На Первом канале премьера – полицейский детектив о работе майора Екатерины Шатровой и ее напарника, собаки по кличке Блэк. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, что даже стая золотистых ретриверов не спасет сериал «Катя и Блэк» от жесткой критики.
Капитан полиции Екатерина Шатрова крайне инициативна: ей не спится дома, пока серийный убийца рыскает по ночам в поисках очередной жертвы, поэтому она легко пренебрегает начальственными запретами и рискует собой в попытке выйти на преступника. Ее можно было бы назвать выскочкой, если бы ей не удалось в одиночку поймать негодяя. За это капитану Шатровой причитаются квартира, повышение в звании и перевод в областной центр, где в ее подчинении оказываются два бравых оперативника – Андрей Веселов и Василий Савчук. Брутальный Веселов не слишком рад амбициозной и резкой начальнице, что он демонстрирует прямо на задании, размахивая пистолетом под окнами затаившихся там грабителей. Конфликт полов чуть было не срывает первую совместную операцию: Катя оказывается в заложниках. Подоспевший вовремя по водосточной трубе Веселов спасает своего капитана, правда, не без помощи ретривера по кличке Блэк, который явно симпатизирует Кате больше, чем своим хозяевам. Когда преступники отправляются за решетку, Шатрова берет осиротевшего пса на время себе, но расстаться с ним уже не сможет.
Говорят, Юлия Мельникова согласилась сниматься в проекте из-за собаки. В таком случае если и стоит смотреть сериал, то по этой же причине. Наши сценаристы давно нащупали слабое место аудитории: если в сюжете участвует собака, смотреть будут даже самый никудышный проект. Так было с «Псом», который успешно отметил юбилей и планирует заход на шестой и седьмой сезоны. Но там, кроме Пса, есть еще обаятельный Никита Панфилов и «придурок в шляпе» в исполнении Михаила Жонина, которые немного прикрывают недостатки сериала своей харизмой. Или взять недавний проект Первого канала «Джульбарс» – там собак целый гарнизон, но и огрехов хоть отбавляй. В новом сериале Гузэль Киреевой весь удар берет на себя не какая-то предсказуемая овчарка, а золотистый ретривер, который справляется со своей ролью лучше, чем его коллеги-актеры.
Как все сериальные полицейские в юбках, героиня Юлии Мельниковой строга, скупа на эмоции и одержима делом. У нее уже были главные роли (например, в сериале «Мама» и «Власик. Тень Сталина»), но больше всего она запомнилась зрителям в образе администратора отеля в «Обычной женщине», где она на пару с Анной Михалковой избавлялась от трупа. Участие в проекте такого уровня выдает актрисе кредит доверия, но другие актеры не сильно стараются раскрыть свой потенциал. Даже Владимир Юматов уж совсем привычно играет уже какого-то там по счету начальника очередного отдела полиции в очередном ментовском сериале.
Пара харизматичных оперативников, плюс женщина-начальник, плюс собака – казалось бы, для детектива это даже набор экстра-класса. Из гендерной составляющей еще выжмут все возможное. Как минимум портупея на женском теле еще не раз порадует фетишистов, как максимум – уже есть намеки на служебный роман между конфликтующими сотрудниками отдела. Но при всех козырях «Катя и Блэк» выглядят пародией на полицейский детектив с картонными персонажами, поведенческими косяками, механическими реакциями, плохо прописанными диалогами и игрой на уровне самодеятельности. Пугает и авторское представление об удачных режиссерских находках. Кассирша, жующая бутерброд во время дачи свидетельских показаний, оперативник, играющий в стрелялку на рабочем месте, и капитан полиции, рассыпающийся в извинениях перед задержанным по ошибке мужчиной, – все это настолько наигранно, что не покидает ощущение детского спектакля. Только вместо Евгения Леонова в маске злого и страшного Серого Волка («рррр!») пара ненастоящих грабителей со скудным воровским жаргоном.
Фото: ООО «Студия 2В»