Жаркая дискуссия о необходимости в современных решениях разгорелась в рамках деловой программы IV Международного кинофестиваля дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая», проходившей с 26 по 28 сентября в Екатеринбурге. TV Mag выступил информационным партнером мероприятия.
В 2025 году практика применения искусственного интеллекта в кинопроизводстве и его влияние на киноиндустрию стали как нельзя более актуальными. Профессиональные эксперты поделились опытом и рассказали, как современные технологии влияют на процессы на всех этапах производства.
-mz049a.png)
Первым выступил президент фестиваля Евгений Григорьев. В своем приветственном слове он подчеркнул важность использования ИИ даже в условиях трудностей доступа к мировым сервисам в России. Основной же темой стала безопасность при использовании ИИ, а также новые профессии и этические границы в сфере современного кино с освоением новых технологий.
В первую очередь кинодеятелей интересовал вопрос о законодательных требованиях к авторам, которые уже применяют технологии ИИ при создании произведения. Домыслы развеяла заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Светлана Фричинская. Она пояснила, что ИИ – уже не новая игрушка, а новая реальность, к которой необходимо относиться с точки зрения закона и авторского права.
«У нас были случаи, когда ChatGPT указывали автором в документах на получение прокатного удостоверения. Но автором художественного произведения может быть признано только физическое лицо. Соответственно, на данном этапе ИИ не может быть признан соавтором какого-либо художественного произведения».
Некоторые студии уже активно используют современные технологии при производстве, например анимационная компания «ЯРКО». Дмитрий Аверкиев рассказал, что инструмент значительно ускорил предпродакшен в работе над картинами.
«Анимация всегда была в авангарде кинотехнологий, но еще двадцать лет назад при производстве мультфильмов сохранялось очень много рутинной работы. Благодаря ИИ сейчас мы можем экономить время и не заниматься рутиной, а сразу переходить от замысла к фильму. Лучше всего использовать ИИ при начальном дизайне персонажей, ускорении перевода героя в объем и колорскрипте (генерации референсов по цвету). Но есть то, что не работает в ИИ: генерация особых движения и стиля персонажей».
«Также ИИ активно используется в рекламной и музыкальной сферах. Он помогает при раскадровке, аниматике и даже создании трейлеров еще несуществующего фильма для презентации на питчингах», – поделился генеральный директор студии XOVP, режиссер Юрий Ярушников.
-h401dt.png)
Но ИИ еще не готов создавать полноразмерный формат, считает эксперт. Чтобы получить идеальный продукт с помощью ИИ, креаторам придется потратить больше времени, чем без его использования.
В рамках кинофестиваля «Одна шестая» ИИ обсудили и российские, и международные эксперты. В деловой программе поучаствовали также основатель кинофестиваля во Франции A.I. FILM AWARDS CANNES 2025 Жак Дюран и мультимедийный художник, автор, композитор, режиссер и дизайнер Дэйв Мэн.
Фото: кинофестиваль «Одна шестая»
