Мобильное киноприложение «Триколор ТВ»
Двадцать лет назад ламповый телевизор с плоским экраном был признаком достатка в семье, а сегодня любой человек мгновенно получает доступ к любому контенту на планете— прямо со своего мобильника.
Развитие технологий идет семимильными шагами. И потребитель даже не замечает, какие революционные изменения происходят в таких обыденных процессах, как домашнее телесмотрение. Современный его формат далек от простого «щелканья каналов» и неуклонно стремится к непрерывному фоновому процессу, основанному на индивидуализации контента. Провайдер получил возможность анализировать потребности своих клиентов, исследовать их привычки, учитывать мнения.
В последнее время количество мобильных приложений, призванных обеспечить комфортное телесмотрение, резко возросло. Пользователь все чаще прибегает к помощи гаджетов, чтобы посмотреть в интернете пропущенную серию любимого ситкома или драматичную концовку футбольного матча.
В последнее время количество мобильных приложений, призванных обеспечить комфортное телесмотрение, резко возросло
Кроме того, как показали исследования, сам просмотр телевизора все чаще сопровождается использованием «второго экрана» — планшета или мобильника. Правда, такая ситуация для телевещания изначально не представляла ничего хорошего: телевизор по-прежнему работал, вещание шло, и даже дольше обычного, однако внимание зрителя было утрачено. Оригинальный, интересный контент куда доступнее и полнее представлен был там, в мобильных устройствах. Тогда телеоператоры сообразили: если бунт нельзя подавить, необходимо его возглавить!
Понимая, что современное телесмотрение предполагает мгновенный доступ к ответам на вопросы, возникающие у зрителя, — операторы поместили эти ответы в сеть. Узнать программу передач, заглянуть в турнирную таблицу чемпионата России, вспомнить, где еще играл этот актер...Шагая в ногу с прогрессом, «Триколор ТВ» создал удобные информационные ресурсы с возможностью мгновенного доступа.
Как утверждает статистика, самым популярным развлекательным контентом являются фильмы и сериалы, занимающие значительную часть вещательной сетки большинства каналов. Поэтому компания «Триколор ТВ» запустила специальный интернет-ресурс, посвященный кино и всему, что с ним связано. Сайт
Кроме того, на сайте публикуются новости из мира кино, анонсы премьер, а также критические обзоры и статьи о кино. Неудобно было лишь одно: чтобы зайти на этот сайт, нужно использовать браузер, а на мобильном устройстве это не всегда можно делать с комфортом (и бегать каждые пять минут от телевизора к настольному компьютеру тоже не хочется).
Шагая в ногу с прогрессом, «Триколор ТВ» создал удобные информационные ресурсы с возможностью мгновенного доступа
Компания «Триколор ТВ» нашла решение в создании мобильного приложения для Android и Apple, сохранившего все основные полезные функции сайта. В отличие от страницы в интернете, приложение рассчитано на включение «второго экрана» непосредственно в процесс телесмотрения. Актуальность данных, предоставляемых ресурсом kino.tricolor.tv, возрастает для конкретного зрителя, когда он уже вовлечен в просмотр фильма по телевизору— и понимает, что ему не хватает информации. Именно на это в первую очередь ориентировано приложение.
Представьте ситуацию: вы с друзьями смотрите сиквел какого-нибудь культового фильма, а в нем дается какая-то отсылка к оригиналу. Вы лихорадочно вспоминаете, что же там такое было, — и не помните, ведь вы смотрели первую часть три года назад. Абонент «Триколор ТВ» прямо во время просмотра — просто открыв приложение в телефоне — получает информацию о сюжете фильма, создателях и исполнителях ролей, о ходе съемок, бюджете и прочих деталях, способных дополнить происходящее на экране. Кроме того, в случае, если сиквел опять оказался хуже оригинала, приложение быстро поможет найти альтернативу, выводя на экран расписание всех каналов, подключенных абонентом.
Внедрение этого новшества открывает для провайдера отличные перспективы. Выход в интернет с карманных устройств позволяет в корне изменить саму модель коммуникации между телевизионным вещанием и зрителем, привнеся в нее интерактивную функцию, «обратную связь». Телеоператоры и телекомпании получат в режиме реального времени возможность контролировать тематику контента, проявлять гибкость.
Мобильное приложение «Триколор ТВ» работает как на смартфонах Android, так и на гаджетах Apple
Кроме того, «второй экран»— новая площадка для рекламы. Вообразите только: ваш ребенок смотрит фильм про супергероя. Кругом взрывы, анархия, вы даже за сюжетом не следите уже, а финальная битва под эпичную музыку знаменуется восторженным воплем отпрыска: он просит такой же костюм, как у очередного летающего дяди. Вы открываете приложение, чтобы прочесть, как же все-таки называется фильм, который вы смотрели, — а контекстная реклама уже знает, где костюмы всех супергероев, и даже со скидкой в 50%. И вас это не удивляет, вы уже привыкли: это и есть технологии.