Наверх
5227

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Он – безденежный пацанчик, согласившийся воровать на просторах Петербурга-1899, чтобы компенсировать пожизненно тощий карман. Она – богатая девочка со своими мечтами и особым мироощущением. Они не должны были встретиться, но под Новый год случаются и не такие чудеса. Чем кончится необычная история о чувствах и при чем здесь любовный треугольник, расскажет стартующая в прокате 10 декабря фэнтезийная мелодрама «Серебряные коньки».

СУТЬ ДЕЛА

Напряженная обстановка в обществе, агрессивно настроенные полицейские, морозный Петербург и наполняющие его жулики – и все это, если кто не понял, про конец позапрошлого века. Именно здесь в те времена рассекал по льду на коньках трогательный и шустрый Матвей, родившийся в малообеспеченной семье фонарщика. Однажды на него вышел загадочный хитрец по имени Алекс, предложивший нищему пареньку противозаконный, но заманчивый заработок – тихо обкрадывать людей на улицах столицы, а потом смываться по скользким дорогам.

Разумеется, в какой-то момент дерзкой шайкой воров заинтересовался имперский сыск, а операцию возглавил молодой и дерзкий Аркадий, заодно увлекшийся милейшей дочкой чиновника – ясноглазой Алисой. Но тесный и причудливый мир города на Неве совершенно случайно свел с хрупкой девушкой и Матвея, что привело к вспыхиванию настоящих чувств. Теперь два соперника буквально обречены на столкновение, но прелестная барышня влияет на каждого из них по-своему.

СОЗДАТЕЛИ

Вы бы поверили, если б узнали, что один из главных новогодних фильмов России этой зимы снял американский режиссер? А ведь это не такая уж и шутка: Михаил Локшин родился в США, но в пять лет переехал с семьей обратно в Советский Союз. После получения высшего образования он на несколько лет уехал в Британию, где начал осваивать режиссерское ремесло, а потом обучался ему более масштабно уже после возвращения в Россию. Как это часто бывает, до сих пор Локшин работал в основном над рекламными роликами и короткометражными фильмами, а потому «Коньки» – его полновесный дебют в кино. К слову, в предыдущей работе «Послеобеденное наслаждение» он попробовал себя одновременно в роли режиссера, сценариста и продюсера.

К слову, создавать большой рождественский фильм Локшину помогал мощнейший продюсерский штаб. Среди них – Петр Ануров, работавший над топ-сериалами «Мертвое озеро» и «Обратная сторона Луны», нашумевшими фильмами «Тренер» и «Селфи», а также дилогией «Духless». Легендарный Леонид Верещагин выводил в свет массу суперхитов – от «Забытой мелодии для флейты» и «Дорогой Елены Сергеевны» до «Сибирского цирюльника» и «Легенды №17». По последнему блокбастеру известен и Антон Златопольский, также создававший «Экипаж», «Движение вверх», «Салют-7» и сериалы уровня «Тихого Дона», «Мастера и Маргариты» и «Екатерины».

Разумеется, съемки «Коньков» прошли именно там, где и полагалось с точки зрения сюжета. Основной массив работ прошел в историческом центре Петербурга и незабываемых дворцах, но также были задействованы локации в важных городах Ленинградской области – Кронштадте, Гатчине и Всеволожске. По словам самого Локшина, съемочные работы проходили и по ночам – в мороз и метель, но при этом на площадке была исключительно «легкая творческая атмосфера». Уже известно, что никогда прежде в нашем кино не проделывали такого количества работ на реках и каналах Северной столицы.

ЗВЕЗДЫ

Мы часто жалуемся, что наше кино редко раскрывает новых звезд, отдавая все хлебные роли Петрову, Ходченковой и Козловскому. Однако «Серебряные коньки» пытаются переламывать эту традицию, вручая главные роли двум дебютантам. Изобразить Матвея доверили Федору Федотову, которого мы также можем увидеть в сериале «Шерлок в России», а Алису сыграла Софья Присс – ее мы могли видеть на ТВ в «Крыльях империи» и «Рыцаре нашего времени».

В остальном в фильме огромное количество больших звезд русского кино. Взять хотя бы неизменно востребованного Алексея Гуськова, который изобразил отца Алисы. Здесь же Кирилл Зайцев, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Юра Борисов, Тимофей Трибунцев, Александра Ревенко и Сергей Колтаков – найти более звездное новогоднее кино в России в эту зиму нам не удастся.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Рождественские полусказки – особый жанр, который в таком виде встречается нечасто. Кроме того, отдельными сюжетными элементами «Серебряные коньки» очень напоминают «Титаник», но здесь акцент все же не на катастрофе, а на любовной истории, которая отсылает к знакомой теме романтики на фоне социального неравенства и напряженной исторической обстановки.

Любителям новогодних фильмов и звездных кинолент нет смысла даже и рассуждать, впрочем, особый интерес эта работа должна вызвать у тех, кто соскучился по новым лицам на нашем экране. Все же три ключевых дебюта в одном большом полнометражном кинопроекте – уникальная история.

Фото: Central Partnership, imdb.com


<

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.