отцом всегда движет любовь к своим детям».

Гавриил Гордеев
продюсер

Авторами сценария стали Алексей Литвиненко, Павел Тихомиров, Александр Кагарманов, Александр Туркин, Александр Николаев, Алексей Николаев, Дмитрий Ефимович при участии Антона Зайцева. Режиссер-постановщик – Дмитрий Ефимович, который работал в проектах Comedy Club, «Наша Russia» и других. Отдельная благодарность художнику-постановщику Денису Бауэру и художнику по костюмам Анастасии Егоровой, которые смогли воспроизвести атмосферу детства последнего поколения советских детей на экране. К тому же нельзя не отметить замечательно подобранный саундтрек к комедии «Батя», где заглавной стала пронзительная песня в исполнении Валерия Леонтьева «Полет на дельтаплане».


«Эти истории авторы брали из собственной жизни. Материал писался долго. Разные сценаристы приложили руку к воспоминаниям и выбирали самые общие, самые узнаваемые, в которых бы рисовалась архетипичная фигура Бати. В 90-е годы Россия была по-прежнему однородна, как Советский Союз, из которого она вышла. Поэтому был общий метод воспитания, общие и понятные всем ситуации, отсюда такое широкое узнавание этих ситуаций. Но интересно еще вот что – изначально история про сурового отца, чье воспитание отличается от педагогических решений современных родителей, была частью пилота, который был снят совместно с нашим американским партнером, сценаристом и продюсером Биллом Даймондом.

Делая эту историю, он вспоминал своего отца и свое детство, которое пришлось на 70-е годы Америки. Поэтому такие отцы не только архетипичны и узнаваемы для России 90-х, подобная история будет понятна и на другой стороне планеты. Одна из важных и главных мыслей, которые есть в нашем фильме, звучит так: родители всегда желают нам только добра. Но понять это мы можем только тогда, когда сами станем родителями. И не потому, что сами начнем поступать так же. Мы можем понять их просто потому, что на расстоянии времени многое становится ясней. И эта ясность сделает нас ближе к своим родителям и поможет простить их, если мы обижаемся».

Антон Зайцев
продюсер

ОЖИДАНИЯ

Наших родителей никто не учил быть родителями, как и их родичей. Наше суровое детство в 90-е они скрашивали как могли и умели в условиях, когда по ТВ и радио – нескончаемый поток политических новостей, в «видике» – кассеты с переводом от Леонида Володарского, а на обед ближайших нескольких дней будет вымя. Наглядная картинка с выстроенными деталями не дает возможности отмахнуться от реалистичности этого романтизма.

Как в этом удалось воспитать вполне дееспособное поколение, которое сегодня борется за успех наравне со сверстниками из более стабильных стран? Воспитали ли нас нищета и находчивость, пьянство и поиск радости в мелочах, безысходность и несомненная вера в своих детей? Это настоящий мужской характер или сломленная психика, которая сейчас находится на грани кризиса, любовь к родине или ненависть к ней? Инфантильность ли порождена суровостью? Противостояние отцов и детей или преемственность? Как сегодняшнее поколение сможет воспитать уже своих детей, зная, что нужно уважать личность ребенка и уметь общаться с ним? Какое кино снимут сегодняшние представители Z-поколения о своих родителях, Y-поколении? Все эти вопросы поднимает, казалось бы, комедия с ностальгической темой о детстве. Возможно, молодому поколению этот фильм поможет понять своих родителей лучше.

Условия, возможности, обстоятельства, страны и сами времена 90-х и сегодня настолько отличаются, что вообще непонятно порой, что все это можно было уложить в 30–40 лет. Однако всегда остается главное – наши близкие, родные, люди вокруг, без них не было бы тех нас, которые были тогда и есть сегодня.

Посмотрите фильм «Батя» с 23 февраля во всех кинотеатрах России.


Фото: ТНТ

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.