Наверх
1059

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Вот это четкость: семерка смартфонов с самыми крутыми камерами

Сейчас каждый сам себе режиссер и фотохудожник, картинками и видяшками проще всего самовыразиться в нашем стремительно развивающемся мире – и производители смартфонов обращают большое внимание на качество встроенных камер.

SAMSUNG GALAXY S7

Камера: 12 Мп, f/1.7, оптическая стабилизация изображения

Samsung не стал участвовать в гонке за количество пикселей и даже «обеднил» матрицу – S6 была упакована камерой 16 Мп. Смелое решение, которое позволило лучше сосредоточиться на передаче освещения – и в итоге камера Galaxy S7 показала отличные результаты на фототестах. Автофокус у нее молниеносный, достал – и снял, даже в полутьме снимки окажутся четкими. HDR прекрасно балансирует освещенность при видеосъемке – правда, стабилизатор изображения работает не идеально, но нам не «Форсаж 9» снимать.


iPHONE 7 PLUS

Камера: два сенсора по 12 Мп, f/1.8, подстройка вспышки под цветовую температуру среды

У более навороченной модели седьмого айфона двойная камера: одна линза широкоугольная, у другой есть двукратный оптический зум без потери качества. А вместе они позволяют реализовать художественный эффект боке, когда фон сильно размыт по сравнению с объектом в фокусе – профессиональная фишка. Чип сам грамотно суммирует картинки от двух камер в зависимости от освещенности – детализация в темноте не теряется. При съемке 4К-видео у iPhone 7 Plus нет конкурентов – камера естественней прочих передает динамику без заметного цифрового шума. Правда, звук пишет в моно.


GOOGLE NEXUS 6P

Кaмера: 12,3 Мп, f/2.0, подстройка динамического диапазона Auto HDR+

Камера гуглофона работает дотошно, с вниманием к мельчайшим деталям даже при пониженном освещении – лишнее доказательство того, что не мегапикселем единым измеряется качество. Режим Auto HDR+ успешно борется с балансом освещенности в кадре – ярко-голубой фон неба останется сочного цвета, а не побелеет при попытке снять в контровом. Замедленная видеосъемка возможна даже в HD, однако, оптической стабилизации изображения, к сожалению, не предусмотрено.


XIAOMI MI 5

Камера: 16 Мп, f/2.0, фазовый автофокус

Прежде китайская компания не баловала хорошими решениями камер в своих смартфонах – с новой моделью дело пошло на поправку. 16-мегапиксельный сенсор и шестиэлементная оптика с сапфировым стеклом делают фото с хорошей резкостью, правильным балансом белого и экспозицией. Однако, при плохом освещении появляются легкие цветные шумы. А оптический стабилизатор изображения по четырем осям не спасает динамичные сцены при съемках видео. Зато фронтальная камера справляется с селфи на отлично – особенно с эффектом «красивого лица».


HTC 10

Камера: 12 Мп, f/1.8, лазерная фокусировка

Размер пикселя у камеры HTC 10 выше, чем у конкурентов, что позволяет детальней работать со светом даже в пещере Горлума. Правда, хваленая лазерная фокусировка не лучшим образом справляется с объектами вблизи, и вообще приходится повозиться, выстраивая кадр – на лету снять не всякий раз получится. Но в нормальных условиях на картинках будет виден каждый волосок на коже или травинка в поле – и цвет их будет максимально натуральным. А вот фронтальная камера подкачала: картинку дает мыльную, а эффект «красивого лица» сделает вас похожим на манекен.


LG G5

Камера: 16 Мп, f/1.8 и 8 Мп, f/2.4, панорамный фоторежим и съемка тайм-лапс видео

Корейская фирма установила в новую модель две камеры: одна подойдет для обычных сценариев съемки, другая полезна, когда нужно охватить максимум пространства. Правда, качество снимков на широкоуголку оказывается заметно хуже, а автофокусировка медленная как Почта России. Зато в режиме видео автофокус зорко следит, чтобы главный объект не смазался. В целом, камеры справляются, но есть еще к чему стремиться – эксперты говорят, качество съемки LG G5 поправится с новыми прошивками.


SONY XPERIA Z5

Кaмера: 23 Мп, f/2.0, 5х зум без потери качества

Автофокус у флагманского смартфона Sony наводит резкость за смешные 0,03 секунды, глазом моргнуть не успеете. Однако, японцы, заявив впечатляющее разрешение 23 мегапикселя, помалкивали о техническом воплощении матрицы и по дефолту поставили 8 Мп. Как показали тесты, на высочайшем разрешении запись видео 4К оказывается не такой четкой, как у 12-пиксельных конкурентов. Хотя, фото Xperia Z5 снимает детально и при пятикратном зуме, сохраняя правильный баланс белого за счет отдельного датчика.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.