Самые яркие роли Людмилы Гурченко
12 ноября вся страна отмечала 80 лет со дня рождения Людмилы Гурченко. Актриса со сложным характером и безусловным талантом, каким обладают только исключительные люди. До последних дней она несла звание великой актрисы, очень яркой, искрящейся, дерзкой, смелой, честной и жизнелюбивой. Людмила Марковна стремилась играть разные роли, не задерживаясь в одном амплуа и не повторяясь. Tricolor TV Magazine вспоминает самые яркие роли Людмилы Гурченко, роли, которые сделали ее по-настоящему народной артисткой.
«КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ» (1956)
Это не первый фильм молодой актрисы, но именно благодаря ему о Гурченко узнал весь Советский Союз. Роль Леночки Крыловой стала итогом юности Людмилы Марковны. На тот момент она была также молода, беззаботна и наивна, как и ее героиня. Такую Гурченко мы потом уже не увидим. Песня из этого кинофильма про пять минут стала визитной карточкой актрисы.
«МАМА» (1976)
В музыкальной сказке по мотивам «Волк и семеро козлят» Гурченко сыграла маму-козу. Прыгала так убедительно, что сломала ногу на катке. Дело могло закончиться ампутацией, но все обошлось. Людмила Марковна призналась, что с тех пор у нее одна нога немного короче другой. Но даже сразу после операции, во всеми штифтами, гипсами и на коляске, актриса продолжала съемки в крупных планах.
«ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ» (1976)
В этом фильме Людмила Гурченко преодолела закрепившееся за ней амплуа актрисы легкого музыкального жанра. Роль костюмерши и матери-одиночки Нины Николаевны в мелодраме Алексея Германа стала одной из лучших драматических ролей Гурченко. Ее партнером по фильму был Юрий Никулин, вместе с которым они показали поразительную способность одинаково хорошо играть как комедийные, так и драматические роли.
«ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» (1979)
В этом фильме Никиты Михалкова актриса выступает в роли одинокой женщины, которая воспитывает осиротевшего племянника и тоскует от своей по-женски неустроенной жизни. И вот в коммунальной квартире середины 50-х годов с телефоном в общем коридоре и намеком на телевизор появляется ее бывший возлюбленный, с которым ее разлучила война. Эта встреча растягивается на пять вечеров и их оказывается достаточно, чтобы любовь вспыхнула с новой силой. Драматический талант Людмилы Гурченко в этой картине раскрылся в полную силу.
«ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА МЕХАНИКА ГАВРИЛОВА» (1981)
За роль Риты Людмила Гурченко получила приз в международном кинофестивале в Маниле. Она очень убедительно показала всю гамму чувств, которую переживает женщина, целый день ждущая жениха у ЗАГСА. И держит зрителя в напряжении: всем интересно узнать, что же за идеальный мужчина этот механик Гаврилов?
«ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ» (1982)
После премьеры фильма Гурченко получила звание Народная артистка СССР, настолько органично она смотрелась в роли официантки Веры в привокзальном ресторане крошечного городка. Людмила Марковна сыграла самую обыкновенную женщину, чью жизнь не назовешь сладкой, однако у зрителя и мысли не возникает, почему импозантный музыкант влюбился в официантку. Она неподражаема даже в фартуке и с подносом, полным грязных тарелок. Это был второй раз, когда Гурченко появилась на съемочной площадке Эльдара Рязанова (первый был в фильме «Карнавальная ночь»), и снова картину и актрису ждал оглушительный успех.
«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ» (1984)
Людмила Марковна сыграла в фильме Владимира Меньшова разлучницу Раису Захаровну. Близкие отмечают, что у актрисы и ее героини много общего: та же неуемная жажда жизни, то же бесконечное обаяние и умение всех очаровывать, та же напористость. Вот и верный семьянин Василий не смог устоять перед чарами городской и прогрессивной женщины. Раиса Захаровна пленила его своими необычными рассуждениями об инопланетянах и нетрадиционной медицине и флером загадочно женщины «с другой планеты».
«СТАРЫЕ КЛЯЧИ» (1999)
Этот фильм стал одной из последних киноработ актрисы. Несмотря на солидный возраст (Гурченко было уже 65), она могла продемонстрировать отличные внешние данные, энергию и способность гонять на автомобиле. В картине у Рязанова она сыграла продавщицу Лизу, а ее подругами по фильму стали Лия Ахеджакова и Светлана Крючкова. Все трое показали, что с возрастом талант никуда не уходит, а становится только убедительнее.