Создатели шоу «Импровизация» о командном юморе, красноярских клещах и сертификате на пластику груди
Самое уморительное комедийное шоу «Импровизация» на ТНТ от Comedy Club Production радует телезрителей с 2016 года, набирая обороты. Как известно, в «Импровизации» нет сценария и все, происходящее на сцене, придумывается участниками на ходу. От этого интереснее. К тому же под управлением ведущего Павла Воли комики никак не могут расслабиться – им приходится работать даже под угрозой быть ударенным током! Суть: четыре комика и их звездный гость оказываются в самых странных ситуациях, из которых должны выбираться и непременно с юмором. Каждый выпуск шоу разбит на части, в которых действуют свои правила: например, в одной комики должны разговаривать только вопросами, в другой – ходят с завязанными глазами по комнате с мышеловками, в третьей – шутят с электрошокерами на руках, которые бьют их током. В каждом шоу к комикам присоединяется приглашенная звезда.
Участники «Импровизации» несколько лет совершенствовали формат на клубных вечеринках, прежде чем выйти на ТВ
Каждый из участников проекта доказывает в каждом выпуске шоу, что импровизация – вершина комедийного спорта, уважаемый жанр, который не всем под силу. Tricolor TV Magazine поговорил с двумя участниками шоу «Импровизация» Сергеем Матвиенко и Антоном Шастуном, чтобы выяснить, как они добились своего мастерства в деле юмористической импровизации.
Немного истории: как появилось телевизионное шоу «Импровизация» и как вы нашли себя в импровизации?
Антон Шастун: Существовало два отдельных проекта – у меня все началось в Воронеже, у Сережи – в Санкт-Петербурге, мы не знали друг про друга. У ребят в составе из театра импровизации «Сразу» было семь человек, а у нас трое, мы назывались «Спорный вопрос». В какой-то момент воронежское шоу заметил продюсер, наш Вячеслав Мухометов, ему понравилось то, что он увидел, и он решил сделать из этого телепередачу. Мы приехали в Москву, из нашего воронежского состава забрали меня, Диму и Стаса как креативного продюсера. И приехав в Москву, Вячеслав представил нам еще ребят из Санкт-Петербурга – Сережу и Арсения. И вот спустя три года съемки пилотов мы все-таки вышли на экран.
Существование параллельно двух одинаковых по формату проектов свидетельствует о неких тенденциях в юморе?
Сергей Матвиенко: В какой-то степени. Тут еще важно понимать. Нас очень часто сравнивают со стендапом, спрашивают: «А импровизация и стендап похожи?» На самом деле, импровизация и стендап – это два абсолютно разных жанра. Их объединяет только то, что это юмор, что человек говорит шутки. Стендап происходит, когда человек говорит заготовленные шутки, а импровизация – это командный юмор. Импровизация – это такой жанр, где много игр. У нас в России был КВН, потом появился Comedy. За рубежом нет КВН как направления. Там юмор – это два направления: импровизация и стендап.
На ТНТ первый выпуск шоу вышел 5 февраля 2016 года
Импровизация за рубежом развита очень хорошо. Кстати, в США импровизация чем-то схожа с КВН. Мы и ребята всегда в поисках чего-то свежего, пришли из разных точек. Вообще, мы брали пример у одной и той же передачи, она изначально английская – «Whose Line Is It Anyway?» («Так чья сейчас реплика?» – Ред.) Это такой эталон. У нас пока только начинает развиваться, появляются импровизационные театры. Мы знаем, что такие театры есть и в Москве, и в Питере, и в Томске, и на Украине. Хотя пока более популярен стендап.
Можно ли научиться импровизации, если не говорить о театральном образовании?
А.: Понятно, что можно любого человека научить любому. Безусловно, нужен какой-то талант. Но научиться импровизировать… сомневаюсь, если честно. Считаю, что, когда ты приходишь в импровизацию, начинаешь с нуля, то потребуется намного больше времени, чем человеку, который до этого как-то был связан с юмором или с какими-то выступлениями на сцене. Потому что в стендапе ты все равно можешь написать определенное количество шуток, двадцать раз «обкатать» их на зрителях, выяснить, что смешно, а что нет и потом выйти с отработанным хорошим монологом.
С.: Но и импровизации разные бывают. Вот есть юмористическая импровизация, а есть ребята, которые занимаются театральной импровизацией. Они выходят на сцену и просто существуют в определенных условиях, им неважно, чтобы это было смешно, им важно, чтобы это было интересно. Мы пытаемся сделать так, чтобы в это добавить юмор.
А.: Да, мы ставим юмор во главу угла. Для нас первоочередная задача, чтобы это было смешно. Есть длинная форма – когда ребята по 40 минут делают полноценный спектакль. Это все имеет право на жизнь, это интересно наблюдать, но для нас это не цель, для нас важно насмешить людей.
В шоу на постоянной основе участвуют комики Арсений Попов, Дима Позов, Сергей Матвиенко и Антон Шастун
Кстати, расскажите о различиях ваших съемок для телевидения и выступлениях на живую публику.
А.: На самом деле, когда мы готовились к съемкам «Импровизации», мы старались стереть эту грань между концертами и съемками. В нашем жанре очень важен зритель. Невозможно встать и перед стеной что-то отрепетировать. У нас вообще нет репетиций, у нас есть тренировки, и даже они все равно проходят перед живой аудиторией. В импровизации только с публикой понимаешь, в какую сторону идти, когда люди смеются, а ты можешь оперативно отреагировать. Должна быть обратная связь. Самое главное отличие съемок и концертов: на съемках мы импровизируем на темы, которые для нас готовит креативная группа, которые транслирует нам Паша, он по ходу дела тоже что-то придумывает. На концертах мы играем те темы, которые нам предлагают из зала. Наши концерты – это, наверное, самое интерактивное что есть в юморе.
Как это происходит?
А.: Наш ведущий концертов, креативный продюсер Стас Шеменов, обращается к аудитории, задает какие-то вопросы, из них достает нужных персонажей и локации, и мы импровизируем на эти темы. Это главное отличие от телеверсии «Импровизация».
Да, перед беседой мы слышали часть вашей тренировки, видимо, это какой-то рэп?
А.: Да, это импровизация, которая, как мы надеемся, когда-нибудь появится в нашей передаче. Но пока мы ее играем только на концертах. Этот номер так и называется «это рэп». В чем ее смысл? Приходите и поймете. Сейчас мы ее просто чекали.
С.: Тут важно слышать музыку. Нам важно, чтобы тебя слышал партнер.
«Импровизация» сегодня входит в число самых рейтинговых программ телеканала ТНТ
А есть ли уже идеи для новых номеров в телешоу?
С.: Мы постоянно об этом думаем, придумываем новые импровизации. В новом сезоне, который мы снимали, будет много новых игр. Съемки новых выпусков будут проходить осенью, а пока мы в продолжительных гастролях по всей стране – уже много городов повидали. Мне все наши выступления нравятся, в каждом городе, без исключения.
А.: Я кайфую от гастролей. На любом концерте мы много отдаем, но получаем еще больше. И если после концертов есть усталость, то она максимально приятная, потому что мы получаем энергию от людей.
Что-то запомнилось на гастролях в последнее время?
А.: В Красноярске что там впечатлило, ребят? Клещи? Да, нам запомнились красноярские столбы и клещи. В Кемерово мы первый раз собрали стадион! Волейбольный, но стадион! Кстати, в Кемерово была самая громкая публика. Мы вышли, и они так долго пищали, приветствовали нас. Очень мило.
С.: Прямо долго, как ты и мечтал. Как Джастин Бибер. Было такое впечатление, что мы не импровизаторы, а какой-то boys band. Но это очень клево! А вот из Красноярска ехали в Новосибирск на автобусе! В нем сделали кровати. Положили доски на сиденья и вот так спали. Вот такие переезды чуть-чуть, совсем немного, утомляют, но все компенсируют концерты. Ради этого, мне кажется, можно потерпеть. Ну и еще нам платят – немаловажная приятная мелочь!
С кем из гостей на телеверсии было наиболее приятно, или наоборот, работать?
С.: С каждой звездой было по-своему интересно. Не было ни одного человека, от которого мы плевались: «Ой, как было плохо!»
А.: Мы же не можем сказать, что вот этот хороший, а этот плохой. Все крутые, все удивляют по-своему. Очень часто мы знаем, кто придет, но не знаем, в какой момент. У нас бывает по четыре съемки в один день. Часто бывает, что мы узнаем только на сцене, когда Паша говорит: «У нас сегодня в гостях…»
Смотрите шоу «Импровизация» по четвергам в 20:00 на ТНТ
Кого бы вы хотели видеть в качестве гостя?
С.: Ой, да всех известных! Очень сильно жду Киркорова.
А.: Очень хотим, чтобы к нам пришел футболист. Нам кажется, что это будет очень весело, появятся новые, свежие темы для шуток, если придет человек другой профессии, другого амплуа. А так мы ждем любого известного человека. Становитесь известным и приходите! Вот такая мотивация.
А какие планы на новые проекты?
А.: Мне лично «Импровизации» в плане творчества пока хватает. Когда я пойму, что захочу где-то еще себя выразить, там посмотрим. Хотя я еще снимаюсь в передаче, которая называется «Мисс party», мы там выступаем с Макаром. Ну вот в кино я бы снялся с удовольствием!
С.: Есть у меня один творческий проект – я меняю скрепки на квартиры. Это мы запустили с Юлей Топольницкой. Предыстория такова: в 2005 году один канадец поменял скрепки на двухэтажный дом. Путем поэтапных мелких обменов – сначала скрепку на дверную ручку, потом ручку – на тумбочку, тумбу – на планшет и так далее. В итоге в одном городке он выменял имеющуюся у него возможность сыграть в фильме на дом. Он стал национальным героем, и теперь при въезде в город, где он живет, стоит скрепка. В общем, все очень круто! Мы с Юлией тоже решили попробовать. Проект называется «Лэтс ду ит!».
На каком этапе вы сейчас?
С.: Пока мы выменяли скрепку на фотоаппарат. Фотоаппарат поменяли на мопед. Мопед, которым ребята вдохновились, покрасили, сделали из него конфетку. Его обменяли на пластику груди – причем это был бум сообщений в Instagram – очень популярна операция, оказывается. У нас сейчас еще есть сертификат на пластику груди, еще выбираем из вариантов, на что мы можем его поменять. Но пока ничего хорошего не предлагают взамен. Сейчас нам предлагают старый автомобиль, но с ним ничего нельзя сделать. Так что пожелайте нам удачи!