Вечером 8 июня актер Михаил Ефремов попал в ДТП, в результате которого погиб человек. Ефремов находился в состоянии алкогольного опьянения. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко разбирается в ситуации.
Самая громкая дорожно-транспортная трагедия последних лет обрастает подробностями и шуршит медийным мусором. Контакты с Ефремовым ограничены домашним арестом, а семья его воздерживается от комментариев – СМИ охотятся за друзьями актера и близкими погибшего водителя Сергея Захарова. Наиболее трагический тон задал Первый канал, пригласив на ток-шоу «Пусть говорят» Ирину Стерхову, названную супругой Захарова. Убитая горем дама сообщила, что все еще ждет покойного, пожелала Ефремову самому застрять в раздавленном фургоне и озвучила свой вердикт: «Пусть сидит». Писатель Сергей Минаев в своем блоге обнародовал банковские реквизиты Стерховой, чтобы желающие смогли поучаствовать рублем в похоронах жертвы Ефремова. Блогерша Елена Миро тем временем выяснила, что Стерхова Захарову не жена, а сожительница. Сын погибшего Валерий заявил, что эту женщину знать не знает, а реальная супруга – его мать. Потом оказалось, что жены две, у каждой дети, и теперь адвокату потерпевшей стороны предстоит отсудить у Ефремова миллионов двадцать в пользу всех родственников. Что при этом делать со сбором денег в пользу Стерховой, непонятно.
Ефремов вроде и не намерен скупиться – если не соврал на месте ДТП по поводу своей жертвы: «Я его вылечу. У меня денег до..я». Лечить уже некого – а значит, актеру грозит не только выплата серьезной компенсации, но и срок до двенадцати лет. С защитой у него сразу возникли проблемы: представлять Ефремова отказались почти полсотни адвокатов, а взявшаяся таки защищать актера Елизавета Шаргородская вынуждена работать со сложным материалом после признания клиентом вины на видео домашнего допроса. Пятьдесят штрафов Ефремова за нарушения ПДД только за последний год тем более не расположат к обвиняемому суд. Защите Ефремова, видимо, удалось уничтожить некоторые улики, договорившись с персоналом бара Ulysses, куда актер по соседству заходил и в злополучный день: записи с камер наблюдения стерты. Возможно, что-то дадут в пользу обвиняемого результаты его психиатрической экспертизы, но в целом адвокату Ефремова не позавидуешь – как и ему самому.
За десятилетия своей карьеры Ефремов превратился в символ алкоголизма, который он волей-неволей поддерживал на публике как вереницей ролей пьяниц, так и скандалами на сцене. В этом загодя ощущался привкус трагедии, пьяная птица-тройка неумолимо несла Ефремова за тот злосчастный поворот на Смоленской площади – и никто из друзей и родственников не смог бы его остановить, потому что это был его выбор. «Пусть все будет по закону», – заявил Ефремов, как и надлежит настоящему гражданину-поэту. Хочется верить, что так и произойдет – по закону, который, тоже хотелось бы верить, не дышло. Как хотелось когда-то верить в законное преследование виновников ДТП с вице-президентом «Лукойла», с мурманской чиновницей, поломавшей подростка на велосипеде, с пьяным священником из Ростова-на-Дону, протаранившим девять машин. Верить хотелось – не получилось. Может, получится в этот раз.
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости