Наверх
2157

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

19 марта в прокат выходит первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи «Номер один» с Филиппом Янковским, Ксенией Собчак, Дмитрием Власкиным и Риной Гришиной в главных ролях. Комедия рассказывает о краже одной из самых дорогих картин современности – «Номер один» Марка Ротко стоимостью 80 миллионов евро! TV Mag поговорил с режиссером фильма Михаилом Расходниковым («Дорогой папа», «Временные трудности», «Эластико») о создании комедии «Номер один», экстремальных съемках на питерских крышах, дорогой живописи и работе с Ксенией Собчак.

Михаил, говорят, по плану ваших героев можно украсть картину на самом деле? Вы ведь консультировались с музейными работниками.

Действительно, так и было. Мы приехали с сырой версией сценария к одному очень уважаемому сотруднику службы безопасности Центрального выставочного зала «Манеж» и Русского музея за консультацией. И он разгромил первую версию сценария в пух и прах. После этого я придумал другой сценарий, с другим планом похищения картины. И, несмотря на его парадоксальность и даже наивность, оказалось, что такой план наиболее реален. Сотрудники службы безопасности подтвердили (улыбается). Понятно, что это художественный вымысел, но он прошел строгую проверку. Сотрудники службы безопасности уважаемых музеев прошлись с нашими героями шаг за шагом, чтобы убедиться в достоверности событий. Ведь, несмотря на то что это комедия, хотелось, чтобы все было правдиво. Я очень благодарен нашим консультантам!

Главные роли в комедии «Номер один» сыграли Филипп Янковский, Дмитрий Власкин, Ксения Собчак, Рина Гришина и другие актеры

Почему современная картина «Номер один» так дорого стоит? 80 миллионов евро! Вы как относитесь к таким ценам на живопись?

Хорошо отношусь. Расскажу один случай. Когда мы писали картину, то ориентировались на полотно американского художника Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, «Номер 1 (Королевский красный и синий)». И вот когда подошло время съемок, мы обратились к наследникам художника, чтобы получить разрешение на использование этой картины в фильме, но они сказали, что эта картина продана за 80 миллионов евро, имя владельца не разглашается, связаться с ним нельзя и получить права на ее изображение – тоже. Разве что перекупить картину. Поскольку 80 миллионов евро у нас не было, возникла катастрофа. Ведь весь сценарий был написан именно под это полотно. Тогда наследники Ротко предоставили ряд других картин, которые были в их доступе в коллекции в цифровом каталоге. Но нам бы любая картина не подошла, нужно было, чтобы картина также стала символом любви. Так что выбор был невелик, ведь в его творчестве не так много, так сказать, положительных настроений. Но вдруг в одном из каталогов я нашел картину, которая выполнена в теплых тонах, да еще и название у нее оказалось такое же, как у той, за 80 миллионов, – «Номер один». Так мы получили права на ее изображение для фильма.

А как долго писался сценарий?

История создания сценария сама по себе заслуживает отдельного фильма. Его начали писать задолго до моего появления в этом проекте. И тот, кто должен был продвигать этот фильм, провернул грандиозную аферу и скрылся, взяв средства на производство этой ленты у разных людей. После этого волею судеб продюсер предложил мне переработать этот сценарий. Так мы создали новую историю и работали над ней буквально до начала съемок.

Как вы говорили, главная идея фильма – «все ради женщины». Почему именно такой посыл выбрали для своей картины?

Посыл таков, потому что я искренне так считаю. Все мое окружение, друзья и жизненный опыт подтверждают это. Мы все совершаем поступки ради любимых женщин.

Комедийная лента «Номер один» выходит в прокат 19 марта

А вы какие сумасшедшие поступки совершали ради женщины?

Один не могу выбрать. Уже с 16 лет, чтобы доказать своей супруге, на что способен не словом, а делом, я начал серьезно заниматься творчеством, кино, искусством. Хотел ей показать, что достоин ее выбора, быть тем, в кого она поверила. Теперь не только ради супруги иду вперед, но и ради дочери. Говорю без лукавства и заигрывания: жизнь мужчин направлена на то, чтобы быть в глазах женщины примером, совершать ради нее поступки. Это единственная чистая мотивация на каждый день, которая приводит к цели: быть лучшим сыном, мужем, папой. Не ради себя же все это…

Расскажите о работе с Ксенией Собчак. Как к вам пришла мысль, чтобы снять именно ее? Почему?

Идея пригласить Ксению Собчак пришла ко мне, исходя из сложной художественной задачи фильма. Мы искали героиню, которая в начале ленты была бы злодейкой, вызывающей непростые чувства, но в течение фильма ее характер раскрывался бы с другой стороны. Я подумал, что это может быть интересным Ксении, в ее исполнении персонаж был бы целостен и гармоничен. Я рад, что Ксения согласилась и что мои ожидания оправдались. Она большой профессионал, очень сильная женщина. Несмотря на большое количество дел, которыми она занимается и которые не укладываются в моей голове, на съемочной площадке она отдавалась полностью работе, с ней было очень приятно работать. Ксения – очень дисциплинированный человек, который с уважением относится к актерской профессии.

Какая атмосфера царила на площадке? Какие моменты вы больше всего запомнили?

Мы были дружны, едины и с достоинством выдержали все испытания, чтобы снять хорошее кино! На площадке была классная атмосфера. Забавных моментов было много. Расскажу один. Нам надо было снимать сцену ограбления на крыше, ночью… И мы выбрали крышу Театра-фестиваля «Балтийский дом». Это было сродни военной операции: крыша покатая, если бы был ветер или дождь, унесло бы не только декорации, но и 50 человек съемочной группы с техникой. Мы решились на эту экстремальную вещь! Как вы знаете, для Петербурга дожди и ветра – частые гости. Но именно в наши четыре дня съемок город подарил нам прекрасную погоду! Безветренные ночи помогли нам удержаться на крыше и снять эти сцены. И только в последний день прошел маленький грибной дождик. Когда с крыши последним спускался каскадер и застал его, то он поскользнулся и полетел вниз! Благо он был каскадером и не пострадал. Мы уже думали, что продолжение съемок под угрозой. Но тут вышло солнце, просушило крышу, и мы чудом досняли сцену! После того как мы закончили снимать на крыше, несколько дней шли дожди и дули сильные ветра. Спасибо Петербургу, который помогал нам! Вдохновение мы черпали в этом городе еще при написании сценария, поэтому питерская атмосфера передалась и нашему фильму.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой фильма



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.