На Первом канале стартовал ретросериал «Казанова» со звездным составом актеров: Антон Хабаров, Светлана Ходченкова, Сергей Угрюмов. Сюжет развивается по всему СССР, а главный герой – ловелас. Обозреватель TV Mag нашел явные причины посмотреть новый проект.
Рука главного героя-афериста перечеркивает крестом еще один портрет в буклете Комитета советских женщин – дама с фотографии бросается с моста, чтобы дать дорогу новой жертве с высоким статусом. За ней нужно ехать в Ереван с пересадкой в Тбилиси – в столице Грузинской ССР, однако, герой задержится дольше, чем рассчитывал. Потому что в поезде подвернулась горячая заврестораном с капиталом, от которого ее нужно избавить с завидной изобретательностью. Тем временем та зампред райисполкома, которая с моста сигала, выжила – ее дело начинает разматывать не очень дружная пара следователей: пониженный до капитана Шмаков и повышенная до старлея Новгородцева. Хоть каждый шаг героя, которого до выяснения личности называют Казановой, оказывается непредсказуем, Новгородцева чует связь между судьбами обманутых женщин в разных частях Союза.
Аромат предолимпиадного СССР, который разносится в воздухе сериала, богат на специи – при этом привычные до детских припухлых желез, как тмин в бабушкиных кислых щах. Например, все культурное разнообразие Грузии здесь сведено к песням из «Мимино»: два варианта «Чито-гврито» и два – «Сулико». Даже приветственное «гамарджоба» капиталистка из поезда произносит абсолютно с той же интонацией, что училка из фильма Георгия Данелии. От Армении в таких условиях остается один коньяк. Эту поверхностность легко оправдать: обстоятельства места подаются пряным гарниром к главному блюду – мастерству перевоплощений главного героя.
«В моей роли сочетаются минимум шесть других ролей». – Антон Хабаров заряжен на работу с тем же азартом, что его герой – на охмурение женщин. Актер создает впечатление, что личин у афериста не шесть, а сто тридцать шесть: чтобы добиться успеха каждой комбинации, герою надо перебрать богатый спектр образов – то хозяина жизни с золотой фиксой, то расхристанного газовщика с дыркой в носке, то подтянутого по уставу товарища полковника. И всюду требуется выглядеть убедительно – такое лицедейство в квадрате дается Хабарову с удивительной непринужденностью, словно актер в свободное от экрана и сцены время сам толкает высокопоставленных женщин на растраты из-за роковой страсти.
Секс в СССР был, да еще какой, демонстрируют в «Казанове», и в том буклете с перечеркнутыми портретами упрятана пасхалка, которая выдает тонкую, как нановолокно, иронию создателей сериала. Историческую фразу про невозможный коитус выдала на советско-американском телемосте реальная представительница Комитета советских женщин, каких тут штабелями складывает Казанова. Лишь одна (до поры?) Новгородцева ему неподвластна – всегда эффектная Светлана Ходченкова в кои-то веки сделала свою героиню асексуальной, но несущей в себе ту драму, которая позволяет товарищу старшему лейтенанту находить свойский подход к каждой потерпевшей. Потому что она знает, что такое заедать одиночество булкой со сметаной и сахаром.
В сериале разлита липкая сладость, в которой легко увязнуть как мухе: к «Казанове» вырабатывается привычка, которая заставит по окончании восьмисерийки грустить как на диете. А это ли не признак удачного телепродукта?