25 августа в прокат выходит второй полнометражный фильм о приключениях веселой собачьей семьи и их друзей «Барбоскины Team». В основе фильма лежит популярный мультсериал «Барбоскины», который в прошлом году отметил десятилетие. Фильм рассказывает о том, как Барбоскины хотят покорить интернет. Они умеют танцевать и снимать смешные ролики, которые собирают лайки и просмотры, но до настоящих звезд интернета, таких как Кошечка Кэт, им еще далеко. По случайности Кэт становится их соседкой, между ними завязывается не только дружба, но и соперничество. Наставница Кэт не очень рада конкурентам и пытается внести разлад в дружную семью. Накануне премьеры мультфильма TV Mag поговорил с одним из создателей «Барбоскиных», генеральным продюсером анимационной студии «Мельница» Александром Боярским.
Александр, к детской анимации всегда много запросов от родителей. А в чем основная функция мультиков для детей сегодня? Воспитывать? Развлекать? Создавать ориентиры для подражания?
На мой взгляд, фильм, неважно – детский или взрослый, должен развивать в человеке искренние чувства. Фильм не учит, а ставит вопросы. Это воспитание сердца.
Если точнее – должны ли сегодня мультики воспитывать детей?
Если это образовательный фильм или игровой фильм с элементами образования, то такой фильм может рассказать о чем-то, дать знания, научить. В вопросах же воспитания полагаться на фильм не следует.
Какая задача стояла перед вторым полным метром про Барбоскиных?
Я думаю, что перед всеми съемочными коллективами стоят абсолютно одинаковые задачи. Все хотят сделать фильм, который бы понравился зрителю.
Что будет принципиально нового во втором фильме про Барбоскиных?
Будет много песен и танцев.
Кто ваш любимый персонаж из семьи Барбоскиных? С кем-то можете себя сравнить из мультгероев?
Люблю всех наших героев. Но в «Барбоскины Team» появилась пара эпизодических персонажей, очень любопытных, на мой взгляд. У них яркие характеры, они обаятельны. С удовольствием смотрю на них, при том что они отрицательные герои.
Проводите ли вы детские фокус-группы?
Проводим. Но во время производства этого фильма действовали карантинные правила, так что от фокус-групп пришлось отказаться.
В интернете, судя по отзывам, эту собачью семью очень любят. Но есть те, кто считает, что можно было бы сделать их более «правильными». Например, красавицу Розу не такой уж карикатурной «блондинкой», болтающей по телефону, а родителям больше вовлекаться в жизнь детей. Что бы вы ответили таким комментаторам?
Мнений может быть сколько угодно. Но всем угодить невозможно, да мы и не ставим такой задачи. Кино – искусство грубое. Черное должно быть черным, а белое – белым.
«Мельнице» – 25 лет. Какая основная проблема российской анимации была 25 лет назад, а какая – сегодня? Чего не хватает российской анимации сейчас?
25 лет назад не существовало анимации как индустрии. На сегодня индустрия создана, она работает и развивается. Это главное.
Есть ли особенные национальные черты у российской анимации? Как, например, у японской, диснеевской или европейской? Что-то, что нас отличает?
Вся индустриальная анимация похожа друг на друга, там порой трудно угадать страну происхождения. Национальные различия может дать авторская анимация. Если автору нужно (а бывает нужно) обозначить национальную принадлежность, то есть много способов это сделать. То есть я хочу сказать, что национальные черты появляются, когда автору это нужно, когда ему это важно.
Ваше мнение: почему современные дети не очень любят смотреть советские мультфильмы?
Книга, музыка или картина могут быть адресованы потомкам и по достоинству оценены ими. Увы, с кино такого не произойдет. Кино предназначено современникам.
На ваш взгляд, зачем стоит пойти в кинотеатры и посмотреть новый мультфильм про Барбоскиных?
Я не стану говорить, что мы сделали отличный фильм, эту оценку должны дать зрители. Но рискну предположить, что наши поклонники, которые, как вы сказали, любят эту собачью семью, точно не будут разочарованы.
Фото: анимационная студия «Мельница»
Автор: Оксана Бондарчук