Кажется, что лучший способ побороть дурные воспоминания – сменить обстановку и стараться забыть всё ужасное. Но Андрей решил пойти до конца и выбросить из головы своей жены подробности одной ужасной ночи, поселившись у странной девушки-целительницы. Что из этого получилось, расскажет стартовавший в российском прокате пятого ноября триллер с элементами мистики и ужастика «Побочный эффект».
СУТЬ ДЕЛА
Андрей жил действительно счастливой жизнью до того, как случилась та ночь. Он был толковым архитектором и занимался реставрацией церквей, а главное – наслаждался супружеским бытом с женой Олей. Но однажды в тёмное время суток к ним в дом вломились вооружённые подонки. Казалось, они пришли, чтобы украсть все ценные вещи, но в итоге гнусные преступники надругались над молодыми супругами, особенно исковеркав психику девушки.
Пытаясь сделать что угодно, только бы стереть тот кошмар из памяти спутницы жизни, Андрей вышел на загадочную Мару – то ли колдунью, то ли нестандартного психолога, которая живёт одна в большой шиковой квартире и помогает людям в непростых ситуациях. Рассказав, что нужно делать и какие грибы принимать, своеобразная барышня пустила семейную чету пожить в своём жилище. Довольно быстро Андрей стал замечать массу каких-то странностей в обители странной молодой женщины, но ещё больше непонятного стало происходить с его любимой Олей, которую в какой-то момент порабощают то ли демоны, то ли обыкновенная шизофрения.
СОЗДАТЕЛЬ
Алексей Казаков стал известен в кино семь лет назад, когда написал сценарии к культовой дилогии «Горько!». Ощутив настоящий успех, он продолжил идти по комедийной сценарной колее и создал сюжеты для караоке-веселухи «Самый лучший день» и франшизы «СуперБобровы». Но в этом году Казаков резко поменял направление: став соавтором сценария для исторической драмы «Чернобыль» Данилы Козловского, он решился на режиссёрский дебют в триллере на грани фильма ужасов – «Побочный эффект».
Для атмосферного и по-настоящему тревожного кино Казаков постарался выбрать максимально аутентичные декорации. Как отметил сам режиссёр, с квартирой его бригада определилась сразу: «Дом на набережной был сформулирован в сценарии с самого начала, мы не рассматривали другие дома. Он соединяет в себе столько удивительных и противоречивых вещей из истории России! Какой ещё другой авангардный жилой дом построен с использованием средневековых надгробий в фундаменте? Диалектика, которой мы так хотели добиться в нашем фильме, противоречия, спора, конфликта – это самое интересное».
Впрочем, съёмочные работы проходили не только в Москве, но и в Подмосковье, где чуть не вышла из под контроля одна из главных сцен фильма – пожар. По словам Казакова, «в какой-то момент огонь стал распространяться по всей декорации», и в итоге его пришлось тушить пожарным. Один из важнейших эпизодов киноленты был отснят в месте, где прошли безрадостные мгновения детства режиссёра. Большая заслуга в производстве фильма принадлежит и продюсеру картины Сергею Корнихину, который работал с Казаковым в «Самом лучшем дне», а также помогал создавать «Я худею», «Юморист» и сериал «Толя-робот».
ЗВЁЗДЫ
Главной звездой фильма выступила Александра Ревенко, которая и почти в 30 лет до сих пор время от времени играет школьниц да студентов. Вспомните «Ученик», «Движение вверх», «Лето», а также сериалы «Содержанки» и «Звоните ДиКаприо!». В этот раз одна из самых востребованных молодых актрис России наконец-то сыграла взрослую девушку.
Исполнительницу страдающей Ольги, Марину Васильеву мы узнали после драмы «Как меня зовут», а закрепили представление о ней после мрачного фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и не особо весёлого сериала «Мёртвое озеро». Семён Серзин пересекался с Ревенко в «Лете», но многие запомнили его по телесериалу «Проект "Анна Николаевна"».
Ещё вы возможно не узнали в пожилом человеке Анатолия Журавлёва, а ведь это тот самый звёздный актёр второго плана из «Брата», «Всё будет хорошо», «Жмурок», телеэпопеи «День рождения Буржуя» и прочих знаменательных работ.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
У вас найдётся немало поводов посмотреть «Побочный эффект» – даже если вы не являетесь поклонником триллеров с примесью хоррора. Тут и толковая актёрская работа, и незаурядный сюжет для в целом узнаваемой истории, и множество стараний съёмочной группы: чего только стоит один живой конь в реальной квартире без всяких пририсовок на компьютере.
Тем, кто любит Александру Ревенко, драматичное жёсткое кино о душевных травмах и мучительных метаморфозах личности, обязательно надо сходить на премьеру режиссёрского дебюта Алексея Казакова.