Затянуто и банально: почему сериал «Сердце матери» ничем не выделяется среди классических мылодрам
На телеканале «Россия 1» вовсю идет показ остросюжетной мелодрамы «Сердце матери». Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро – о том, почему премьера сезона ничем не примечательна.
Краткое содержание первых эпизодов мелодрамы можно прочитать здесь
Старательная и дисциплинированная провинциалка Ася Демидова приезжает в город учиться на модельера. Не поступив в институт, Ася устраивается на швейную фабрику махать метлой, однако очень быстро своими способностями прокладывает себе путь к вожделенной швейной машинке. Образцовая русская красавица с тяжелой грудью и русой косой только успевает отметать поклонников: простой фабричный рабочий кажется ей слишком пустым, а замдиректора – слишком наглым. Наконец находится ухажер по ее меркам: порядочный, умный, обходительный директор фабрики, который ставит успех предприятия выше личной наживы. Он по достоинству оценивает не только роскошный бюст, ой, то есть широту души лучшей швеи, но и ее вкус, повышает Асю в должности и в личном статусе. Звучит Мендельсон, потом заветная фраза «уже 6 недель», потом декрет в царских хоромах. На этом можно было бы и закончить сериал, но нет – это только начало.
К четвертой серии название «Сердце матери» вообще никак себя не оправдывает. Действие размазано тонким слоем по эфирному времени, как икринки по бутерброду. Три серии по 43 минуты зрители наблюдают черепаший путь главной героини к алтарю, а ребенок еще даже не зачат. Впрочем, сценаристам спешить некуда – всего заявлено 24 серии, что с головой хватит на подробнейшее изложение событий. Судя по анонсу, будет что изложить: вскоре удача ей изменит, мужа убьют, дочь исчезнет, и оставшиеся серии Ася, видимо, посвятит ее поиску.
Смотрите сериал «Сердце матери» по будням в 21:00 на канале Россия
От сериала с таким названием не ожидаешь ничего хорошего. И правда, с первых кадров наблюдаем весь набор классической мылодрамы: заставка как на свадебных видео 2000-х годов, примитивная операторская работа, предсказуемый до каждого кадра сценарий или, наоборот, алогичные поступки героев, куча ляпов вроде плетеной сетки для продуктов из прошлого века – еще бы стеклянную бутылку кефира туда положили для полноты картины, ей-богу. Приехала в Москву, украли все деньги, встретила принца – в половине российских мыльных опер используется такой ход, только меняй имена героев.
От третьесортного ширпотреба сериал отделяет не самая плохая игра актеров – по крайней мере, в сравнении с той халтурой, которая принята за норму в этом жанре. Олеся Фаттахова, исполняющая роль Аси Демидовой, уже давно не начинающая актриса, как и многие ее коллеги по сериалу, что позволяет хотя бы не морщиться при просмотре. Ее героиня способна вызвать симпатию тем, что не изображает из себя деревенскую овечку, а имеет какой-никакой характер и вполне может дать отпор. Мужские типажи тоже пришлись к месту: принципиальный и порядочный Артем в меру симпатичен, а его партнер по бизнесу умеет предупредить улыбкой, мол, хорошего от меня не жди. Но их мастерства явно недостаточно, чтобы заполнить нудные муки выбора ткани для фабрики или унылое ковыряние вилкой устрицы. К тому же, согласитесь, если оценивать актерскую игру по шкале «насколько сильно тошнит», то можно уронить свое зрительское достоинство ниже плинтуса.
Увы, громкой премьеры сезона не случилось. Сериал привлекает внимание разве что в контексте рокировок канала «Россия 1»: «Сердце матери» неожиданно поставили в прайм-тайм вместо «Капитанши», а ночную «Королеву бандитов» вообще убрали из эфира. В остальном в сериале нет ничего, за что можно было бы поставить хорошую оценку. Впрочем, рейтинги просмотров говорят об обратном, а значит, и эта оперетка нашла своего зрителя.