В эфире телеканала НТВ состоялась премьера шпионского детектива «Легенда Феррари», события в котором происходят в первые годы после Октябрьской революции. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о многосерийном фильме.
Во время визита на праздничный молебен в Петра Николаевича Врангеля стреляют метров с пяти – и промахиваются. Одна женщина в толпе не поддается общей панике, а только пуще ее нагнетает, швыряя камни в приспешников Черного барона. После этого женщина возвращает за ручку малолетнего врангелевского сына, затерявшегося в суматохе, и, чтобы втереться наконец в доверие к крупнейшей фигуре белого движения, очаровывает его адъютанта эротическими стихами. Однако со своего творческого вечера героиня уезжает с другим мужчиной, корреспондентом газеты «Крымъ», который под предлогом интервью затаскивает ее в постель. Газетчик оказывается немцем, работающим на британскую разведку, а героиня – первой советской разведчицей, любимицей Урицкого Еленой Феррари. Ее задача – убрать британского ставленника Врангеля, его задача – не позволить этому случиться.
Актриса Ольга Погодина («Легенда об Ольге», «Маргарита Назарова») три года работала над образом «матери советской разведки», однако постаралась «соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и героя». Ей это удалось минимум в возрастном плане: реальная Феррари в описываемую пору была в два раза моложе Погодиной. Но так как актриса сама и спродюсировала сериал, другие кандидатуры на главную роль не рассматривались. Работу она вела на пару с супругом Алексеем Пимановым, у которого наверняка нет проблем с привлечением финансирования после фильма «Крым». Хватило на Павла Делонга в роли корреспондента Эрмлера и пошив костюмов – правда, легендарную черкеску с газырями, из-за которой Врангель получил мрачноватое прозвище, перекрасили из черного в бежевый.
Не очень понятно, насколько чета продюсеров довлела над режиссером Константином Максимовым, но первые же сцены вызывают вопросы. Зачем было отправлять на серьезное покушение настолько косого стрелка? Почему после выстрела Врангель загораживает грудью церковную колонну, а не сына? Какого черта он вообще продолжает торчать на возвышении паперти, которая прекрасно простреливается со всех сторон? Зачем мальчик убегает в толпу, а не прячется в центре или за колонну? Почему манера Феррари швырять камни так напоминает анекдот Хармса про Пушкина? Впоследствии вопросов появляется еще больше: как Феррари узнала всю подноготную журналиста, просто переспав с ним? Секреты что, передаются половым путем? Герой Делонга совсем не выглядит болтливым, ему по роду деятельности положено иметь трезвый ум, но как супершпионка добывает у него суперважную информацию, нам попросту не показывают. Зато показывают секс.
Впрочем, все это, по существу, мелкие придирки по сравнению с главным вопросом: насколько актриса Погодина способна создать сильный образ? Поселившаяся на ее губах полуулыбка не прибавляет шпионке роковой таинственности, обтягивающие платья не гарантируют сексуального напряжения, монотонная манера речи не сообщает стихам героини должную глубину. К слову, для сериала не стали брать оригинальные стихи Феррари, с которыми она блистала перед цветом эмиграции в Берлине, сочинили за нее все своими силами. Но раз уж звезда сериала решила «соблюсти определенную дистанцию», то кто первым бросит в Погодину камень?