Квентин Тарантино: «Роман Полански не видел мой фильм»
Квентин Тарантино дал интервью Ксении Собчак, где рассказал о своем видении Шэрон Тейт и маскулинного персонажа Брэда Питта в своем последнем фильме «Однажды... в Голливуде».
Клифф Бут – мужчина, который оказался вне контекста времени
Ксения Собчак выпустила репортаж по мотивам приезда режиссера Квентина Тарантино в Москву и презентации фильма «Однажды... в Голливуде». Однако Ксения брала интервью у Квентина на общих основаниях, как и все журналисты, строго по регламенту, на фоне промоплаката – 10 минут и никаких провокационных вопросов о Харви Вайнштейне, движении Me Too, Трампе, Путине и так далее. Ксения сокрушалась, что все вопросы с Тарантино были согласованы до последней буквы, чего с ней не было даже во время прямой линии с президентом.
Зато в репортаже появились эксперты: киноман и продюсер Михаил Друян, кинокритик и глава Роскино Екатерина Мцитуридзе и русский националист и автор самой неожиданной рецензии на фильм «Однажды в... Голливуде» Егор Холмогоров.
Квентин признался Ксении, что Роман Полански не видел его последний фильм, несмотря на то что эпизод из его жизни лег в основу картины «Однажды... в Голливуде».
«Я не думаю, что он посмотрел фильм. Мы пытаемся сделать так, чтобы он посмотрел его. Я даже не знаю, хочет ли он посмотреть, но он связался со мной, когда услышал об этом, когда узнал [о сюжете фильма], он связался со мной через общего знакомого и сказал, что не был разгневан, он просто узнавал, что происходит», – сказал Тарантино.
Ксения задала вопрос о том, какие чувства испытывал Квентин, когда писал сценарий, который основывался на знаменитом кровавом убийстве, и не чувствовал ли он, что ходит по тонкому льду.
«Мне кажется, это нормально – так делать. И у меня, и у Марго были очень честные намерения о Шэрон и об остальных жертвах, которые так трагически погибли. Я уверен, что это лежало в основе, однако, когда произносишь это вслух, здесь появляются вопросы, когда доходишь до написания и производства этой истории. Я должен был оказаться на высоте, но это могло быть сделано в дурном вкусе. Могла бы получиться история, которой лучше не давать ход. Когда я работал над фильмом, я должен был чувствовать, что соблюдаю моральные принципы, а не эксплуатирую эту историю. Но если бы во время написания сценария мне показалось бы, что я этого не сделал, то, скорее всего, я бы не выпускал фильм», – ответил Тарантино.
Также прозвучал вопрос о занятном эпизоде из самого фильма, когда герой Брэда Питта взял несовершеннолетнюю автостопщицу из секты Мэнсона, но отказался от секса с ней, так как понимал, что это может повлечь за собой проблемы с законом. Ксения Анатольевна усмотрела в этом моменте отголоски современности с ее повышенной чувствительностью к харассменту, но режиссер отметил, что видит этот эпизод иначе. Он целиком о том, каков был характер Клиффа Бута.
Квентин Тарантино:
«Для меня этот эпизод больше о том времени. Потому что тогда это не было такой проблемой. Это были шестидесятые. Многие последователи Мэнсона были несовершеннолетними. Я уверен, что большая часть звезд 60-х, которых мы знаем, спали с несовершеннолетними. Это было частью того времени. Но мне нравится, что Клифф не является частью того времени. Он представляет собой мужчину поколения пятидесятых. Он знает ребят, которых посадили за то, что они переспали с малолетками, и он не часть этого времени, где всем пофиг».
Также Ксения узнала от Квентина, что Шэрон Тейт неспроста показана в фильме такой подчеркнуто сексуальной. Оказывается, актриса была ярой защитницей права женщин на то, чтобы носить экстремально короткие юбки, и даже один раз была арестована за неподобающий внешний вид в общественном месте. Не смогла Ксения не задать вопроса о Брюсе Ли, над известной заносчивостью которого посмеялся Тарантино. Квентин сказал, что не смог не поиронизировать над Ли в своем фильме, потому что о нраве актера ходили легенды.
Фото: Sony Pictures