Уже неделю мир обсуждает смерть темнокожего человека, произошедшую по вине американской полиции. Пока по следам инцидента не утихают споры и дискуссии, TV Mag рассказывает о восьми ярких лентах мирового кинематографа на заданную тему. Каждая из них по-своему изображает беззакония, бесчинства и бандитизм, на которые бывают способны силы правопорядка как у нас, так и в США.
Воры в законе
Юрий Кара, 1988, СССР
Рита была слишком красива и свободна, чтобы жить в абхазском селе, и в итоге сбежала от отца в город, став любовницей местного криминального авторитета Артура. Зрелый и мудрый бандит пытается вести позднесоветский бизнес по справедливости, но это невозможно, пока в районе промышляет наглый Рамзес, не желающий считаться с нормами порядочности. Однажды он теряет всякий стыд, вступает в сговор с насквозь погрязшей в криминале местной милицией и нападает на приятеля Артура – честного официанта и бывшего десантника Володю. Пока бандиты грызутся между собой, становится понятно, что во всем городе есть лишь два честных человека – это преступник Артур и бдительный лейтенант, которого собственное же милицейское начальство готово сгноить в тюрьме, чтобы он не мешал им курировать банды.
Плохой лейтенант
Абель Феррара, 1992, США
Мы не знаем его имени, да и сам он его, возможно, не помнит: у него осталось лишь очень высокое звание в полиции – лейтенант. Он плевать хотел на порядок и закон, его куда больше интересуют беспробудное пьянство, наркота, проститутки и бесконечные ставки на плей-офф Национальной лиги бейсбола. Все глубже погружаясь на дно, заблудший коп пытается разобраться с долгами и заодно расследовать дело монахини, изнасилованной двумя латиноамериканцами. Желая сделать напоследок хоть что-то хорошее, свирепый лейтенант ищет насильников и пытается решить, как было бы правильно с ними поступить.
Кровавый четверг
Скип Вудс, 1998, США
Потрясающая криминальная драма Скипа Вудса с элементами комедии повествует о жизни Кейси Уэллса – некогда крутейшего гангстера, который решил завязать с бандитизмом и осел в мирном квартале Хьюстона, став крутым архитектором и женившись на сексапильной Кристине. Но одним чудным утречком к нему в гости заявился его бывший подельник Ник, попросивший ненадолго приглядеть за его «барахлом». Кейси ничего не успел понять, как за вещичками его друга выстроилась целая очередь из хиппи-киллеров, вооруженных реднеков и, конечно, целой банды полицейских оборотней, готовых пойти на все ради своей выгоды.
Добро пожаловать в Лейквью
Нил ЛаБьют, 2008, США
Эйбл – ярчайший пример копа-расиста с почти 30-летним стажем и синдромом бога-арбитра. Он кошмарит своих детей, запрещая дочери все подряд и указывая сыну, за какого баскетболиста болеть, угрожает задержанным, а еще постоянно прессингует всех белокожих, что попадаются ему под руку. Когда по соседству с ними поселяется красивая семейная пара, состоящая из белого красавчика-ирландца Криса и сексапильной мулатки Лизы, Эйбл приходит в тихое бешенство. Начав с мелких пакостей, чернокожий ксенофоб так увлекается враждой с межрасовым тандемом, что превращает их конфликт в натуральную войну. Используя свои полицейские связи, офицер превращается в соседа-террориста.
Тренировочный день
Антуан Фукуа, 2001, США
Возможно, самый суровый полицейский фильм поджанра «один день из жизни» рассказывает историю белого полицейского Джейка, которого только что перевели в отдел полиции Лос-Анджелеса по борьбе с наркотиками. К нему в напарники тут же приставляют матерого чернокожего копа Алонзо, который сразу уважительно зовет Джейка «мой ниггер», проверяет его на вшивость и заодно показывает ему опасные участки работы. Но стоило новичку поподробнее приглядеться к реалиям новой службы, как он осознаёт, что практически все местные силовые ведомства погрязли в коррупции. А что еще страшнее, его сотоварищ Алонзо – чуть ли не главный бандит во всем городе, которого даже местные терпеть не могут, почитая за лютого беспредельщика.
21 мост
Брайан Кирк, 2019, США
Детектива Андре Дэвиса очень уважают коллеги из полиции Нью-Йорка: во-первых, он уже восемь раз убивал на службе, а во-вторых, за ним идет слава палача убийц полицейских. Однажды два вора с армейским прошлым решили ограбить чужой склад наркоты, но тут нагрянули копы. В итоге злодеи положили в перестрелке семерых сотрудников и смылись. Чтобы поймать гадов, Дэвис перекрывает остров Манхэттен, с которого можно выбраться через 21 мост. Сослуживцы постоянно оказывают Андре помощь, но очень быстро он начинает ужасаться их агрессии и стремлению из «праведного гнева» поубивать подозреваемых на месте. Но чуть позже Дэвис понимает, что огромный криминальный синдикат здесь трудится под началом его братьев по оружию – целой банды, куда входят десятки коррумпированных копов.
Майор
Юрий Быков, 2013, Россия
Майор Сергей Соболев не был конченым подонком – он просто спешил на роды к жене и из-за тяжелой зимней погоды не смог вовремя затормозить, когда на дорогу из-под присмотра мамы выскочил маленький мальчик. Тут же нагрянули другие офицеры полиции, мигом начавшие отмазывать своего товарища, а заодно обвинять родителей ребенка, и угрозами начали вынуждать их отказаться от претензий к менту, что невольно убил их сына. Когда отец погибшего паренька возвращается в полицейский участок творить личное правосудие, все вокруг резко сходят с ума и обращаются в сатанизм. И сами блюстители, и их полицейское начальство решают, что родителей мальчика надо было убить сразу же, чтобы «не было проблем», а Сергей мечется, пытаясь спасти невинную женщину, у которой и так уже всё отобрали.
Чужая ненависть
Джордж Тиллман-младший, 2018, США
Самый актуальный фильм этой недели начинался так же, как и многие другие кровавые истории. Как-то вечером после перестрелки на афровечеринке черный парень Калил со своей подругой детства Старр ехал по району, когда его затормозил молодой белый коп. Нервный парень со значком попросил его стоять ровно, сложив руки на машину, но Калил решил пренебречь указаниями и полез в салон за расческой, которую полицейский принял за пистолет. Оказавшись единственной свидетельницей убийства друга, Старр боится кому-либо об этом рассказывать, даже своему белому парню, а все вокруг подначивают девчонку, уверяя, что ей обязательно будут мстить – и копы, и свои «черные братья». Повсюду начинаются акции протеста против убийств чернокожих и столкновения с полицией, а Старр собирается рассказать всю правду, но поражается уровню расизма и лицемерия в американском обществе.