Наверх
3890

Ольга Дубро
Обозреватель TV Mag

8 июля вышел премьерный эпизод второго сезона мистического сериала «Пищеблок». Почему у него осталось мало общего с первым сезоном и хорошо ли это – рассуждает обозреватель TV Mag Ольга Дубро.

Первый сезон закончился открытым финалом: Валерка Лагунов стал стратилатом, то есть верховным вампиром, чтобы спасти свою подругу Анастасийку и остановить эпидемию вампиризма в лагере «Буревестник». Действие второго сезона развивается спустя три года после этих событий. Валерка смиренно несет свое бремя: он уже не обычный советский мальчик, но еще и не зверь. Его собранность и серьезность окружающие принимают за верность советским идеалам, поэтому Валерка – староста 9 «А» класса, гордость родителей, ну и изгой среди сверстников, которые считают его «ботаном» и регулярно бьют. А на самом деле все усилия пацана направлены на борьбу с жаждой крови и нечеловеческой силой, готовой в любую минуту вырваться наружу. В этом ему помогают верная Анастасийка и старший товарищ Игорь Корзухин. Раз в месяц, в полнолуние, когда Валерке совсем уж невмоготу обуздать внутреннего монстра, они уезжают на заброшенную усадьбу, где Игорь пускает себе кровь, чтобы напоить друга-вампира. Благодаря этому Валера за три года еще никого не укусил, хотя ему очень хочется.

Но Валерку и его друзей ждет испытание посложнее. Оказывается, что он не единственный вампир в городе. Уже в первой серии он встречается с новым злом, которое покусилось на близких ему людей, на его тайну и его жизнь. Найти и обезвредить древнего вампира – задача Валерки на второй сезон.

Более интригующим сюжет делают несколько параллельных линий с участием новых и старых героев. К команде Валерки присоединится Рита – новенькая из его класса, дерзкая, смелая, самостоятельная и загадочная. Также получит продолжение история отношений Игоря, Саши Плоткина и Вероники. Плоткин, занимающий теперь высокую должность в Горкоме ВЛКСМ, стал начальником Игоря, а Вероника – его женой. Новая встреча бывших любовников заставит ее усомниться в правильности своего выбора.

Над новым сезоном работала совершенно другая команда, и это невозможно не заметить. У сериала поменялось вообще все, кроме актеров. Настолько все, что кажется, будто смотришь другой сериал на вампирскую тему с теми же героями. Во-первых, второй сезон написан с нуля сценаристом Сергеем Калужановым, без литературной опоры на произведение Алексея Иванова, как было в первом сезоне. Выбор автора, скажем прямо, настораживает: именно он писал сценарии для второго «Метода» и «Игры на выживание», которые откровенно провалились именно из-за сюжета. Однако пока что самое страшное, в чем можно обвинить «Пищеблок» в плане сценария, это условная похожесть на хитовые «Вампиры средней полосы» и «Сумерки», где тоже были мирные вампиры-вегетарианцы и антагонисты-кровопийцы. Учитывая законы жанра, это не критично.

Очень сильно изменилась и стилистика сериала. Вместо теплой ламповой атмосферы советского пионерлагеря с его облезлым уютом – темные гулкие школьные коридоры, мрачные залы покинутой усадьбы, холодные глубокие оттенки и подстриженная по линеечке директриса. Но не сказать, что визуалом сериал проигрывает, скорее наоборот – точно выстроенные кадры, сочные вкрапления цвета и какой-то игрушечный, образцово-показательный СССР (как говорят создатели, «лучшая версия Советского Союза») делают картинку более цельной, стилистически выверенной и современной. И хотя в кадре присутствует подлинная атрибутика советского периода – галстуки, пионерские значки, флаги, плакаты с лозунгами – мы видим выдуманный мир, который уже не пробуждает ностальгию, как было в первом сезоне, а отвечает авторскому замыслу и концепции проекта.

Социально-философский подтекст, заложенный в литературном первоисточнике, еще как-то проступал в первом сезоне, а во втором пока совсем не проглядывается. У Иванова вампиры олицетворяли собой послушных членов позднесоветской системы без собственного мнения и индивидуальности. В новом сезоне за чиновничий бездушный механизм отвечает Саша Плоткин, но связать его с вампиризмом пока ни с какого бока не удается. Поэтому сериал превращается в мистическое подростковое фэнтези в духе «Гарри Поттера» с вечным посылом «в каждом из нас есть и темная, и светлая сторона, главное – какую выбрал ты».

Фото: Кинопоиск

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.