Наверх
2039

Гаджеты, которые мы забыли

С некоторых пор гаджеты вошли в нашу жизнь настолько плотно, что мы привыкли к их существованию и мир без них кажется непривычным. Мы каждый день пишем сообщения, звоним друг другу, играем в игры, читаем, занимаемся спортом, болеем в их компании, а ведь когда-то всё было иначе. С приходом 90-х годов в России появились первые электронные устройства, которые плавно стали внедряться в нашу действительность и, оперативно прогрессируя, сделали ее такой инновационной, какой она нас окружает сегодня. Так сложилось, что гаджет-революция захватывала мир с помощью детей, ведь это они с увлечением эксплуатировали все новые способы игры и развлечения. Но те гаджеты, что поражали нас, детей, тогда, теперь смешны и вызывают разве что горькие приступы ностальгии. Вот мы и решили залезть в старый шкаф на балконе, где все это хранится только потому, что устарело и жалко выбросить, залезли и перебираем.

ТЕТРИС

ТЕТРИС

Мало кто знает, но тетрис изобрел в 1984 году советский программист Алексей Пажитнов, а название – контаминация слов «теннис» и «тетрамино». Падающие тетрамино – пять возможных комбинаций из четырех кубиков – складывала в девяностые без преувеличения вся страна. Дети собирались вечером у владельца тетриса и устраивали баталии, били рекорды друг друга, если им удавалось отобрать гаджет у взрослых. Простая игра, ускорявшаяся с каждым новым раундом, была первой массовой электронной приставкой. Со временем в эту платформу интегрировали еще несколько сотен игр, но тогда технология уже умчалась к продвинутым, цветным интерактивным гаджетам, а тетрис, живущий теперь и в современных android-версиях, вышел из моды, как гужевой транспорт.


ТАМАГОЧИ

ТАМАГОЧИ

Игровой модуль в форме яйца придумали в японской компании Banda как картридж к портативной консоли Game Boy. Затем картридж придумали сделать автономным и оснастили собственным дисплеем и кнопками управления. Тамагочи был сначала у самых везучих детей. Потом эти устройства прямо-таки наводнили страну, продавались в каждом газетном ларьке и каждую перемену «дети 90-х» кормили, растили и развлекали своего электронного питомца. Графика у тамагочи была на уровне тетриса, звук тоже был восьмибитный, но сама идея оказалась невероятно нова, отдавала неведомой восточной субкультурой и, что немаловажно – показывала время. Потом появились цветные тамагочи, но и они вдруг стали историей быстрее, чем смогли выдумать что-нибудь новое, когда смог кто-то другой.


DENDY

Dendi, Денди

После тетриса и других немногих виденных российским школьником устройств восьмибитная приставка для подключения к телевизору вызвала среди подростков настоящий взрыв интереса. Тут можно было выбрать джойстик покруче, на базарах продавались оранжево-желтые, как хурма, кассеты с играми, иногда с одной, а иной раз – и с 512-ю. Кассеты стали менять и продавать, игры «проходили» на скорость, на умение, а еще в Dendу можно было играть друг против друга. 

Всякий, кто играл тогда в Mortal Combat, сегодня испытывает неистовый прилив воспоминаний при фразе: «не бей, я кое-что попробую», после которой говорящий испытывал очередную комбинацию клавиш, порой приводившую к неожиданному эффекту. Наконец, Dendy достиг невиданного ранее интерактива с телеэкраном: к приставке прилагался «пистолет», из которого можно было стрелять по предметам (но только не по смеющейся собаке), целясь прямо в экран. До Dendy лишь избранные видели такую технологию в американских фильмах, появившихся тогда в легендарных гнусавых переводах Володарского на VHS, так же почившей с приходом уже цифровых технологий. 

Те, кто мог позволить себе нечто большее, чем Dendу, предпочитал SEGA Mega Drive (16 бит) или Super Nintendo и Nintendo 64. Эти консоли были дороже и давали куда более качественную картинку и управляемость, однако и они стремительно пропали с радаров истории в начале 2000-х, когда на письменных столах в детских комнатах появились первые компьютеры, а Sony презентовал PlayStation, бывшую на голову выше, чем все иные консоли. И если Nintendo до сих пор остается на плаву, уступив пальму первенства Sony и Microsoft, то SEGA и вовсе переквалифицировался в разработчика игр для современных, более совершенных приставок.


VHS

VHS

Это было практически у всех дома. Видеомагнитофон, читавший пленочные аналоговые кассеты, имел две, четыре или шесть головок, умел записывать с телевизора и со смешным гудением мотать. И да, правильно было говорить: «виэйчэс», а не «вэхаэс». Разработанные компанией JVC, видеомагнитофоны стали обязательным гаджетом для более чем 900 миллионов семей во всем мире, после чего уступили место более прогрессивным DVD-плеерам; и та же участь постигла пленочные «кассетники» и плееры, не иметь которые в 90-е было для ребенка просто позором. Сегодня аналоговые пленочные записи хранятся у многих на балконах и дачах, как когда-то было с винилом, и скоро исчезнут вовсе.


POLAROID

Polaroid

Так же, как «Аспирин» или «Аэробус», этот фотоаппарат одноступенного фотопроцесса был так тесно связан с названием его разработчика и производителя, что стал называться так же, сделав название нарицательным. Эта камера стала невероятно популярна из-за оперативности производства снимка в течение нескольких секунд после щелчка затвора. Между прочим, сегодня не существует гаджета, который бы выдал вам снимок настолько быстро, как когда-то могли эти аппараты. Снимки получались порой искаженные, нечеткие, но домашние альбомы тысяч семей не были привередливы до тех самых пор, пока цифровая революция не показала им качество и дешевизну своего снимка и не обанкротила корпорацию Polaroid, оставив нам лишь ностальгию.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.