Режиссер и актриса Амина Жаман: «Мне советовали сменить профессию»
Амина Жаман – не только молодой талантливый режиссёр и актриса, но и автор сценария и музыки своих фильмов. Амина в свои 29 лет знает о кинопроизводстве всё от «А» до «Я», и она только что презентовала в Москве свою третью киноленту – «Человек кино» с актёрами Шоном Стоуном и Джеком Димичем.
Амина Жаман и Шон Стоун читают сценарий. Фото: Кейт Тейлор
Вы действительно сами пишете музыку для своих фильмов?
Конечно. Я окончила два класса музыкальной школы – фортепиано и хоровое пение. Наверное, самое радостное воспоминание из детства, – это когда я летела на сольфеджио, как в рай. Для меня каждый предмет: и хор, и музыкальная литература, а также выступления всегда дарили радость и одухотворение.
У вас была мечта поступить именно в ГИТИС или так сложилось?
Только ГИТИС! Во втором классе я написала сочинение, что поступлю в ГИТИС. Тогда я мечтала стать балериной, потому что меня потряс вечер хореографии в Большом театре, на который меня повёл папа. Тогда отмечали 50-летний юбилей балетмейстерского факультета ГИТИСа. И узнала, что балет может быть профессией, что есть ВУЗ, где этому учат. Я настолько полюбила ГИТИС, как он звучит, начала всё о нём читать, побывала на Дне открытых дверей, узнала о конкурсе 500 человек на место. Я была уверена, что это – моё место. Наверное, у каждого абитуриента есть такое чувство, когда он заходит в свой вуз и понимает, что не хочет выходить из этих стен. И при первом посещении ГИТИСа я поняла, что это – мой дом, как храм искусства.
Я считаю, что преподавать должны только люди, состоявшиеся в своей профессии, а не только те, кто в ней родился. Не скрою, мне советовали поменять профессию, но поскольку об этом мне говорил человек, у которого 90% зрительного зала театра пусты, то я никогда не воспринимала это всерьёз.
Амина Жаман, Джек Димич (справа) и Шон Стоун на съёмках фильма. Фото: Кейт Тейлор
Как вы решились снимать кино, а не играть на сцене театра?
Я очень хотела и до сих пор хочу играть на сцене театра. И для меня театр стоит выше, чем кино, потому что это настоящее мастерство. Не каждый, кто великолепно играет в кино, может также блестяще играть на сцене, здесь и сейчас, без второго дубля, с огромным количеством текста в голове, без запинок, с поставленным голосом и с уважением к своим партнёрам по сцене.
Я общалась со многими продюсерами, и пришла к выводу, что снять малобюджетный полнометражный фильм в США реальнее, чем поставить одноактную пьесу в Москве. Это абсурдно, но это так. Но я уверена, что время моих театральных постановок скоро придёт.
Режиссёрский кураж поймали?
Режиссирую я не для того, чтобы кем-то командовать, а для того, чтобы мой сценарий был поставлен в том же виде, в котором он был закончен мною, а не искажен, переписан или появился случайно под чужим именем. Для меня это очень важно. Главная цель – сыграть те роли, о которых я мечтаю. Поскольку сейчас меня никто на них не пригласит, я не жду этого предложения, а делаю его себе сама. Жизнь слишком короткая, чтобы ждать от кого-либо инициативы.
Так что «Право любить» мы сняли за 19 дней по голливудским темпоритмам, создали его из крупиц, никакого чуда не было, никаких добрых фей и Санта-Клауса, который подкинул бы связи.
Был ли в вашей жизни фильм, который что-то изменил в душе?
Да, фильм «Дневники мотоциклиста», основанный на дневниках Че Гевары, снятый режиссёром Уолтером Саллесом.