Наверх
3476

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

В последние пять лет индустрия фильмов ужасов переживает новый расцвет: хорроры становятся все интереснее, умнее и красочнее. Современное страшное кино поражает не столько жуткими сценами, сколько атмосферой и пугающими эмоциями персонажей. TV Mag приводит десятку лучших ужастиков, которые потрясли мир за последние пять лет.

Вымирание (Добро пожаловать в Гармонию)
Мигель Анхель Вивас, Испания / Франция / Венгрия, 2015

Фильм – родоначальник поджанра «зимний зомби-хоррор» рассказывает о судьбе специфичного трио: Патрика, Джека и их «общей» дочери Лю. Когда случилась первая вспышка вируса, породившая толпы прыгучих мертвецов, мужчины потеряли любимую женщину Эмму и на девять лет укрылись в заснеженном городке под названием Гармония. За это время Джек вырастил Лю как родную дочь, а Патрик тихо спивался в доме напротив в компании своего пса. И когда показалось, что в мире нет больших проблем, чем отчуждение между двумя домами, обнаружилось, что зомбари не вымерли от холода, а напротив – эволюционировали: ослепнув и обретя сверхслух, они нынче перемещаются голодными стаями.


Демон внутри (Аутопсия Джейн Доу)
Андре Овредал, Великобритания / США, 2016

«Некоторые с детства возятся себе с протоном и атомом, а я с семи лет знал, что буду я патологоанатомом», – строчки знаменитой русской песни как нельзя лучше рассказывают про семейное ремесло Тилденов. Остин давно решил пойти по стопам своего папы Томми и работает коронером в небольшом американском городке. Однажды им был доставлен труп молодой девушки без документов, а всех неопознанных женщин в США принято называть Джейн Доу. Изучая тело несчастной, отец и сын все больше изумляются, пытаясь понять, что же с ней произошло. По мере исследований в здании происходит все больше чертовщины, и в конце концов Тилдены понимают, что выбраться из морга им не позволяет потусторонняя сила.


Невеста
Святослав Подгаевский, Россия, 2017

Самый кассовый русский ужастик и первый удачный опыт по освоению поджанра «проклятый старый дом» основывается сразу на двух интересных национальных традициях. Первая – фотографировать умерших как живых, вторая – воспринимать свадьбу как похороны невесты. Со всем этим довелось столкнуться хорошенькой блондинке Насте, которая в совсем юные годы решила выйти замуж за молодого фотографа Ивана. Правда, знакомиться с семьей в его родной захолустный городок они поехали уже после бракосочетания. Тут свои нюансы: пуританская старшая сестра, загадочный семейный дом, жутковатый папаша, странная тетка и загадочная прабабка, к которой «не надо ходить». Пожив у новой родни всего пару дней, Настя успела ошалеть от их порядков, а затем начала видеть события, происходившие в доме сто лет назад.


Реинкарнация
Ари Астер, США, 2018

Второй по мощности ужастик 2018 года рассказывает об Энни Грэхем и ее семье. Женщине повезло с талантом делать маленькие домики на заказ и жутко не повезло с родословным древом: почти у всех ее родственники сильно хромала психика. Вскоре после похорон матери Энни отправляет свою странноватую дочь Чарли со старшим сыном Питером на молодежную вечеринку, что оборачивается жуткой трагедией. На тусовке Чарли стало плохо, и Питер срочно повез ее к врачу, но по дороге его сестра наткнулась на страшную смерть. Не в силах пережить подобное, Энни пытается вернуть дочь при помощи спиритических сеансов, сын тонет в лютой депрессии, но это только начало жутких открытий, что ждут Грэхемов в ближайшее время.


Бремя
Бен Хоулинг и Иоланда Рамке, Австралия, 2018

Один из лучших зомби-апокалипсисов новой волны, в котором Мартин Фримен сыграл одну из главных ролей в карьере, повествует о пандемии вируса. Мерзкая зараза поражает человека за 48 часов, после чего его ждут рвота, лихорадка и тотальный конъюнктивит, за которым следует обращение в монстра, идущего за плотью по запаху. Энди, его жена Кэй и их маленькая дочка Рози пытаются укрыться на воде от полчищ ослепших плотоядных мертвецов, в которых превратилось большинство обитателей Австралии. Однажды Кэй по глупости получает укус, Энди пытается ей помочь, но и ему вскоре крупно не везет. Времени совсем мало, ему нужно спасти ребенка, а помощи ждать не от кого, кроме маленькой аборигенки Туми, которая стремится вернуться к своему племени. Но путь уж очень тернист, а многие выжившие на дороге, как обычно, бывают страшнее зомбарей.


Мэнди
Панос Косматос, США, 2018

Самый необычный и красочный фильм ужасов нового столетия по большей части напоминает одну сплошную наркотическую галлюцинацию. Где-то в пустыне Мохаве Ред Миллер решил посвятить жизнь отношениям с любимой художницей Мэнди и не вспоминать о сложном прошлом. Все было прекрасно, пока однажды девушку не увидел предводитель сектантов-наркоманов Иеремия, решивший заполучить ее любой ценой. Ввалившись к Реду домой, «братья» попытались впечатлить Мэнди с помощью запрещенных веществ, но, встретив ее презрение, Иеремия решил сжечь предмет своей мимолетной страсти заживо. С трудом придя в себя, Ред берется за самопальный топор и едет мстить, причем биться ему придется не только с чокнутыми хиппарями, но и жуткими антропоморфными мутантами, которые продают местным наркоту.


Оно приходит ночью
Трей Эдвард Шульц, США, 2017

Леденящий кровь «натуральный» ужастик показывает последствия эпидемии сверхсовременной чумы, передающейся воздушно-капельным путем, которая выжгла большую часть цивилизации. Спасаясь от смертельной опасности, Пол, Сара и их сын Трэвис решили укрыться подальше от вируса в лесу. На улицу они всегда выходят группами и непременно в масках и перчатках, не покидают убежище ночью, а погибших сжигают и закапывают. После похорон тестя Пол знакомится с человеком по имени Уилл, который пытался пробраться в его дом. Сумев преодолеть недоверие, Пол пустил малознакомого человека с женой и ребенком к себе в жилье. Несмотря на воцарившуюся гармонию, довольно быстро становится ясно, что, если кто-то из них заболеет, цивилизованность приличных людей сменится на пробирающую до ужаса бойню за выживание.


Новая эра Z
Колм Маккарти, Великобритания, 2016

Главный зомби-апокалипсис нового поколения показывает новую страшную болезнь – грибковую паразитирующую инфекцию «кардицепс однобокий», выкосившую большую часть Британии. И пока медицина под присмотром военных трудится над производством вакцины, в специальных бункерах содержатся дети зараженных – зомби во втором поколении. Как и озверелые «голодные», они все жаждут плоти, но обладают повышенным IQ, способны вести себя прилично и показывают высокую успеваемость в учебе. После массированной атаки военной базы толпами зараженных группа из нескольких солдат, американского доктора Каролин Колдуэлл, учительницы мисс Джастино, а также ее любимой ученицы Мелани бежит в Лондон. Там, помимо тысяч зомби, они встречают гигантское «дерево» проросших из людей грибов, вьющихся вокруг телебашни: если его стручки раскроются, атмосфера будет засорена и «обратит» остатки человечества.


Прочь
Джордан Пил, США, 2016

Редкий ужастик, дождавшийся заслуженного «Оскара», был снят весьма популярным и специфично относящимся к теме расизма Джорданом Пилом. Знакомство с родителями – тяжелый жанр, а особенно когда ты черный парень, который мутит серьезные отношения с белой девушкой. Подозрения в легком семейном расизме усиливаются, когда Крис со своей девушкой Роуз приезжает в поместье ее родителей Армитажей и видит, что там работает очень странная чернокожая прислуга. На следующий день приезжает масса друзей и родственников, и почти все, разумеется, белые. Но все это цветочки – ягодки начнутся, когда выяснится, что все они входят в сообщество, где немощные и старые люди могут вселяться в тела молодых людей другой расы.


Тихое место
Джон Красински, США, 2018

Самый атмосферный и проникновенный фильм ужасов XXI века рисует нам еще один жуткий сценарий постапокалипсиса. Всю планету наводнили неведомо откуда взявшиеся мерзкие твари: у них огромные зубы, твердая, словно панцирь, кожа, а главное – невероятно острых слух, позволяющий слышать жертв за километры. Почти все человечество было истреблено шустрыми уродцами, но семейство Эббот приспособилось к новым реалиям, укрываясь в глуши на своей ферме. Эвелин и Ли почти все время общаются с детьми и между собой языком жестов, редко рискуя переходить на шепот, ходят босиком и обучают тому же свои отроков. Но однажды их младший сын включил шумную игрушку и тут же был съеден монстром. По прошествии почти года Эвелин уже ждет нового ребенка, но чудища постоянно шастают рядом и готовы в любую секунду сожрать невинных людей, а те изо всех сил надеются найти их слабое место… Самое страшное в этой проникновенной ленте – это даже не страшные существа, а зловещая тишина, которая теперь является залогом выживания.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.