Телезрители ТНТ с 23 марта смотрят один из самых долгожданных сериалов сезона – психологический триллер «Колл-центр». Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – об отличительных чертах проекта Наташи Меркуловой и Алексея Чупова.
«Анальный вибростимулятор, длина – восемь сантиметров, толщина – три. Конечно, есть». Колл-центр магазина удовольствий и дальше жил бы привычной жизнью, если бы не одно обстоятельство. Только уволившийся на почве ревности к начальнику Кирилл обнаруживает в кладовке бомбу, чей часовой механизм выполнен в затейливой игрушечной манере. Все сотрудники и один залетный курьер оказываются заперты в офисе, а невидимые злоумышленники, назвавшись Папой и Мамой, начинают диктовать несчастным свою волю по громкой связи. Воля эта больше похожа на издевательства, чем на требования серьезных террористов: для начала заложники вынуждены устроить нудистский утренник – танцевать парами и водить голышом хороводы.
И черт знает до каких страпонов доведет фантазия таинственных абьюзеров – времени до предполагаемого взрыва еще семь часов. «Родители» видят каждый шаг своих «чад» и знают про них все – даже сколько раз роковая Катя (Юлия Хлынина) изменила Кириллу (Павел Табаков) с фактурным Денисом Викторовичем (Яглыч – вот так, без имени, в титрах). Удастся ли сотрудникам сохранить здоровые отношения в коллективе, когда тут такой цирк? Смогут ли они незаметно воспользоваться ключом от входной двери?
Некоторые заявленные темы уже раскрывались в предыдущих фестивальных хитах создателей «Колл-центра» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова: секс препарировался в «Интимных местах», а смерть – в «Человеке, который всех удивил». Однако герметичный триллер – это нечто новенькое не только для авторского тандема, но и для российского экрана вообще. В поедании ключа от офиса виден трогательный отсыл к советскому «Гаражу», кукольные декорации вокруг бомбы и детсадовский саундтрек для издевательств тоже пахнут Брежневым – но больше здесь намеков на зарубежные опыты в замкнутом пространстве. Завязка пересажена из «Эксперимента "Офис"», стравливание персонажей, как пауков в банке, знакомо по «Пиле», флешбэки с историями героев и общий мистический флер достались «Колл-центру» от «Остаться в живых» – равнение на Запад вполне оправданно, раз ничего подобного у нас толком не снимали. Не вспоминать же «Десять негритят» – тем более есть существенное отличие «Колл-центра» и от советской экранизации Агаты Кристи, и от всего вышеперечисленного.
Меркулова с Чуповым, как и демиурги Мама с Папой, не позволяют догадаться о мотивах происходящего – и ситуация, похоже, не прояснится до последней серии. Предыстории каждого заложника могли бы пролить свет, но оставляют лишь больше загадок: они не нагрешили страшно, чтобы над ними вершить самосуд, как в «Негритятах», у каждого есть крупные скелеты в шкафу, но с их нынешним плачевным положением это ни по какой логике не вяжется. Герои вовлечены в богато обставленный иммерсивный спектакль, где сценаристами выступили террористы, а зачем это все – пока что Бог весть. Да, религию тут тоже приплели к сексу и смерти, межэтнические конфликты обострены – только и ждешь, какую еще чувствительную тему подергают за ниточку закулисные кукловоды. Проблема в том, что дергают не очень уверенно – не станут же на ТНТ показывать реальную жесть, как в «Доме 1000 трупов». А жаль.
Фото: ТНТ