Звезда самого кассового фильма России «Холоп», сериалов «Последний министр», «Мылодрама» Ольга Дибцева вскоре появится на экранах в еще нескольких фильмах – как актриса, также она готовится к своему полнометражному дебюту в качестве кинорежиссера. В интервью TV Mag Ольга Дибцева рассказала о новых проектах со своим участием, режиссерских амбициях, неожиданностях материнства и об отношениях со своим телом.
Ольга, расскажите, как ваша жизнь и карьера изменились после «Холопа»?
Не могу сказать, что как-то ко мне по-другому стали относиться в профессии, потому что режиссеры, продюсеры, кастинг-директора и так знали меня как актрису. Но изменился, так сказать, мой медийный статус, который нужен для утверждения в полнометражные картины, он поднялся. Меня стали чаще приглашать в разного рода медиа, люди – чаще узнавать на улицах, подходить ко мне, благодарить за эту работу в «Холопе».
Расскажите о вашей работе в ленте «День города». Чем вам актерски интересна эта роль?
Это потрясающая история. Я училась в Московской школе кино на режиссуре, и этот фильм родился там, у моего друга и однокурсника Александра Сабичевского. У него была короткометражка «Все в порядке», после чего Леша Лихницкий, как продюсер, сделал с ее помощью альманах. В итоге от студенческого фильма проект дорос до серьезной ленты для кинотеатров. Я принимала участие в нем с того момента, как идея рождалась на бумаге в клеточку, так что роль писалась уже под меня. Я играю там а-ля русскую Малену из маленького городка. Это история о девушке, о которой все думают, что она только красивая, «баба с сиськами», а на самом деле она интересный и глубокий человек. Так что это мой феминистический вклад в отношение к женщинам. Я сама всю жизнь борюсь за то, чтобы меня воспринимали всерьез, а не просто думали: «Какая красотка!» Всю жизнь слышу: «Неужели она еще и умная?» У нас в обществе есть стереотип: если женщина ухоженная, красиво одевается, следит за собой, то она занята только своей внешностью и ее больше ничего не интересует. Так что приходится разбивать эти мифы.
Легко ли было оставлять дочь с няней и идти на съемки? Как психологически справились с выходом из декрета?
У меня не было декрета. На 14-й день после родов я уже работала – давала интервью Алле Довлатовой на «Русском радио», потому что фильм «Холоп» вышел в прокат в один день с рождением моей дочери, мне нужно было ходить на пресс-показы, интервью… Поэтому никакого сидения дома у меня не было. Хотя карантин помог дольше проводить время с ребенком – во время карантина я уехала на дачу в Петербург и без зазрения совести сидела там. Но всю зиму и начало весны я отработала по полной. В целом после рождения дочери у меня не было какого-то надлома, потому что я считаю, что материнство – это не жертва. Если будет хорошо мне – будет хорошо и ребенку. Как в самолете говорят: сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка. Поэтому я не разделяю позицию тех женщин, которые всю жизнь отдают ребенку, а потом ему, взрослому, это ставят в вину – дескать, лишилась из-за тебя карьеры.
Что в материнстве стало для вас неожиданностью?
То, что это кайф, что это легко и классно. Потому что до рождения малыша у меня были «блоки», страхи, начиная с того, что «рожать больно», до страха детского плача. Но все оказалось таким кайфом! И роды прошли классно, и я поняла, что дочь совсем не мешает карьере, а наоборот – вдохновляет меня работать и жить. Так что неожиданностью стало то, что материнство – это круто.
Какую роль в своей карьере вы считаете самой важной, повлиявшей на вашу жизнь?
Безусловно, это работа в сериале Бориса Хлебникова и Семена Слепакова «Озабоченные, или Любовь зла», где я сыграла главную роль Алены Кремлевой – девушки, приехавшей из Екатеринбурга покорять столицу всеми способами. Во-первых, знакомства с автором сценария Ириной Денежкиной, с создателями сериала Семеном Слепаковым, Борисом Хлебниковым изменили мою жизнь. После этого я пошла учиться на режиссуру. Вышла на новый уровень как актриса, потому что Борис Хлебников – потрясающий режиссер, который стал для меня учителем. С ним я абсолютно освободилась как актриса и стала говорить своим уникальным голосом.
Вышел ваш новый фильм как режиссера «Настоящее будущее». Как вы видите свою миссию, будущее в качества автора кино?
Не мыслю себя в таких категориях, как «нести миссию». Мне просто нравится этим заниматься. А если это кому-то еще принесет что-то хорошее, то это здорово, отличный «побочный эффект». Но специально морализаторствовать, учить кого-то чему-то я не собираюсь. Ни как режиссер, ни как человек. Если говорить о посыле в целом, то мне бы хотелось, чтобы люди смеялись над собой, легче относились к жизни. Сейчас людям в России не хватает чувства юмора.
Недавно у Семена Слепакова в фильме «Окаянные дни» я сыграла девушку, которая боится коронавируса. После этого мне многие зрители написали, что, увидев ее на экране, посмеявшись над ее страхами, они стали меньше бояться. Именно поэтому я хочу снимать комедии, сниматься в комедиях. Со времен Лескова, Салтыкова-Щедрина комедия помогала людям проживать суровую российскую действительность и легче ее осмысливать.
Каково было оказаться по ту сторону камеры?
Прекрасно, мне очень нравится! Актерский опыт только помогает ставить задачи на площадке. Я знаю, как говорить с актерами, как точнее донести свою мысль. При всей своей яркости и любви к людям я все же интроверт. Поэтому мне нужны передышки, где бы на меня никто не смотрел. Поэтому по ту сторону кадра – отлично.
Что вам, как режиссеру, хотелось бы изменить в современном российском кино?
Мне бы хотелось, чтобы кино в России было менее заштампованным и более индивидуальным. Мне интересна жизнь человека. Мне хочется рассказывать человеческие истории.
Кто или что повлиял на ваше формирование как режиссера?
Как я уже заметила, Борис Хлебников внес огромный вклад в мою профессию.
Многих поразило то, как вы похудели на 30 килограммов. Сейчас, как вы пишете в Instagram, до фигуры мечты осталось сбросить пять килограммов. Откуда возникла эта «фигура мечты», из каких критериев сложилась?
Эти критерии возникли от того, что меня утвердили на главную роль в проект, о котором я даже мечтать не могла. Там моя героиня – спортсменка-суперзвезда. Но когда меня утверждали на роль, я была после родов и весила около 80 килограммов. Мне честно сказали, что нужно убирать этот вес, так как моя героиня не может иметь лишний вес. Так что «фигура мечты» – это для роли, но по жизни я довольна своей внешностью.
Что было самым тяжелым в процессе похудения?
Осознанность. Потому что раньше я могла весь день не есть, на бегу что-то перекусывая, а потом плотно поужинать на ночь. Я худела не через диету, а через дисциплину: пятиразовое питание – три приема пищи и два перекуса в одно и то же время, а также правильное соотношение белков, жиров и углеводов. Плюс физические нагрузки. То есть целый день ты следишь за тем, сколько ты съел, сколько позанимался. У меня было ощущение, что я занимаюсь только похудением и больше ни на что времени нет.
Каких ролей с вами ждать поклонникам в ближайшем будущем? И какие фильмы в качестве режиссера вы планируете снимать?
Два года я писала сценарий для своего режиссерского полнометражного дебюта – и вот летом 2021 года состоятся съемки в Петербурге. 21 января 2021 года выходит комедия «День города», где у меня главная роль. Весной также в прокате ожидается комедия «Рашн Юг» с моим участием, несколько пилотных сериалов СТС, а также пишу как автор и режиссер два собственных сериала. В общем, планов громадье, жизнь кипит!
Фото: пресс-служба Ольги Дибцевой