Наверх
522

Комик и актер Дмитрий Кожома знает, как справляться с напряжением и получать удовольствие от процесса. Он стал финалистом шоу «Большой куш. Бангкок», а сейчас зрители могут увидеть его в новом проекте – сериале «Рейс 314» на ТНТ, где драматические и комедийные ситуации переплетаются с живой импровизацией и яркими персонажами. Премьера сериала «Рейс 314» стартовала накануне на телеканале ТНТ, и на текущей неделе будут выходить новые эпизоды комедии. Онлайн-эфир ТНТ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Дмитрий, что вас зацепило в истории сериала «Рейс 314»?

В моем случае все началось с кастинга. Я просто шел забирать детей из школы, и мне приходит сообщение от моего менеджера: «Дим, нужно срочно записать самопробу». Я спрашиваю: «Прямо сейчас?» – «Да, прямо сейчас». Я был совершенно не готов и обескуражен, но решил попробовать. Записал самопробу на коленках, сидя на скамейке в парке. Отправляю, и буквально через пять секунд приходит подтверждение: «Да, тебя утвердили». Возможно, это было какое-то невероятное доверие ко мне, я сам не знаю, с чего вдруг так быстро!

В итоге я оказался на площадке и понял, что просто наслаждаюсь энергией происходящего. Когда все происходит так легко – это прикольно. Бывает, что ты сильно стараешься, хочешь, а у тебя ничего не выходит – будь то самопроба или другой этап кастинга. Здесь же все было неожиданно, быстро и просто. Мне даже не был известен весь контекст сценария: прислали лишь кусок, в котором нужно было сняться. Все прошло очень естественно, и именно эта легкость мне понравилась!

Сюжет сериала – настоящий экшен с элементами абсурда и неожиданностями. Что для вас самое интересное или необычное в сценарии?

Когда я смотрю какой-то топовый контент (имею в виду западный), меня всегда подкупает, когда герои разговаривают крутыми фразами или шутят остроумно. И когда я начал читать сценарий, понял, что здесь тоже так.

При этом шутки в сериале работают через напряжение. В сценах есть моменты, когда людям нужно выкручиваться или что-то сказать. Иногда кажется, что сказать нечего – и именно тогда рождаются маленькие шутки. Отдельно каждая шутка может не быть суперценной, но в контексте ситуации она становится очень эффектной.

Сюжет помогает шуткам раскрыться. Хоть в истории есть драма, в ней остается много места для юмора.

Дмитрий Кожома, фото
Дмитрий Кожома, фото

Сочетание напряженного сюжета и комедийных моментов – как вы балансировали между драмой и юмором?

Тут не было сложностей! Наоборот, драматическая часть сильно помогала юмору. Как известно, в максимально сложных ситуациях, когда кто-то шутит, у всех снимается напряжение. Это как раз идеальная среда для шуток: есть момент напряжения, драма или трагедия. Балансировать не пришлось – нужно было просто плыть на этой волне.

Были ли ситуации, когда приходилось импровизировать?

Это непростой момент. Если ты один импровизируешь, а коллеги это не приветствуют или им это не нравится, можно поломать ход сцены, ее структуру. Но иногда это может породить очень прикольную эмоцию или интересную реакцию.

Особенно здорово, когда работаешь в тандеме с режиссером. Ты спрашиваешь: «Можно я скажу вот так? Нужно ли предупреждать остальных участников сцены?». Все происходит после согласования с режиссером, иначе сцена может пойти не так, как планировалось. Но импровизация – это крутая тема. Она может родить что-то настоящее, потому что человек не готов к этому и реагирует искренне. Такая реакция самая настоящая, честная, и через экран она выглядит именно такой.

Что для вас особенно важно в работе над проектом и есть ли желание пробовать новые роли?

Каждый, конечно, хочет, чтобы работа, в которой участвуешь, была успешной. Режиссер сериала Степан Абрамов обладает очень крутой энергией, добротой и искренним интересом к процессу. Он делает это не ради денег или славы, а потому что ему нравится сам процесс. Он кайфует от работы, и эта энергия передается всей съемочной группе. По факту создается ощущение, что собрались с друзьями, весело проводите время и параллельно снимается кино. Мне, человеку, которому нравится такая атмосфера, естественно хочется, чтобы у проекта было продолжение.

Что касается планов, хотелось бы двигаться маленькими шагами в сторону разноплановых ролей. Хочется попробовать что-то радикально новое!

Дмитрий Кожома, фото
Дмитрий Кожома, фото

Дмитрий, рассказывая о «Рейсе 314», хочется отметить: вы стали финалистом шоу «Большой куш. Бангкок». Чувствуете ли вы настоящий азарт игры или больше переживаете из-за давления?

Как-то так сложилось, что сериал «Рейсе 314», который мы снимали в прошлом году, сейчас дозрел и ему дали классное праймовое время. Это как мое продолжение!

Я не чувствовал давления, потому что, когда делаешь что-то с любовью и принимаешь любой результат – хороший или плохой, – это освобождает. Нужно доверять процессу, доверять людям и просто получать удовольствие от происходящего.

Меня окружают талантливые люди, и это начинает работать как маховик, раскручиваясь само собой. А как такового давления нет, потому что в шоу мы с Женей Искандаровой – две бусинки. Мы, по сути, никому ничего плохого не говорим, ничего плохого не делаем. И это, наверное, тоже показывает людям, которые участвуют или уже были частью проекта, что можно работать честно и легко.

Женя по жизни боец, и она на этом проекте поняла, что можно выигрывать, даже проигрывая. Для меня это было интересно наблюдать! В итоге создается ощущение, что люди на проекте меняются – приходят с одним настроем и уходят с другим. Это похоже на сериал: персонажи живые, их поступки и реакции естественны, и все это гармонично вписывается в их мир и в наше восприятие.

Как вы считаете, кто из пар главный мастер блефа?

Наверное, я бы сказал, что главный мастер блефа – это Анатолий Цой и Кая, в большей степени Толя, потому что у него такая внешность, что он мог бы играть в сериалах или представлять японскую мафию. Финал шоу получился особенно интересным именно из-за церемонии обмена чемоданов.

Как зритель ты понимаешь, как участники действуют, где лежат деньги, и следишь, ошибутся они или нет. Хочется помочь своим любимым участникам, предупредить их о возможной опасности – именно это делает финал таким напряженным и увлекательным.

В шоу было столько напряжения и стратегии! Как вы справлялись с эмоциями в такой атмосфере?

Например, Женя Искандарова сначала обратилась к психологу, потому что ей было непонятно и сложно справляться с происходящим. Но, по моему опыту, очень сильно работает аффирмация. Когда все вокруг может быть против тебя, важно не зацикливаться на негативе, а говорить себе: «Нет, плохое не может произойти, мы лучшие». И дальше действовать! И как будто бы окружающий мир начинает подстраиваться под твой «пазл». Мы прошли этот этап и поняли, что это действительно работает.

Я даже чувствую, что можно было бы запускать курсы и рассказывать о том, как важно довериться процессу и верить, что все будет хорошо!

Дмитрий Кожома, фото
Дмитрий Кожома, фото

Если бы вы могли изменить одно правило в игре, что бы это было и почему?

Сейчас сложно назвать конкретное правило, которое я изменил бы, но мне было бы интересно увидеть, если бы все пары на шоу были незнакомы друг с другом. В нашем формате участники знали друг друга, поэтому сразу формировались коалиции, чтобы легче контролировать деньги и ход игры. А когда люди незнакомы – интересно наблюдать за их стратегиями и реакциями.

Кто из ваших соперников вызывает у вас наибольшее уважение – и кто, наоборот, больше всего раздражает?

Я бы не говорил конкретно про людей. Я бы выделил критерии – честность и соблюдение данных слов. Если вы смотрели шоу, то, наверное, сами легко определите, кто соответствует этим критериям.

С другой стороны, меня веселят те участники, которые относятся ко всему с глобальной ответственностью, придавая большое значение каждому действию. Они начинают рассуждать о себе, хвалят себя за поступки или оправдывают свои решения – и вот это меня действительно развлекает.

Как вы справляетесь с волнением и физическим напряжением перед выступлением или в критических моментах?

На самом деле, раньше это было по-настоящему волнительно: ладони начинали потеть, руки становились холодными, потому что мозг сильно переживает. Он рисует себе всевозможные плохие исходы – что ты можешь забыть слова, сделать что-то не так, ошибиться на сцене или где-то еще. Все это забирает массу энергии: кровь и полезные вещества концентрируются в мозге, а руки остаются «пустыми».

Чтобы вернуть тепло в руки и распределить энергию, иногда нужно быстро вращать руками или схлопнуть ладони с партнером. Но чаще я просто мысленно благодарю Бога за происходящее – можно назвать это маленьким ритуалом. Ты говоришь «спасибо» и идешь дальше.

За более чем десять лет карьеры как изменилось ваше отношение к юмору и творчеству?

Раньше я был более категоричен в отношении юмора и всего остального. С возрастом понял, что люди очень разные – во мнениях, во взглядах, в восприятии. То же самое касается и юмора: он тоже разнообразен. Нельзя просто назвать что-то «плохим юмором», потому что кому-то это может нравиться. Важно принять, что юмор бывает разным, и у каждого он найдет своего «зрителя», своего клиента или вторую половинку.

Со временем я стал проще относиться к этому. Я перестал ставить строгие фильтры и позволять себе давать «зеленый свет» всему подряд, но при этом стал больше принимать разнообразие и видеть ценность даже в нестандартных шутках. Получилось меньше ограничений, больше принятия и понимания, что юмор может быть разным, но у каждого есть свой слушатель!

Смотрите премьеру сериала «Рейс 314» состоится на телеканале ТНТ с понедельника по четверг в 20:50. Онлайн-эфир ТНТ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Фото: ТНТ

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.