Ничего личного, только бизнес: как темнокожая агент 007 поможет перезагрузить бондиану
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко о новом агенте 007 и умении читать статьи до конца.
Актерский состав «Бонда 25» на Ямайке: Леа Сейду, Ана де Армас,Дэниел Крейг, Наоми Харрис, Лашана Линч
Та часть мира, для которой понятие равноправия приобрело в последнее время особую остроту, всколыхнулась от заголовка британского таблоида Daily Mirror: «Темнокожая женщина станет следующим агентом 007». Тем, кто читает дальше заголовка, однако, разъяснили, что в 25-м фильме бондианы героине Лашаны Линч просто будет передан кодовый номер, под которым прежде орудовал Джеймс Бонд. Сам он при этом никуда не денется, просто по сюжету на время отойдет от дел, и сыграет суперагента на службе Ее Величества привычный Дэниел Крэйг.
Актер сам косвенно повлиял на такой поворот событий, призвав на проект сценаристку Фиби Уоллер-Бридж – активистку Движения за равноправное представительство актрис и вообще феминистку. Предполагалось, что она подпустит в сценарий резковатого женского юмора, как ей удалось в обласканном критикой сериале «Дрянь/Флибэг». Но не всем захотелось веселиться.
Ущемленными почувствовали себя, в первую очередь, те, кому так же неуютно в эпоху #MeToo, как, должно быть, самому Бонду, который шутя соблазнял своих напарниц. Новенькую, похоже, не соблазнит, ай-ай-ай. Эта часть публики бухтела еще когда поползли слухи о том, что Бонда может сыграть темнокожий актер: в начале десятилетия букмекеры делали на Идриса Эльба ставки выше, чем на Майкла Фассбендера, Тома Харди и Сэма Уоррингтона. Ничего такого, как мы знаем, не произошло, но шум опять поднялся солидный – и минимум в этом Уоллер-Бридж уже помогла бондиане расправить плечи после скукоженного «Спектра».
Российская премьера фильма «Бонд 25» запланирована на апрель 2020 года
Примерно такой же шум сопутствовал вести о том, что русалка Ариэль в новой игровой продукции Disney сыграет темнокожая Холли Бэйли – какой подрыв устоев! В сказке Андерсена русалочка белая была! Громче всех у нас возмутился дрессировщик Эдгар Запашный в своем инстаграме: «Почему проявлением толерантности и прогрессивности будет называться, если Белоснежку теперь будет играть темнокожий гей в инвалидном кресле!?» – и в комментариях полилось сочувственное бу-бу-бу. Возмущение подстегнуло и волну юмора: интернет заполонили мемы, где, например, русалочьим хвостом щелкает Сэмюэл Джексон со свирепой рожей. Покойный Уолт Дисней, однако, от таких вестей в гробу не переворачивается, а с улыбкой потирает руки – потому что опять удалось привлечь внимание к пересказу заезженной сказки. Такая реклама неизбежно подстегнет бокс-офис, а что еще надо?
Как ни крути, свежие социальные веяния очень на руку производителям развлекательного контента, коего зритель требует все больше и больше. Так стоит ли кого-то винить в том, что у слова «шоубизнес» корень «бизнес»? Напомним Запашному и его животным, что и наши деятели сумели по-своему удачно сыграть на струнах толерантности, когда отправили на «Евровидение» прикованную к инвалидному креслу Юлию Самойлову. Это ж каким праведным гневом воспылали тут массы, когда ни в чем не повинную безголосую барышню прокатило жюри! Какие рейтинги были у всех соловьевых, которые орали в эфире: «Наших бьют!» Зритель возмущается – и несет деньги в кассу: толерантность крутится, лавэха мутится.
Фото: imdb.com, grazia.fr