В проекте ТНТ «Игра на выживание» рассказывается о героях экстремального реалити-шоу, которое снимают в диких местах. Режиссером стал Карен Оганесян, снявший такие сериалы, как «Королева красоты», «Медное солнце», «Пять невест» и другие. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко рассказывает, чем «Игра на выживание» отличается от привычного контента телеканала.
Вдали от цивилизации, в Саянских горах начинаются съемки экстремальной телеигры на манер «Последнего героя». Ведущий Игорь Верник сулит миллион евро тому, кто пройдет все суровые испытания и «останется человеком». Компания выживальщиков подобралась из всех уголков необъятной: помощник депутата, журналист и модель из Москвы, бухгалтер из Белгорода, повар из Магадана, сисадмин из Воронежа, ресторатор из Пятигорска, предприниматель из Якутии, бизнесмен из Санкт-Петербурга, ветеринар из Алтайского края, боец ММА из Краснодара, постовой из Архангельска, сантехник из Чебоксар, фотограф из Тулы. Каждый преследует свои цели, и даже не деньги некоторых привлекают, а поиск приключений, возможность найти любовь или заслужить уважение близких.
После первого забега игроки делятся на команды, и в каждую добавляется по звездному участнику: Александра Бортич и Алексей Чадов, как Верник, сыграли сами себя. Намеки на суровую мистику диких мест поначалу прорываются в пугалке про Черного альпиниста. Но игрокам становится не по-детски тревожно, когда в ночи звучат выстрелы, а наутро в лагере съемочной группы Чадов падает в яму с трупами. Ситуация, вроде, проясняется, когда участников реалити-шоу начинает убивать и насиловать вооруженная «калашами» троица, очень похожая на беглых зеков. Но и тут все оказывается нечисто, когда струями дождя со злодеев смываются лагерные татуировки. Зритель озадачен не меньше оставшихся в живых.
От эталонного мистического триллера «Остаться в живых» нашей «Игре на выживание» досталась экзотическая локация, но с ноткой патриотизма (настоящие такие шоу обычно снимают где-нибудь на Филиппинах). Здесь и там действуют небольшие группы людей, которых по ходу действия сталкивают лбами сценаристы, в обоих сериалах ощущение опасности флуктуирует, щекоча нервы. Стирание границы между реалити и реальностью встречалось не раз – скажем, в комедиях «Солдаты неудачи» Бена Стиллера и «Остров» на СТС (сериал выходил на ТНТ), только в «Игре» не до хаханек, все делается с серьезным выражением лица. Операторам не приходится напрягаться в поисках монументально-зловещей картинки: лучше гор могут быть только горы. Здесь достаточно простора для беготни по пересеченной местности, и такие сцены отсняты с должной динамикой.
Нагнетание саспенса – отчасти заслуга сценариста Максима Есаулова («Ментовские войны», «Проспект Обороны»): он оставил в сети комментарий, проясняющий судьбу проекта. По его словам, проект задумывался «жестким, натуралистичным триллером о темной стороне человеческой сущности» для НТВ, но «претерпел правки продюсеров» ради появления на более развлекательном ТНТ. Интересно, что те переписали (думается, что добавили мистики), но с темной стороной в «Игре на выживание» уже порядок. С жестью тоже более-менее, хотя, какому-нибудь выпусканию кишок создатели предпочитают демонстрацию наготы, как беспомощной, так и маскулинной. Впрочем, с такой динамикой сюжета и до кишок дойти может. Единственное, что порой смазывает впечатление, это чересчур старательная игра отдельных актеров, но к счастью, экранного времени им достается поменьше, чем звездам. Бортич больше всех порадовала бы Станиславского – позволим ей еще больше подогреть ожидания: «Сюжет будет закручиваться нереально, но самое главное, что финал вряд ли кого-то оставит равнодушным». Запасаемся попкорном.