Наверх
2619

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Режиссер Кирилл Соколов о съемках черной комедии «Папа, сдохни», универсальном русском юморе и сравнении с Тарантино

В прокат 4 апреля вышла российская черная комедия «Папа, сдохни» с Виталием Хаевым, Александром Кузнецовым, Евгенией Крегжде и Михаилом Горевым в главных ролях. История про то, как парень девушки мстит ее отцу – «самому гнусному менту в мире», уже получила Гран-при фестиваля «Окно в Европу» и удостоилась кипы восторженных рецензий от критиков. Фильм называют веселым и страшным, «откровением» года, «шаровой молнией» в отечественной индустрии. А молодого дебютанта Кирилла Соколова сравнивают то с Квентином Тарантино, то с Андреем Звягинцевым в комедии.

Tricolor TV Magazine поговорил с режиссером и сценаристом Кириллом Соколовым о том, что его волнует в России, почему «Папа, сдохни» кровавый, но не жестокий и чем его русская черная комедия привлекла Голливуд.

премьера, триколор, тв, журнал

«Папа, сдохни» является дебютом Кирилла Соколова в полнометражном кино

Кирилл, судьбоносной для вашего дебюта стала встреча с продюсерами фильма Василия Сигарева «Страна ОЗ». Как это произошло?

Со сценарием «Папа, сдохни» получилось все довольно быстро. До него я около года пытался реализовать другой полнометражный фильм. Но безуспешно. Столкнулся с не самыми классными продюсерами. Разочаровался и решил, что в другой раз буду действовать только через знакомых, проверенных людей. В итоге после написания сценария «Папа, сдохни» через однокурсника познакомился с Софико Кикнавелидзе («Страна ОЗ») – ей понравился текст, и практически сразу мы подписались.

После премьеры и победы на фестивале «Окно в Европу» критики сравнили вас с Жорой Крыжовниковым, который пошел еще дальше – сделал народное кино в жанре черного юмора. Вы сами в чем видите «русскость» фильма?

Это очень русская история, потому что там есть проблемы, которые присущи русским людям, – например, нечистоплотность правоохранительных органов, коррупция, социальные проблемы внутри семьи, общий градус ожесточения в обществе, когда даже близкие люди по разным соображениям начинают друг друга жрать. Я живу в этой стране, смотрю по сторонам, и неизбежно получается рефлексировать на тему окружающего мира. Но переносить это в кино прямо, в лоб мне не хотелось. Как и снимать социальный фильм. Постарался сделать развлекательную историю, чтобы зритель в зале получал удовольствие, отдыхал, а на выходе, может быть, начал задумываться о чем-то. Ядро русское, но подача – жанровая и универсальная. Знаете, до премьеры я переживал, что мы сняли локальное кино, которое нигде, кроме России, не поймут. Но, участвуя в международных фестивалях, я увидел, что это не так. Сразу после показа фильма «Папа, сдохни» в Эстонии мне написали из Голливуда. Начались обсуждения с голливудскими агентами и продюсерами, и вот от них я услышал, что кино получилось интересным для всего мира. В нем сочетаются мощный русский колорит и достаточно понятная, распространенная для большинства стран проблематика, что делает картину самобытной и интересной для западного зрителя в том числе.

премьера, триколор, тв, журнал

Фильм «Папа, сдохни» выиграл главный приз в конкурсе игрового кино на фестивале «Окно в Европу»

Американский журналист даже написал лестный отзыв в Hollywood Reporter, главный киножурнал Америки, о вашем фильме. В Голливуде вас тоже сравнивают с Тарантино, как и в России?

Нет, в Америке как раз понимают, что это очень разное кино. Тарантино совсем не социальный режиссер – у него все очень плотно выстроено на поп-культуре, постмодернизме. Просто в России привыкли: если видишь реки крови и черный юмор – значит, это Тарантино. У меня же в истории, в характерах в первую очередь отражается реальное российское общество. Просто все упаковано в узнаваемые жанровые элементы, интегрированные и нанизанные на русскую ментальность.

В этом смысле нам куда ближе Мартин МакДона или корейское кино, Пак Чхан Ук например.

Виталий Хаев сразу возник в голове на роль «самого гнусного мента»? Он уже сказал в одном из интервью, что «Папа, сдохни» будет вторым культовым фильмом в его карьере после «Изображая жертву».

Мне дико приятно, что Виталий так отозвался о нашем фильме. Да, еще когда писал сценарий, я хотел позвать именно его на главную роль и рад, что все случилось.

Почему Александру Домогарову-младшему дали роль маньяка?

Ну, потому что получился отличный, убедительный маньяк! Когда кино посмотрите, у вас отпадут все вопросы. Вообще, он мой однокурсник и близкий друг. Мы с ним параллельно идем, одновременно сняли дебюты, сейчас одновременно готовим следующие фильмы. Так получилось, что наши профессиональные переживания синхронизируются. Когда снимал «Папа, сдохни», решил использовать его актерское образование и не прогадал. Он гениальный маньяк, кого-то другого сложно представить в этой роли! (Смеется.)

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите черную комедию Кирилла Соколова «Папа, сдохни» в кинотеатрах с 4 апреля

Судя по трейлеру, фильм достаточно кровавый.

На самом деле кино не очень кровавое. Мы сделали экшен-трейлер, где в полторы минуты запихали все насилие из картины – и возникло ощущение, что это вообще ад. На самом деле кино очень сюжетное, есть детективная загадка, интриги, выбивающие из седла повороты… А кровь в фильме не выглядит как что-то физиологическое – она совсем нереальная, скорее мультяшная. Когда из-за одного укуса руки из раны брызжет фонтан крови, сразу видно, что это гипертрофированное преувеличение, наоборот, снимающее бытовой реализм и создающее жанр. У зрителя появляется более легкое, отстраненное отношение к кино, возникает ирония внутри происходящего.

Что в планах снимать дальше?

Следующий сценарий под рабочим названием «Без оглядки» будем реализовывать с продюсером Артемом Васильевым («Юморист», «Довлатов»). Сейчас идет кастинг, надеюсь, в конце лета – начале осени приступим к съемкам. Это классная, отчасти феминистическая история про три поколения женщин из одной семьи, которые воюют друг с другом. Ну и при этом это фильм-погоня.

Откуда такие идеи у молодого парня – снимать про трех женщин и их проблемы?

Из окружающего мира! Например, моя жена для меня большой источник вдохновения. Мой брат, семья. Жизненные переживания могут быть никак не связаны с формальным сюжетом или фактической идеей будущего фильма, но они дают импульс! И если этот импульс идет изнутри, то кино с большой вероятностью может получится искренним.



Новинки мирового кинематографа клиентам «Триколор ТВ» доступны в «Кинозалах»



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.