В субботу, 23 мая, сразу после полуночи в эфир Первого канала выйдет французская комедия «Наравне с парнями». Фильм, основанный на реальных событиях, с юмором прослеживает появление женского футбола во Франции на фоне эмансипации женщин в 1960-х годах. История, по мнению большинства критиков, получилась исключительно смешной, интеллигентной, полной очарования и хорошего настроения, которая придется по душе даже тем зрителям, кто не интересуется футболом вовсе.
Реймс, 1969 год. Спортивный обозреватель Поль Кутар в попытках оживить интерес горожан к местной газете и заодно насолить своему директору предлагает организовать женский футбольный матч. Поль размещает объявление и приступает к жесткому отбору кандидаток. Кутар морально готовится к неизбежным проблемам на поле, которые оказываются ничем по сравнению с предрассудками…
«Наравне с парнями» (др. назв. – «Как мальчишки»; «Comme des garçons») – французская комедия 2018 года за авторством дебютанта Жюльена Аллара. Чтобы написать кинолибретто, Аллар сотрудничал с известными сценаристками Клод ЛеПап («Истребители») и Фадетт Друар («Пациенты», 2016). Это захватывающая история об изменениях в обществе в 60-х, феминизме, приключениях девушек, желавших играть в футбол, когда этот вид спорта был исключительно мужским.
Как рассказывал в одном из интервью Жюльен Аллар, идея картины родилась случайно. Однажды он услышал по радио историю о том, как в 1968 году была собрана первая женская футбольная команда во Франции.
«Когда услышал эту историю, сразу влюбился в нее. В 1968 году Пьер Жоффруа, спортивный журналист газеты "l’Union de Reims", разместил объявление о наборе женской команды и подготовке футбольного матча. Вы должны понимать, что тогда такие соревнования казались невероятными, ведь женщины не играли в футбол. Но не потому, что это было запрещено, а потому, что все были уверены, что это только мужской вид спорта», – отметил режиссер.
Но неожиданно команда собралась, и Пьер Жоффруа, сам того не ожидая, станет пионером зарождения французского женского футбола, а девушки Реймса будут вести решительно борьбу с предрассудками.
Сценарий Аллар начал писать в 2012 году, когда женским футболом стали активно интересоваться мировые СМИ. И режиссер еще больше убедился в том, что эти девушки из далекого прошлого были неимоверно решительными, смелыми и они заслужили, чтобы о них рассказать.
При этом, по словам Аллара, это не документальный фильм, хотя во время создания сюжета режиссер смог пообщаться с некоторыми из тех девушек, что выходили тогда, в 1968 году, на первый женский футбольный матч. И Аллару удалось собрать достаточно материала, чтобы история ожила и наполнилась важными и правдивыми деталями. Например, спортсменки вспоминали, что мужчины-футболисты зачастую не воспринимали их всерьез, смеялись над ними, перед матчами девушки сами стригли газон, а играть их отправляли на самые ужасные поля. Но, несмотря на все это, по воспоминаниям футболисток из Реймса, то время было веселым, полным приключений и романтики. И они не были феминистками – они просто хотели играть в футбол.
Жюльен Аллар также рассказал, как он искал своих героинь. По словам постановщика, главной задачей было собрать команду. Нужно было найти таких актрис, которые при наличии особенной харизмы, внутренней мощной энергии могли бы гармонично существовать в коллективе. Так появились в касте восходящие звезды французского кинематографа Зои Эран, Солен Риго, Сара Сюку.
«Я попросил их стать надежной командой. Некоторые из актрис никогда не играли в футбол. Они тренировались три месяца и должны были овладеть основными техниками, чтобы им поверили, что они играют с детства. Но вместе с тем я просил не усердствовать чересчур, ведь то был еще любительский футбол, поэтому мне не нужно было превращать девчонок в Месси или Роналду», – поведал Жюльен Аллар.
К слову, комедия Жульена Аллара длится ровно 90 минут – столько идет футбольный матч. При создании «Наравне с парнями» дебютант Аллар, росший на фильмах Стивена Спилберга и комедиях Франсиса Вебера, влюбленный в драмы Жан-Люка Годара, вдохновлялся работами таких мастеров, как братья Коэн и Уэс Андерсон. Аллар подчеркивает, что, хоть в его фильме чувствуются феминистские настроения, он не создавал его кричащим транспарантом.
«Девушки из Реймса не были политиками, не ходили на демонстрации. Они были почтальонами, домохозяйками, дочерьми фермеров и лишь хотели изменить установленный порядок вещей. Они просто хотели играть в футбол – вид спорта, который в то время безраздельно принадлежал мужчинам. И в итоге девушки внесли огромный вклад в борьбу за равноправие мужчин и женщин в обществе. И мой посыл в фильме в том, что порой не нужно быть пламенным трибуном, чтобы что-то изменить в этой жизни. Делай что нужно, и будь что будет», – подытожил режиссер фильма «Наравне с парнями» Жюльен Аллар.
По мнению как критиков, так и обычных зрителей, комедия «Наравне с парнями» вышла удивительно цельной, ритмичной, интеллигентной, трогательной и обаятельной. Это история с великолепными актерскими работами – от заглавных до эпизодических, элегантной винтажной эстетикой и подходящим саундтреком. Также фильм отличает совсем не пошлый юмор и вмещает в себя немало действительно смешных ситуаций.
Не пропустите премьеру французской комедии «Наравне с парнями» на Первом канале в субботу, 23 мая. Начало киносеанса в 00:10.
Фото: Mars Films