Закончились съемки нового фильма режиссера Карена Оганесяна («Пассажиры», «Игра на выживание») с Кириллом Кяро в главной роли. Триллер «Прямой эфир» рассказывает о блогере Егоре (Павел Чернышев) и его помощнике Александре (Кирилл Кяро), которые отправляются на съемки рекламы в Кавказские горы, где персонаж Кирилла Кяро случайно наступает на боевую мину. Егор решает на этом хайпануть, однако вскоре перед героями встает вопрос: кто из них умрет в прямом эфире? TV Mag поговорил с актером Кириллом Кяро о съемках в Осетии, недостатках микроблогов и о том, на что он готов ради лайков.
На экраны кинотеатров и на цифровых платформах фильм «Прямой эфир» выйдет в конце 2021 года.
Кирилл, известно, что вы любите менять героя по своему усмотрению, если почувствуете пробелы в сценарии, как случилось с персонажем в «Эпидемии». А на этот раз?
На этот раз мы вместе с режиссером, автором сценария тоже многое поменяли, были несостыковки в первоначальном сценарии. Это нормальный процесс на самом деле. Редко бывает, что сценарий написан как пьеса Чехова или Шекспира, где ни прибавить, ни убавить, а можно только наслаждаться текстом. Нам надо было придумывать историю, чтобы тема, поднятая в фильме, звучала острее. Как далеко может зайти человек в погоне за хайпом? В фильме всего два главных героя: популярный молодой блогер Егор и его совершенно неизвестный помощник, который старше его в два раза. И вот мой герой – помощник блогера – наступает на боевую мину в горах на Кавказе. Егор решает хайпануть на этом. А мой герой теперь борется за свою жизнь. Эти два персонажа держат на себе все напряжение истории, поэтому нам надо было проработать их досконально.
Фильм снимали в Осетии, после чего вы признались, что было непросто. В чем конкретно были сложности?
Во-первых, погода постоянно менялась. В горах весна – это переходный сезон. Так что, когда мы планировали снимать, в горах то шел дождь, то светило солнце, то выпадал снег, то поднималась буря. И так каждый час. Было очень тяжело. В первый съемочный день в феврале мы вообще были вынуждены вернуться домой, так как весенняя Осетия вдруг превратилась в рождественскую Норвегию, а нам нужна была весна. Вторая сложность – актерские задачи.
Во время нашей прошлой совместной работы с Кареном (режиссером Кареном Оганесяном. – Ред.) в сериале «Пассажиры» мой герой постоянно сидит за рулем, так как он водитель такси. На этот раз Карен решил, что мой персонаж все время будет стоять (смеется). В «Прямом эфире» почти весь фильм я стою на мине. Это было нелегко, напряжение постоянно нарастало, и я думал: куда же еще? Ситуация накаливалась с каждой сценой.
Думала, ваш герой лежит на мине.
Это в картине «Ничья земля» герой лежит на мине, а мой персонаж стоит на ней.
Кстати, боснийский фильм был вашим референсом?
Нет, там больше фильм про политику. Мы же политику не затрагиваем. Вспомнил про него, так как некоторые фильмы про мины и подобные коллизии решил посмотреть.
Вы следите в соцсетях за такими, как Егор из вашего фильма?
Он все-таки молодежный блогер, я в силу своего возраста за такими не слежу. Но у меня есть свои фавориты. В одной из соцсетей, например, мне интересна PolyaizDerevki – девушка ведет блог из деревни, при этом погружая деревенских в современный столичный контекст. Например, спрашивает бабушек, что такое газлайтер, или устраивает тусовки с овцами и козами. Выходит иронично и смешно.
Вам знакома обратная сторона соцсетей – когда в погоне за контентом у блогера сносит крышу? Он начинает совершать или показывать аморальные поступки.
Я сам веду свою страницу и понимаю, что своих подписчиков надо баловать новыми фотографиями, оригинальными сториc, что надо всегда быть на виду. Но я не из тех, кто все время любит быть на виду, или, если точнее, я не умею. То есть контекст этой темы мне лично знаком. Но сам я не люблю, когда надо выкладывать видео только ради того, чтобы его увидело большое количество людей, чтобы росло число подписчиков. Я люблю выкладывать такие видео, которые мне тоже интересны, те моменты, которыми мне действительно хочется поделиться. Когда у меня есть время и настроение на это. Да, я вижу, что в соцсетях нужен постоянный хайп, нужно постоянно поддерживать внимание подписчиков, собирать лайки, но сам я за этим специально гнаться не буду, то есть, чтобы мне что-то выложить, мне надо быть в настроении и иметь немного на это времени. Для меня соцсети – это не бизнес. А для нашего героя Егора – наоборот. У него большие контракты, ему нужно кровь из носа заработать большое количество подписчиков и лайков, потому что он этим зарабатывает. То есть мы пришли к тому, что это хайп не ради популярности, а хайп, который ведет к большим деньгам. Вопрос в том, почему за это платят деньги, почему это востребовано и как далеко мы можем в этом зайти.
Контент оправдывает средства его получения?
Нет, конечно. Надо оставаться человеком – всегда. Даже если ты молодой максималист, надо думать о последствиях своих поступков.
Что хорошего вам дает ведение вашего блога, а в чем его негативные моменты?
Из хорошего – это то, что я общаюсь со своими подписчиками, с единомышленниками, то есть напрямую вижу отдачу от своей работы. Я читаю комментарии и сообщения и понимаю, что я не один. И то, что я делаю, кому-то интересно. Или, например, когда я переехал в другой город, то потерял друзей-одноклассников, а сейчас мы нашлись, подписались друга на друга – и как будто и не расставался с ними, так хорошо!
Из негативных сторон ведения блога – это требует много времени. Мало того что надо снять, выложить видео, так еще и подписать всех, кто на нем присутствует. А я вот никнеймы не могу запомнить. Этот этап раздражает больше всего.
Сразу после съемок «Прямого эфира» стартовали съемки второго сезона «Эпидемии». Как вы перезагружаетесь, когда столько проектов подряд?
Идеально куда-нибудь уехать, но сейчас времени на это уже нет. Да и домашними делами надо заниматься. Я люблю общаться с дочкой, ходить в кино или театр. Дома тоже можно отлично перезагрузиться.
Фото: PR проекта