Наверх
3327

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

На телеканале «Россия 1» начался показ мелодрамы «Родительское право» с Мариной Коняшкиной, Александром Давыдовым, Алексеем Демидовым и Татьяной Храмовой в главных ролях. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о роли сериала, умении простить и возлюбить.

Лена Покровская пятый год прилежно учится на дизайнера одежды, фонтанирует эскизами и шьет платья, чтобы на студенческом показе представить свой талант знатному модельеру Василевичу. Однако желанному знакомству физически препятствует мажористый ловелас Стас Юдин: ему не терпится залезть очередной куколке под подол, но Лена не такая – и подол сама скроила, и наглецу прилюдно навалять способна. Догоняя строптивицу на кабриолете Mustang, Стас подрезает скутер Лены, она падает – и вот уже ночует у виноватого приставалы на диване, без всяких там. Утром Лену застает отец Стаса Михаил Юрьевич, первое неблагоприятное впечатление сменяется восторгом от обаяния и целеустремленности скромной провинциалки – Юдин-старший всем своим авторитетом подталкивает упирающегося Стаса к Лене. Их первый секс венчается залетом – и вот уже героине приходится бросить карьеру у Василевича, чтобы растить дочку в богатом доме девелоперов Юдиных. Совет бы да любовь, но Стас не изменяет ухарским привычкам и годами крутит с заклятой подругой Лены Ириной, ту не устраивает позиция любовницы – и начинается хитроумная игра с целью упрятать героиню куда подальше, хорошенько дискредитировав.

Краткое содержание всех восьми серий проекта «Родительское право» читайте здесь

Куда именно подальше, зритель понимает с заходных титров, где Лена примеряет уже не дизайнерское платье, а тюремную робу. Недаром эта мелодрама снабжена эпитетом «остросюжетная»: героине пришьют дело только к четвертой серии, после череды трагедий и юридических казусов, и дальнейшие события будут только усиливать остроту впечатлений от просмотра. В царстве коварства практически невозможно сохранить любовь, но именно это чудо чудное являет главная героиня – не раз запятнанная судьбой душа Лены остается чистой, как ткань подвенечного наряда после отбеливателя. Режиссер Николай Борц («Сучья война», «Морские дьяволы») сам немного удивлен фантазии сценаристов: «Наша главная героиня интересно выписана. Это человек, который живет в своей системе координат, в которой любовь – безусловная субстанция. Эта энергия никогда не заканчивается, но может видоизменяться и никогда не исчезает. Мне понравилось, что фильм и об умении прощать, что далеко не все умеют».

Умение провести свою героиню от наивных стремлений через суровые испытания продемонстрировала Марина Коняшкина – если тридцатитрехлетней актрисе было не очень просто отыграть влюбленную девственницу, то по мере раскручивания сюжета ее драматические таланты все ярче расцветали. Самые серьезные испытания ждали и актрису, и ее героиню в Можайской женской колонии – ради вящей правдоподобности создатели сериала подсадили Коняшкину к реальным сиделицам, и максимум благодарностей в титрах вынесено работникам ФСИН. Для актрисы опыт оказался незабываемым: «У нас осматривали сумки, нам запрещено было покидать вагончики и гримерные. Мы были в адском напряжении, нас пугали, что там сидят буйные. Но эти съемки дали мне колоссальный опыт! У меня изменилось отношение к жизни в целом. Я разговорилась там с одной заключенной. Ее звали Сима, ей было около 19 лет. В ней не было ни грамма злобы, ни желания мести, а только мечта обнять своих родителей. И эту роль я внутренне посвятила Симе».

Не умение ли простить и возлюбить беззаветно является краеугольным для христианского мировоззрения? Похоже, у создателей «Родительского права» получилось создать проповедь посильней, чем у протоиерея Дмитрия Смирнова, дай Бог здоровья.

Смотрите сегодня финальный эпизод сериала «Родительское право» на канале «Россия 1» в 21:20.

Фото: Россия 1



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.