Десять актрис, повлиявших на мировую моду
Женщины, чье имя осталось не только в титрах картин, ставших классикой кинематографа, но и чей неповторимый стиль до сих пор копируют по всему миру.
Одри Хепберн
Трогательная красота Одри Хепберн выделялась на фоне царившей моды на сексапильных блондинок. И без того хрупкая Одри любила подчеркивать одеждой свою тонкую талию. Она ввела моду на юбку-колокол, блузы без рукавов, брюки с высокой талией, причудливые головные уборы, маленькие черные платья на бретелях, диадемы, балетки и солнцезащитные очки. Наряды для многих героинь Одри создавал ее любимый модельер Юбер Живанши. Впоследствии они стали классикой моды и кино.
Мэрилин Монро
Мэрилин Монро вела моду на откровенный и чувственный стиль, подчеркивающую фигуру одежду, белый цвет волос и красную губную помаду. Пожалуй, Монро была первой, кто выбрал стиль бодифэшн — супероблегающие платья, глубокие декольте, высокие разрезы, откровенные наряды. Половина ее образов вошли в историю. Чего стоит только белое «разлетающееся» платье: его пыталась скопировать каждая голливудская красотка. Вообще образ Монро стал самым копируемым образов на сцене и в повседневной жизни, настолько эта женщина умела преподносить себя.
Грейс Келли
Безупречная элегантность — так можно назвать стиль Грейс Келли: юбки ladylike, акцент на талии, классические пальто, белые перчатки, широкополые шляпы, обилие жемчуга и шарфов. Актриса и принцесса Монако исповедовала философию роскошной простоты. Умение выглядеть безупречно даже в самых простых вещах было у нее в крови. Юбка-миди, эспадрильи, брюки с завышенной талией и джемпера с V-образным вырезом, все это можно увидеть на подиумах и сейчас, но в 50-е годы актриса только создавала тренд на лаконичную элегантность.
Грета Гарбо
Звезда Голливуда 30-х годов всегда пребывала в образе женщины-загадки. Ее излюбленным стилем был минимализм: актриса сочетала строгие черные костюмы мужского покроя с белыми рубашками, а в качестве аксессуаров предпочитала длинные шарфы, всевозможные шляпы и черные очки. Грета Гарбо ввела моду на рубашки «поло». С её легкой руки мужского покроя до сих пор считается классикой делового гардероба. Актриса первой начала делать акцент на глаза и использовать густые тени и накладные ресницы.
Марлен Дитрих
Еще одна ретро-дива — Марлен Дитрих, которая делала ставку на экстравагантность своего образа. Современники называли ее «самым стильным мужчиной Голливуда» из-за любимых актрисой смокинга, бабочки и черного цилиндра. Сначала Марлен Дитрих эпатировала и восхищала публику, появляясь в мужских костюмах, а через некоторое время заработала титул иконы стиля. Любимым модельером актрисы был Кристобаль Баленсиага: его платья она выбирала для самых важных мероприятий. Также Марлен Дитрих можно было увидеть в нарядах от Диор и Шанель.
Брижит Бардо
Заслуги Брижит Бардо в мире моды бесценны: прическа «бабетта», платья в клеточку и бикини. Самое горячее «спасибо» хочется сказать актрисе за купальник мини-бикини, в котором она произвела революцию на Каннском фестивале. Благодаря решительности Бардо оголить ножки сегодня женщины почти по всему свету носят купальники. Именно она ввела в моду простые рубашки, небрежно завязанные на животе. Платье-рубашка и юбка-карандаш — также идеи из гардероба Бардо.
Джейн Биркин
Актриса и икона стиля 60-х годов почти всегда ходила с плетеной корзинкой, потому что не могла подобрать идеальной сумки для прогулок по городу. Так было до тех пор, пока она не встретилась с председателем правления модного дома Hermes в самолете и не рассказала ему о своей проблеме выбора. Вскоре после встречи Джейн получила сумку, которая воплощала ее мечты об идеальном аксессуаре. Названа сумочка модного дома Hermes была в ее честь: Биркин. Теперь купить сумку Биркин непросто даже самым богатым людям: цена на нее стартует от 7500 долларов и ждать готовой сумки приходится более двух лет.
Элизабет Тейлор
Актриса Элизабет Тейлор запомнилась современникам как одна из самых красивых женщин XX столетия. Обладая роскошными природными данными, она старалась их подчеркивать одеждой: тонкую талию затягивать в корсеты, носить пышные юбки и платья с глубоким декольте. В фильме «Кошка на раскаленной крыше» Тейлор появилась в шёлковой комбинации и туфлях-лодочках, чем закрепила новый статус нижнего белья — статус платья.
Сара Джессика Паркер
«Секс в большом городе» и его героини-модницы во главе с Сарой Джессикой Паркер привили миллионам девушек любовь к туфлям и коктейлю Космополитан. «Деньги должны быть там, где их видно, а именно – в платяном шкафу», считает Керри Брэдшоу и вслед за ней модницы наполняют шкафы дизайнерскими платьями, юбками-пачками и веселенькими аксессуарами. Но главное, что отличает образ Кэрри в сериале, и что пытаются копировать ее поклонники – это сочетание несочетаемого: шуба с босоножками, шифон и шерсть, спорт и гламур.
Светлана Светличная
Вспомним и о советском кинематографе. Светлана Светличная, активно эксплуатируя образ светловолосой соблазнительницы в фильме «Бриллиантовая рука», заслужила титул первого секс-символа СССР. С ее подачи советские модницы начали осветлять волосы, носить повязки на голову и рисовать стрелки. Эпизод в фильме «Бриллиантовая рука», где облаченная в купальник Светлана Светличная соблазняет главного героя, стал самой «горячей» сценой советского кинематографа и спровоцировал настоящую революцию в пляжной моде.