В пятницу, 29 сентября, состоится премьера 39-й серии одного из самых рейтинговых проектов Турции последнего времени «Зимородок». Сериал вторую неделю подряд удерживает уверенное лидерство в топ-10 самых просматриваемых телешоу на турецком ТВ, однако поведение Ферита многих поклонников разочаровывает, а пара СейФер уже не похожа на ту, какой была еще в самом начале продолжения. Почему так происходит – в нашем обзоре.
Вторая серия нового сезона «Зимородка», как и стартовый эпизод 15 сентября, оказалась на вершине рейтинга турецких сериалов на неделе с 17 по 23 сентября. Продолжение истории любви Ферита и Сейран вновь оставило позади новую серию «Клюквенного щербета» и премьеру «Совершенно другой». Кстати, детективная мелодрама с Ханде Эрчел и Бураком Денизом со вторым эпизодом переместилась с восьмого места топа наверх: если зрители к первой серии подтягивались весьма лениво, то в следующий понедельник аудитория уже явно с большим интересом наблюдала за сюжетом про красавицу-прокурора и журналиста-шизофреника (четвертое место в рейтинге на неделе с 17 по 23 сентября).
Что касается развития событий в «Зимородке», то там назревает настоящий бунт. Ферит, объединившись с Казымом, пытается продавить своего деда и поставить на место прибывших родственников Нюкет и Кайю. К слову, в 38-й серии в минувшую пятницу выяснилось, что история Пелин не завершилась печально. Возможно, авторы не исключают вероятности того, что героиня в исполнении Буче Бусе Кахраман еще может вернуться в сериал? Из телефонного разговора Ифакат с матерью девушки выясняется, что родительница увезла Пелин после всех потрясений в Лондон.
Тем временем старшая дочь Нюкет оказалась даже очень приятной и, кажется, добропорядочной дамой – оно и понятно, ведь воспитывалась она вдалеке от своей семейки. Кайя, судя по всему, тоже вырос благодарным сыном, с особым трепетом и бережностью относящимся к старшему поколению. Нюкет быстро понимает, для чего ее отец вызвал в Стамбул, и соглашается на роль «злюки», которая должна встряхнуть болотце Корханов, в обмен на то, что ее сын будет принят в семью. Нюкет смертельно больна, и она очень бы хотела, чтобы Кайя не остался после ее ухода совсем один.
Ифакат негодует – она не намерена сдавать свои позиции в доме Корханов – и вновь начинает вести подрывную деятельность. Она просит прислугу подсыпать какую-то гадость Сейран в еду. Также старшая невестка Корханов объединяет всех недовольных для свержения новоиспеченной «правой руки» Халиса и окончательного изгнания англичан из стамбульского особняка.
Орхана на почве очередного приступа обесценивания его отцом триггерит так, что неожиданно муж Гюльгюн ловит кризис среднего возраста. Папаша Ферита облачается в кожанку, такие же штаны, а также покупает мотоцикл. Но к настоящему моменту создаваемая нарочитая брутальность Орхана не делает его харизматичным мачо внутри – он по-прежнему не может пойти против воли отца, высказав ему всё, что накипело, и встать на защиту своей семьи.
Наоборот, у кого рот вообще не закрывается, так это у Ферита, который, видимо, не знаком с поговоркой «Слово – серебро, а молчание – золото, если лоб медный». Проще говоря, глупцу иногда лучше помолчать, а если и захотелось высказаться, то стоит обдумать каждое слово как можно тщательнее. Но пока из «драгоценного» у Ферита только советы хитрющего Казыма, который – и это очень заметно – упивается своей значимостью в глазах инфантильного зятька.
В целом в первых сериях второго сезона «Зимородка» есть ощущение, что внук Халиса скатился к заводским настройкам: он снова стал избалованным нарциссом с болезненным чувством собственной важности. Когда публике хочется сказки, она выбирает для просмотра жанровые сериалы: если центральный персонаж в процессе качественных изменений обретает себя и любовь, веришь, что чудо возможно не только на экране, но и в жизни. Однако в случае с «Зимородком» уже на старте второго сезона, сразу после свадьбы молодых, желаемое совершенно не срастается с реальным. Поклонники сериала ждали повзрослевшего Ферита, настоящего джентльмена, героя, отстоявшего свое право быть счастливым, а получили хама-истеричку, чье всякое сказанное слово – сплошной эмоциональный надрыв.
Ответ, почему вдруг окончательно не обновился муж Сейран, кроется в том, кто является автором всей этой увлекательной телезаварушки. Гюльсерен Будайиджиоглу, психотерапевт со стажем, переквалифицировавшаяся в писательницы, копает глубоко, дабы выдать настоящую драму, основанную на реальных историях людей с их внутренними демонами и душевными ранами. Она знает, что травмы детства не так-то просто зализать – а первопричины такого поведения Ферита уходят корнями именно в его малолетство. Думается, авторитарный уклад в особняке Корханов всегда шел рука об руку с вседозволенностью и потаканием всем прихотям. И да, все эти психозы Ферита не что иное как желание авторов показать: немногие могут осознанно желать измениться, невзирая на прошлое; большинству же приписано наступать на грабли. И тот факт, что Ферит спелся с Казымом, – лишнее подтверждение тому, что муж Сейран еще далек от завершения трансформации. Любое действие, которое, как ему кажется, нацелено навредить, он встречает в штыки, готов по-прежнему биться в истерике, как капризный ребенок, совершать глупости назло и из вредности, обусловленной уязвленностью. И в случае с приглашением Кайи в дом, Ферита отчаянно бесит и гложет то обстоятельство, что дед вздумал обзавестись новым любимчиком. Внук ищет пути насолить обидчику, и дружба с тестем, по мнению парня, самый очевидный и доступный способ «наказать» дедулю Агу. Только вот Казым, безусловно, печется не о счастье молодых, а намерен извлечь из корхановской грызни свою выгоду. И мало не покажется тогда Фериту, когда он поймет, что стал жертвой своей добычи.
К слову, автор сюжета Yalı Çapkını Гюльсерен Будайиджиоглу, говорят, вообще еще не решила, чем завершить историю Ферита и Сейран. По слухам, не исключен вовсе трагический конец, когда Ферит так и не сможет избавиться от психологических заноз, ведь он по сей день остается неуверенным в себе и неудовлетворенным тем, какая роль ему отведена среди родных. Правда, все эти источники его внутреннего конфликта спрятаны не под одним жирным слоем инфантилизма, самолюбования и высокомерия вперемешку с гневом, страхом и обидой на всех и вся, кто не готов ему угождать. Поэтому вполне реален несчастливый финал у «Зимородка», и в таком случае Ферит – минимум – останется один, растеряв всех ему близких людей, и максимум – корхановская поросль может вообще плохо кончить…
Третий эпизод второго сезона турецкого безоговорочного хита «Зимородок» выходит сегодня, в пятницу, 29 сентября, в 20:00 на турецком Star TV (разницы во времени между Москвой и Турцией нет). В прямом эфире на сайте турецкого телеканала можно будет смотреть второй сезон в оригинале, и почти сразу контент станет доступен в разделе Yalı Çapkını. Для тех, кто не владеет турецким языком, российские платформы START и Иви двумя днями позже тамошней премьеры выкладывают свежие серии уже в озвучке.
Контент START доступен клиентам «Триколор» в онлайн-кинотеатре.
Фото: Star TV