21 сентября онлайн-кинотеатр PREMIER показал первые два эпизода комедийного сериала «Трепачи» с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным в главных ролях. О том, почему ожидания от сериала пока не оправдались, – обозреватель TV Mag Ольга Дубро.
Завоевав симпатии посетителей всех баров в Балаково, начинающий стендапер Даня Марков решает попытать счастья в столице и переезжает в Москву, чтобы стать известным юмористом. Столкнувшись прямо на вокзале с «гостеприимством» местных мошенников и лишившись всех денег, он снимает комнату у ворчливого и спивающегося пенсионера Вячеслава Соколова, обещав с первого же гонорара заплатить за аренду. Однако, выступив в одном из московских баров, он терпит неудачу – для искушенных столичных слушателей шутки Дани совсем не смешные. Дело спасает случай. Оказывается, что арендодатель Дани – советский сатирик, бывший когда-то очень популярным, но потерявший и славу, и смысл жизни. Он случайно находит записи молодого стендапера и не может удержаться от правок. Отредактированный опытным пером монолог заходит «на ура», и Даня получает первые деньги за выступление. С этого начинается притирка двух юмористов, которая приведет к новому творческому союзу и новому этапу жизни для обоих героев.
Выходу «Трепачей» предшествовала рекламная кампания, построенная на возвращении актерского дуэта Юрия Стоянова и Глеба Калюжного. Этот тандем запал зрителям в душу в «Вампирах средней полосы», поэтому весть о том, что они вернутся на экраны, была принята с энтузиазмом. Стильная имиджевая съемка и интервью в «Собаке» только повысили рейтинг ожидания сериала. Как и тематика нового проекта – юмористы разных поколений объединяют усилия, чтобы завоевать сцену и повлиять на судьбы друг друга. Стендап сейчас в моде, Юрий Стоянов переживает второй расцвет популярности, а Глеб Калюжный – первый, так что все должно было сложиться лучшим образом.
Увы, пока результат не оправдывает ожидания. Калюжный, который так хорошо раскрылся в «Территории» среди молодых актеров, на фоне Стоянова совершенно потерялся. Возможно, это просто не его роль, нет таких моментов в сериале, где он мог бы мог показать свои лучшие качества. А возможно, дело в самом сценарии, в плохо прописанных диалогах, в схематичных, слишком примитивных переходах от одной ситуации к другой, которые допустимы разве что в сценках уровня Comedy Club. Но Юрий Стоянов, благодаря опыту и огромному комедийному таланту, умеет делать лимонад из кислого лимона. Он может даже ничего не говорить, а лицом сыграть так, что слова будут лишними. У Глеба есть обаяние молодости, но нет актерского образования и недостаточно опыта, чтобы вытянуть изначально неудачные сцены. Поэтому все эпизоды без Юрия Стоянова смотреть, увы, неинтересно.
Не спасает даже юмор, который, в общем-то, должен скреплять и обогащать сюжет, ведь сериал про стендап. Но даже «докрученные» советским сатириком шутки не вызвали бы смеха на настоящем «открытом микрофоне». Вот если бы братья Андреасян, которые продюсировали «Трепачей», взяли в сценаристы кого-нибудь из известных стендаперов, монологи звучали бы более уверенно. Пока же остается уповать на способность к импровизации Юрия Стоянова. Говорят, что многие шутки в сериале он придумал сам.
При всем этом сериалу стоит дать шанс. Пусть его потенциал не раскрывается с первой серии, но это добрая история о дружбе, взаимопомощи, наставничестве, о том, что общение молодых и пожилых открывает новые возможности, и не всегда пропасть между поколениями такая уж непреодолимая, и есть чему поучиться друг у друга.
Контент PREMIER бесплатно доступен клиентам оператора «Триколор» в составе подписки «Единый Ultra».
Фото: PREMIER