Восьмой сезон одного из самых популярных мировых экстрим-шоу «Форт Боярд» стартует на телеканале СТС 27 сентября. Впервые в роли ведущего знаменитой игры выступит актер Сергей Бурунов, а среди участников – известные актеры, певцы, шоумены. Накануне премьеры TV Mag поговорил с одним из участников приключенческой игры, актером Вячеславом Чепурченко, известным по роли в комедийном сериале «Жуки», о краже из сокровищницы форта, отсутствии страхов и самых опасных испытаниях игры.
Вячеслав, для участников игра началась с того, что им пришлось по прилете из России отсидеть 10-дневный карантин во Франции. Что для вас было самым ярким впечатлением этого времени?
Было странно все десять дней сидеть в одной комнатушке (выходить можно было только на два часа в день). И это не в Париже, а за восемь часов от него, в самой провинции. Сейчас вспоминаю, и мне кажется, что это был сон, настолько это было необычно.
Были ли у вас табу перед участием в шоу? Чего бы точно делать не стали?
Наверное, я самый неинтересный персонаж проекта «Форт Боярд», потому что у меня вообще нет никаких фобий. Ведь в шоу интересно смотреть, как люди преодолевают себя, как побеждают свой страх. А я не боюсь, например, змей и пауков, наоборот, мне даже хотелось поучаствовать в чем-то таком. В анкете, которую мы заполняли до игры, напротив графы про свои страхи я поставил прочерк. В итоге все испытания со змеями и высотой в основном достались девчонкам нашей команды.

Вячеслав Чепурченко на съемках проекта «Форт Боярд»
Неужели ни одно из испытаний не вызвало у вас паники?
Максимум, что меня немного выбило из колеи, – это испытание, где я застрял в чрезмерно узком пространстве. Было ощущение, что меня замотали в ковер. Тогда на меня на доли секунды напал страх. Но все равно не покидало ощущение, что это безопасно и все будет в порядке.
Удалось ли встретиться со старцем Фура и заглянуть ему под маску?
Нет, не удалось. Сейчас в программе к Фура уже никто не бегает. Все ему звонят.
Существует ли сокровищница форта и настоящие ли монеты падают при выигрыше?
Да, и монеты самые настоящие! Более того, признаюсь, я украл оттуда две монетки. Этого нельзя было делать. Но уже вряд ли кто меня поймает… Когда мы скидывали деньги, я зажал в кулачок две монетки для себя и для своего товарища Паши Комарова. Теперь у нас у обоих есть памятные сувениры с игры.
А что для вас стало самым неожиданным на передаче?
Что «Форт Боярд» снимается очень быстро! Думал, что его долго снимают, но нет! Это было то еще преодоление: быстро бегать по коридорам и этажам. Удивило, как 52-летний Паспарту невероятно быстро бегал и прыгал по лестницам и закоулкам шоу, еще и нас погонял, пока мы запыхались от одышки.

Смотрите новый сезон проекта «Форт Боярд» с 27 сентября на СТС
Участниками разных выпусков шоу стали 39 музыкантов, блогеров, телеведущих и актеров. Расскажите о ваших партнерах. Кто удивил?
Со мной в команде были Паша Комаров, сестры Каширины, Кристина и Анжелика, и Алексей Лукин. У нас получилась отличная команда. Мы попали в экстремальные условия, уже когда пересекли границу Франции, а потом нам сто тысяч раз засовывали эти палки в нос во время ПЦР-тестов… Все это нас очень быстро сблизило. И мы держались друг за друга. Это меня удивило.
В 2019 году одну из актрис после участия в шоу «Форт Боярд» (в частности, испытания, где она ныряла в ледяную воду) увезли в больницу. Были ли такие моменты, когда вы чувствовали себя на грани? Какие? Расскажите о реально опасных испытаниях шоу.
У нас тоже произошел один сильный инцидент. Одна из участниц очень сильно повредила ногу на одном из заданий, из-за того что у нее случилась истерика. Это было на задании со всякими насекомыми. Я впервые в жизни увидел проявление фобии, когда человек перед лицом страха оказался уже не тем, кем являлся минуту назад. Это даже меня напугало и сильно поразило, что человек может настолько бояться. Потому что у меня, как я уже говорил, нет фобий.
Говорят, экстремальные ситуации меняют человека. После участия в шоу в вашей жизни произошли кардинальные перемены. В частности, после 11 лет службы вы ушли из театра. Шоу как-то вас изменило? Какие сегодня ощущения от жизни без театра?
Из театра я ушел до того, как снимали шоу. Как раз благодаря моему уходу у меня и появилась возможность на такое продолжительное время уехать из страны. Этим и отличается жизнь в штате театра и вне его. Театр дает замечательную зону комфорта, где у тебя постоянная зарплата и работа. Это прекрасно. Но при этом он требует отдачи. Не зря есть выражение, что театру служат. Потому что театру нужно отдавать все свое время и силы. Это живой процесс, и нужно постоянно быть в нем. На данный момент я больше не готов отдавать театру все свои силы без остатка. Я отслужил ему 11 лет и принял решение уйти из штата. Теперь у меня нет постоянной зарплаты, но есть возможность ездить на шоу, попадать в новые спектакли как приглашенный артист. Я закончил с «Табакеркой», но со сцены я уходить не собираюсь. Сейчас репетирую на сцене Театра Наций и надеюсь, что все получится и я выпущу этот спектакль как приглашенный артист.
Ставите ли вы себе цели в карьере и жизни? Поделитесь, какие они на ближайшие три года?
Моя задача – набрать несколько регулярных проектов, чтобы они у меня всегда были, потому что работа в кино – очень непостоянная, сегодня есть, завтра нет. Это не такая уже золотая жила. Даже когда ты попадаешь в обойму и на тебя сыплются проекты, все равно ты долго не можешь быть на плаву и не можешь постоянно работать из смены в смену. Так что четыре-пять спектаклей в месяц для меня было бы идеально.
Скоро будет третий сезон «Жуков». Расскажите немного, что вам известно о новом сезоне?
Съемки еще не начались. Я знаю, что третий сезон «Жуков» написан. Весной начнется подготовка к проекту – поиск локаций и так далее. Все для того, чтобы летом быть готовыми снимать. Я сам очень жду. Вроде как сезон должен закончить историю парней в деревне. Возможно, дальше будет что-то еще!
Что вызывает у вас экстремальные ощущения в жизни?
Как-то я купил детский стульчик. Моя дочь встала на край этого стульчика и практически опрокинулась. Она могла сильно ушибиться. У меня это вызвало невероятный всплеск ненависти к этому стулу. К сожалению, на глазах дочери я разорвал этот маленький стул и кинул в коридор со словами «чтоб ты провалился». Так что экстрим – это быть папой двух детей. Все экстремальные ощущения связаны с защитой и заботой о моих детях. Даже если кто-то простыл, температурит, для меня это уже стресс. Змею хоть перекушу. А вот такие моменты тяжело переживаю.
Фото: СТС