Презентация состоялась в рамках сессии «Футбол будущего: стратегические ориентиры РПЛ-2030». В сессии приняли участие: президент РПЛ Александр Алаев, генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов, генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин, генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев, заместитель председателя правления – исполнительный директор «Зенита» Максим Погорелов и генеральный директор «Локомотива» Владимир Леонченко. «Триколор спорт» - информационный партнер мероприятия.
С приветственным словом к футбольной индустрии обратился министр спорта Российской Федерации Михаил Дегтярев.
«Стратегия развития РПЛ закладывает цели, задачи и конкретные инициативы по всем ключевым направлениям деятельности лиги. В общей сложности это более 650 проектов, шагов и целевых действий. Я горжусь тем, как сделана наша стратегия. Впервые в истории лиги этот документ готовили совместно лига и клубы. Мы успешно объединили нашу экспертизу, в процесс были вовлечены более 60 лучших экспертов из всех клубов», – сказал президент РПЛ Александр Алаев.
В центре внимания Лиги всегда находится спортивный продукт – высококонкурентный чемпионат, востребованный у широкой аудитории. В целях его развития стратегия разделена на четыре ключевых направления.
• Развитие субъектности. «Цель РПЛ – чтобы мнение клубов и лиги было значимо при обсуждении регулирования всех областей, которые влияют на совершенствование профессионального футбола. Мы встроены в систему УЕФА и ФИФА, плотно взаимодействуем с РФС и Минспорта – и совместно нацелены на всестороннее развитие футбола. В коммуникациях с регуляторами РПЛ должна выступать как полноправный субъект спорта, представляющий интересы 16 крупнейших и лучших клубов России. Объединяя их экспертизу, мы представляем общую позицию индустрии и нацелены на создание лучших условий для развития», – сказал Алаев.
• Взаимодействие с аудиторией. «Наша задача – расширение и объединение аудитории, трансформация РПЛ из просто главного футбольного соревнования в премиальный спортивно-развлекательный бренд, интересный максимально широкой аудитории, а не только футбольной. Для этого требуется система отлаженных взаимодействий с сообществом как офлайн, так и онлайн, создание качественных информационно-развлекательных сервисов», – отметил Алаев.
РПЛ ставит целью повышение средней посещаемости до 18 000 человек на игре к 2030 году. В последние сезоны лига добилась устойчивого роста показателей: в чемпионате 2025/26 на игры приходят в среднем почти 14 000 человек, прирост по сравнению с таким же отрезком сезона 2024/25 – 20%.
• Увеличение доходов. «В действующем контрактном цикле РПЛ распределяет между клубами почти в 5 раз больше денег, чем в прошлом. Это значимый успех администрации лиги и клубов. Держать такие темпы прироста постоянно невозможно, но лига нацелена на дальнейшее увеличение доходов. Мы хотим укреплять действующие партнерства, повышать эффективность, выходить на новые перспективные рынки и искать новые способы монетизации – например, создавать дополнительные события и контент, стать лидером в российском спорте по монетизации лицензионных продуктов», – сказал Алаев.
• Новые технологии. «Мы живем в эпоху новых технологий, и лига должна соответствовать вызовам времени по всем направлениям своей деятельности. В технологическом блоке стратегии речь идет про сервисы для болельщиков, цифровые операционные решения, развитие компетенций для улучшения трансляций, технологии VAR и т.д. Каждое соприкосновение с технологиями РПЛ должно быть быстрым, удобным и понятным», – заявил Алаев.
«Для достижения целевых ориентиров мы должны работать каждый день – рука об руку с клубами и партнерами, которые нас поддерживают. Я уверен, что мы справимся. Потому что Российская Премьер-Лига – это целый мир, объединяющий неравнодушных людей: болельщиков, игроков, тренеров, менеджеров. И мы обязательно сделаем мир РПЛ лучше!», – подытожил президент РПЛ Александр Алаев.
Со стратегией РПЛ 2030 можно ознакомиться на официальном сайте форума.
Фото: Сергей Коньков
мы в дзене