Наверх
7208

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

30 апреля выходит новый фильм режиссера Анны Меликян («Русалка», «Звезда») «Фея» с Константином Хабенским, Ингеборгой Дапкунайте, Тинатин Далакишвили и другими звездами в главных ролях. Картину ждет цифровая премьера – «Фею» можно будет посмотреть в Сети. Драма рассказывает о создателе игр в виртуальной реальности, который убежден, что в настоящей реальности он контролирует все и вся, но случайная встреча с молодой активисткой открывает ему глаза на то, что мир намного шире и сложнее всего, что он о нем знает и понимает, и что эта реальность не единственная. Накануне премьеры долгожданного фильма TV Mag поговорил с режиссером, сценаристом и продюсером Анной Меликян о «Фее», новом Хабенском и путешествии внутри себя.

Анна, как к вам пришла эта довольно оригинальная идея «Феи»?

Идея не приходит в один миг, это какой-то долгий процесс, когда в тебе начинают прорастать тема, образы, мысли, и в конечном итоге это все как-то организуется в идею. И нет какого-то одного исходного события, которое этому предшествует. Это всегда просто часть тебя, твоих мыслей, переживаний, эмоций, которые выплескиваются в кино, завершая какой-то важный этап твоей жизни.

Расскажите, как долго вы писали сценарий? Что пришлось изучить особенно тщательно при создании сценария «Феи»?

Сценарий я писала довольно долго. Удивительно, что, когда я думала о своем новом фильме, я себе говорила, что хотела бы какое-то кино, где мне придется совершить какое-то путешествие, изучить материал. Просто я тогда еще не знала, что это путешествие будет путешествием внутрь себя, и это, конечно, намного интереснее всего остального.

Анна Меликян является режиссером почти 20 фильмов и сериалов

Есть ли у вас человек, чье мнение для вас важно, кому вы показываете сценарий?

Конечно, я показываю сценарий разным людям, слушаю всегда всех, но поступаю так, как чувствую сама.

Считается, что «Фея» – заключительная часть трилогии после «Русалки» и «Звезды». Вы изначально задумывали этот триптих?

Нет. И она не будет выпускаться как третий фильм в трилогии. Это самостоятельный фильм. И ни о какой трилогии я, конечно, не думала. Эта мысль пришла просто в процессе создания, и даже, кажется, не у меня, что это трилогия и есть что-то общее между этими фильмами. И это, конечно, так.

Что было самым сложным в создании «Феи»?

Дойти до конца и не бросить все это. Это мой самый непростой фильм, который очень нелегко мне дался. И весь его путь создания для меня был каким-то очень нелегким, и вот донести этот груз до конца – это оказалось самой сложной задачей.

Вы не раз говорили, что кино для вас – сотворчество. Кто из творческой группы фильма внес в картину неожиданный, удивительный для вас вклад?

Конечно, сотворчество, ведь ты создаешь текст, а потом приходит, к примеру, оператор, и вы придумываете одно кино, а мог бы быть другой оператор, и кино родилось бы другим. Конечно, это очень важно. Каждый человек. Не говоря уже об актерах. Представить мне этот фильм, к примеру, с другими актерами невозможно, это уже они навсегда, их лица, их голоса, их личности, потому что актер – это всегда дело всей личности. И они внутри моего фильма, и, конечно, они оказали колоссальное влияние на фильм, так же как и звукорежиссер или композитор. Потому что они так услышали эту картину, и только вместе с ними она так зазвучала.

Расскажите, как у вас на съемочной площадке? Приходится ли поддерживать дисциплину? Есть ли у вас свои непререкаемые правила или что-то вроде ритуалов перед съемкой?

Ритуалов никаких нет, а правило очень простое – на площадке должна быть Любовь. В другой атмосфере я просто не умею работать и не верю, что можно что-то родить без любви.

В фильме «Фея» сыграли Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Никита Еленев, Екатерина Агеева, Александра Дишдишян, Тинатин Далакишвили, Мария Шалаева, Владимир Мишуков и другие актеры

Вы часто снимаете Константина Хабенского. Что нового вы открыли в нем на съемках «Феи»? И кто из новых артистов стал для вас открытием?

В этом году у меня выйдет два фильма с Хабенским в главной роли, так получилось из-за того, что выпуск «Феи» задержался, и за это время я сняла свой новый фильм «Трое». Так вот, эти два фильма показывают, какой это огромный талант и дарование, потому что в них он абсолютно разный, даже внешность какая-то другая у него в этих фильмах. И так, конечно, мало кто умеет. Кажется, ничего особенного он не делает, но просто в кадре два абсолютно разных человека. Что я в нем открыла? Я скорее в себе открыла, что мне очень нравится снимать Константина Хабенского. А еще в «Фее» появится новая удивительная актриса Екатерина Агеева, которая играет собственно Фею. И еще много других замечательных артистов.

Вы сторонник репетиций до съемок? Были ли они на «Фее»?

Нет, я сторонник того, чтобы правильно подобрать актера, максимально близкого к персонажу, создать правильную атмосферу на площадке, чтобы дальше все происходило естественным путем. Когда все правильно, актеры сами играют.

Вы снимаете так, как написали? Или у вас есть четкое разделение между Анной Меликян – сценаристом и режиссером?

Я спокойно отношусь к своему тексту, легко все меняю и очень часто прошу актеров говорить своими словами. Как правило, это всегда получается интереснее, чем мой текст. Кино – это очень живой процесс, и я стараюсь на всех этапах эту живость чувствовать и использовать.

Анна, как продюсер, расскажите, как вы выбираете проекты других авторов для продюсирования?

Честно говоря, я постепенно отошла от продюсирования других режиссеров. То есть у нас на студии этим занимаются, но я больше сосредоточилась на своих фильмах.

Фильм «Фея» ждет цифровая премьера

Что для режиссера самое главное?

Вера в себя. Не потерять ее и дойти до конца с этой верой. Это в принципе важно и просто для любого человека, не только для режиссера. Никогда нельзя терять веру в себя.

Как вам кажется, какое кино сейчас надо снимать для кинотеатров?

Я ничего про это не знаю, я снимаю то кино, которое рождается в моей душе, а какое надо для кинотеатров или для интернет-платформ, я не знаю.

Почему «Фею» стоит посмотреть? К кому обращается этот фильм?

Мы живем в социуме, среди людей, мы читаем посты друг друга, мысли друг друга, иногда в нас что-то отзывается, и это дает нам толчок для собственных мыслей, для того, чтобы что-то сделать, может, изменить в своей жизни. Кино – это такой же инструмент, которым Вселенная с нами разговаривает, вы смотрите фильм и потом выходите, что-то меняете или просто что-то осознаете, что меняет потом вас. Точно зафиксировать все эти изменения, конечно, невозможно. Но они существуют, и благодаря им мы движемся вперед. «Фея» – это результат каких-то моих мыслей и размышлений, возможно, они в ком-то тоже найдут отзыв, возможно, кому-то помогут. Обычно что-то подобное случается с моими фильмами, когда они соприкасаются со зрителями.

Фото: Анна Меликян



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.