25 января на телеканале «ЧЕ!» стартовал новый сезон нашумевшего реалити «Опасные связи». Эксперты в отношениях Денис Гребенюк и Дмитрий Рыбин вновь начали борьбу с изменниками. О съемках, самом запоминающемся герое и личных проверках на верность TV Mag рассказал ведущий Денис Гребенюк.
В чем вы видите миссию проекта «Опасные связи»?
Наш проект – это, прежде всего, развлекательный формат. Поэтому сложно говорить о какой-то высокой цели и миссии. Но, конечно, это не отменяет того, что зритель анализирует ситуацию, примеряет ее на свою жизнь, делает выводы. «Опасные связи» – отличная возможность подумать, что такое измена и стоит ли ради этого рисковать отношениями.
Расскажите, как проходят съемки и подготовка к ним?
Съемки и подготовка проходят достаточно технологично. К нам обращаются люди, мы рассматриваем их обращения. Затем берем в работу интересные и запутанные случаи и узнаем все детали при встрече. Одно дело расследуется примерно одну-две недели.
Зрители программы «Опасные связи» – кто они?
Люди, которым не наплевать на свою жизнь, жизни своих близких. Кто-то из них сталкивался с потрясением и обманом, кто-то опасается этого и хочет понять, как выглядит предательство.

25 января на «ЧЕ!» стартовал новый сезон шоу «Опасные связи», выпуски которого содержат еще больше разоблачений
Оправдываете ли вы тех, кто изменяет?
Я не оправдываю тех, кто изменяет, но я против черно-белых ярлыков. Мы не в суде, чтобы разбрасываться лозунгами «виновен – невиновен». В отношениях очень много полутонов. Иногда измена – это просто ошибка, заблуждение, о котором человек уже пожалел. А кто-то обманывает партнера всю жизнь и дальше бы так поступал, если бы не наша программа.
У нас есть герои, которые прощают партнера и живут дальше. Вскрываются взаимные претензии, пара их прорабатывает; в этом случае измена – своего рода спасение для партнеров.
Многие зрители не верят в реальность показанного на экране. Мол, там даже не настоящие люди, а актеры. Это не так?
Сегодняшний зритель хорошо чувствует фальшь. А благодаря YouTube и другим интернет-платформам можно моментально получить мгновенную обратную связь. Так что, если какой-то эпизод программы вызвал у вас подозрение, напишите об этом в комментариях. Я всегда открыт к диалогу!
Вы следите за комментариями, которые оставляют телезрители? Как реагируете?
Комментарии иногда читаю. Наша программа очень эмоциональная, поэтому накал страстей под видео, как правило, соответствующий. Зрители делятся впечатлениями, поддерживают ту или иную сторону конфликта, спорят.
Иногда мне лично пишут с просьбой проверить их вторую половинку. На эти сообщения я всегда отвечаю, но сначала задаю один простой вопрос: «Готовы ли вы услышать правду?» Как правило, после этого письма прекращаются.
Какие истории из проекта вам больше всего запомнились и почему?
Я воспринимаю историю не так, как зритель видит ее с экрана. Подмечаю нюансы, смотрю на глубинные переживания героя. Это естественно, ведь я нахожусь внутри событий.
Из прошлого сезона запала в душу история мужчины, которому изменяла жена. Когда мы раскрыли это дело, во время семейной разборки выяснилось, что их 18-летняя дочь не от него. Я проникся сочувствием к этому мужчине и не мог объяснить такую жестокость его жены. Я постарался поддержать его эмоционально, хотя в таких ситуациях это сделать непросто.
Вы следите за судьбой героев после выхода программы с их участием?
Да, есть такая практика. Связываемся с заявителем через пару недель. Это делает либо редакторский состав программы, либо я сам, если случай тяжелый. В большинстве случаев люди, конечно же, восстанавливаются довольно быстро, но часто им приходится объяснять: все к лучшему!
Что вы ответите на критику тех, кто считает безнравственными такие проверки на верность – подобно самим изменам?
Не буду спорить с теми, кто так считает, не вижу смысла переубеждать. Для них это и останется безнравственным. Мы не несем духовного просвещения, наша программа не научно-популярный фильм или высокодуховная передача, а в первую очередь развлекательный контент. Хочу сказать одно: умный зритель всегда извлечет для себя пользу. А еще у нас всегда есть выбор, смотреть или не смотреть.
Вы сами когда-либо подвергались проверке со стороны своих вторых половинок? Как это было?
В моей жизни бывало всякое. Специальных проверок на верность никто мне не устраивал, но какие-то эмоциональные ситуации, связанные с этим, я проходил. Что я могу сказать? Фраза «все тайное рано или поздно становится явным» возникла неслучайно. Измена – это всегда некое действие, которое требует ресурса: времени, энергии, обдумывания, решимости, отходных путей. Затрачивая свой ресурс на что-то неправильное, ты впускаешь в свою жизнь элемент непредсказуемости и запускаешь бумеранг, но не всегда ты готов поймать его в нужную секунду. Запускаешь быка в посудную лавку, достаешь красную тряпку и надеешься, что с полочек ничего не упадет. Да, это адреналин, я не спорю, но на поверку оказывается, что это не тот адреналин, который стоит риска. Это не победа над собой, не развитие, а, наоборот, опустошение. Прокол колеса одновременно с попыткой его накачать.

Смотрите новый сезон откровенного реалити «Опасные связи» по будням в 23:00 на телеканале «ЧЕ!»
Какие проекты на ТВ, сериалы и кино вы смотрите? Какие больше всего нравятся?
У меня тут несколько месяцев назад дома сломался телевизор, руки не доходили починить, а когда снова включил, не узнал половины программ и лиц – так быстро все меняется! Но именно ТВ для развлечения я не смотрю, только чтобы оставаться в курсе происходящего.
Активно смотрю российский (и не только) YouTube, поражаюсь эволюции отечественного сегмента. Зрители стали смотреть большие информационные форматы, длинные документалки, расследования – истинный «инфотейнмент» снова жив, что не может не радовать.
Конечно, смотрю сериалы. Очень рад, что в последние годы некоторые российские сериалы и кино можно запросто ставить рядом с продукцией западных китов.
Из российских отметил бы сериалы «257 причин, чтобы жить», «Хороший человек», «Обычная женщина» (начал второй сезон, и он не хуже первого, огромное почтение Борису Хлебникову). Стараюсь не пропускать и ключевые западные сериалы или фильмы, хотя в последнее время классический Голливуд с треском проигрывает борьбу сериальным платформам за внимание зрителя (особенно в свете «новой этики» и «новой корректности»). Поэтому главное по-прежнему – его величество контент, а не платформа, на которой мы его смотрим.
Фото: ЧЕ