Актер Денис Косяков о фильме «Отрыв»: «Сценарий писали в комфортном офисе, а снимали в аду!»
На российские экраны 14 февраля выходит остросюжетный триллер «Отрыв». Лента рассказывает о компании молодых людей, которые отправились в горы, чтобы отпраздновать Новый год, а в итоге застряли в фуникулере на высоте 3,5 тысячи метров. Tricolor TV Magazine побеседовал с актером и соавтором сценария Денисом Косяковым, который рассказал о том, как снять настоящий экшен в герметичном пространстве.
Актер Денис Косяков выступил в фильме «Отрыв» в качестве актера и соавтора сценария к ленте
Компания друзей поднимается в фуникулере, чтобы незабываемо встретить новогоднюю ночь на вершине горы. Ребята уже предвкушают, как под бой курантов и взрывы салютов они весело съедут вниз. Но приключение оборачивается настоящим кошмаром, когда в самый разгар праздника хлипкий вагончик застревает над пропастью...
В фильме снялись Андрей Назимов, Ингрид Олеринская, Ирина Антоненко. Также одну из главных ролей сыграл Денис Косяков («Остров», «Зайцев+1», «Любовь на районе», «Одноклассницы», «Женщины против мужчин»), который, кроме этого, еще и работал над сценарием.
В фильме «Отрыв» вы выступили и в качестве актера, и как сценарист. Какие остались впечатления от такого разностороннего опыта?
Сниматься, конечно, гораздо проще, чем снимать и писать. Обычно. Но не в данном фильме (улыбается). Писали мы в теплом и комфортном офисе, а снимали в аду! Нам было либо так жарко (летом в павильоне в зимних лыжных костюмах), что хотелось умереть, либо так холодно (ночью в горах в районе Эльбруса), что мы медленно умирали. Вот тогда я многое бы отдал, чтобы снова оказаться в офисе и в очередной раз переписать какую-нибудь сцену или диалог. Кое-что, хочется верить, я в сценарий привнес. Как минимум одну забавную сцену точно. Но нельзя не упомянуть, что я пришел на все готовое, когда у Тиграна и Оли (режиссер, креативный продюсер и автор сценария. – Ред.) уже был готов драфт сценария. Но изменялся он после этого сильно и многократно.
Слоган фильма: «Смерть не за горами»
Начало кажется до боли знакомым: группа молодых людей отправляется на отдых, планирует как следует развлечься, а затем происходит нечто ужасное. Как вам кажется, дальше, по мере развития действия, удалось избежать всех этих клише, которые ассоциируются с зарубежными ужастиками?
Да, мы обречены на сравнения, но нам все же удалось рассказать историю по-новому. Как минимум мы избежали таких вещей, как «Джон, ты в порядке?» и «Нам нужно разделиться!».
А это возможно вообще – снять экшен в камерной обстановке, в замкнутом пространстве?
Конечно, да! Вспомните фильмы «Погребенный заживо» или «Телефонная будка». И сделать это можно исключительно за счет крепкой истории. История всегда первична. Я поэтому и люблю камерные фильмы, тут нельзя за мельтешением роботов и прыжков с самолета на динозавра скрыть пустоту сюжета. Авторы, ограниченные в выразительных средствах, вынуждены доводить до ума основное – историю. А зрителю всегда в первую очередь нужна именно она.
Тигран Саакян, режиссер, соавтор сценария:
«Мы снимали в экспедиции на высоте 3,5 тысячи метров над уровнем моря. Не самая удобная и простая локация. Во время съемок мы стали свидетелями схода лавины. Как потом выяснилось, там были жертвы. Для всех нас это были действительно сложные съемки и физически, и морально».
На российские экраны экшен-триллер «Отрыв» выходит 14 февраля
Использовались какие-то документальные источники при подготовке съемок – для большей достоверности?
Безусловно. Это я, ленивый увалень, валялся на пляжах Тая во время съемок сериала «Остров», а Тигран и Оля в это время летали на Эльбрус, осматривали фуникулеры, разбирались в их устройстве, чтобы не допускать в фильме фактических ошибок и откровенной лажи, которую сразу увидят знающие люди. Работа была проведена серьезная.
Как бы вы сформулировали основную мысль «Отрыва»?
Не будь слишком уверен в технологиях, в себе и особенно в людях, которые тебя окружают. Никогда не знаешь, когда что-то из этого тебя подведет.
Кому адресована лента?
Если фильм ориентирован строго на определенную аудиторию – только на детей, на подростков, на женщин, то чаще всего это халтура. По-настоящему хорошие фильмы (и мультфильмы) интересны любому зрителю. Поэтому меня выводят из себя заявления, мол, да, в этом фильме глупый сюжетный поворот или нелогичное поведение героя, но это же фильм для детей / подростков / девочек... Чушь собачья! Для кого бы вы ни снимали, не нужно считать зрителя идиотом.