Наверх
3387

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Актер Павел Трубинер : «Мой герой в реальной жизни был настоящим засранцем»

9 сентября на канале «ТВ Центр» состоится премьера лирической комедии «Спешите любить». Любовные перепитии и профессиональные неурядицы летчика Антона вызовут особое внимание зрителей, ведь главную роль исполняет Павел Трубинер. Не просто кинокрасавец, но и талантище: стоит вспомнить сериалы «Великая», «Черные кошки», «Небо в огне», «Грач». И к тому же человек, привыкший полагаться только на себя…

Павел Трубинер

Павел Трубинер в фильме Петра Амелина «С небес на землю»

Ваш первый фильм – «Солдаты». В детстве вы играли в солдатиков и выросли в военной семье...

Не вырос я в военной семье. Я не знаю, кто это написал когда-то, но это – неправда. Мне просто нравилась военная тема, но мои родные были далеки от этого.

Хорошо – развеиваем мифы. Чем запомнились самые первые в жизни киносъемки?

«Солдаты» мне ничем не запомнились. Скорее это была даже не роль – я просто сидел в кадре в форме милиционера в отделении. Это была разминка перед главной ролью в сериале «Плюс бесконечность», и здесь я приобрел колоссальный опыт с замечательными партнерами.

То есть вы чувствовали, как желторотого птенца вводят в киномир без «дедовщины»?

Да. И лет мне было не 18… Там на площадке сложилась очень хорошая атмосфера, все были заражены одним делом, все поддерживали друг друга. Это было здорово – экспедиция, Одесса.

В отзывах на разных сайтах повторяются формулировки «брутальный мужчина» и «спасибо» за роли сотрудников различных силовых структур. Причем пишут жители военных городков. Это ваше достижение?

Наверное, это говорит о том, что я не зря это сделал. Если моя работа понравилась людям этой профессии, значит, не совсем наврал я. Ко мне действительно много людей подходят – работников служб и ведомств, силовых структур – и говорят много хороших слов в адрес моих фильмов. Они-то врать не будут.

А самая любимая роль среди них?

Они все любимые. Нельзя так отметить: эта любимая, эта – нелюбимая, потому что там всё равно частичка меня.

Павел Трубинер

Павел Трубинер в сериале «Военная разведка»

Есть роль, которая далась как праздник?

Всю нашу актерскую профессию можно сравнить с праздником. Она тяжелая, безумно тяжелая, но действительно праздник, как ни крути. Ты занимаешься любимым делом, не ходишь каждый день к станку или в офис, ты всё время в разных ипостасях, в разных местах, с разными людьми. И это – праздник.

Как и атмосфера на съемках многим запомнившегося сериала «Грач»?

Тогда это был новый и неизведанный жанр. Сейчас уже достаточно много таких сериалов снимается. И поскольку мы были первопроходцы, из-за этого было тяжело. И само время года – промозглая осень в Твери – способствовало съемкам.

На каком этапе своей профессиональной жизни вы поняли, что можете сыграть врача, тем более гинеколога в сериале «Дневник доктора Зайцева»?

Я не думал о том, что могу сыграть врача. Мы снимали три 4-серийных фильма по романам Татьяны Устиновой – вот там был персонаж мне совсем не свойственный. А в «Дневнике доктора Зайцева» не произошло ничего такого значимого, чтобы я себе сказал: «Вот сейчас я точно могу играть врачей». Думаю, роль в какой-то степени удалась.

Что для вас важнее – собственное мнение, оценка семьи, друзей, публики или коллег?

Безусловно, самая важная оценка – коллег, всех тех людей, которые связаны с профессией. Сериал «Грач», например, не очень хорошо прошел по рейтингам на телеканале, но никогда мне больше столько народу из нашего круга продюсеров, режиссеров не звонило и не поздравляло с ролью. В этом и заключается парадокс: зритель видит картинку, она вроде нерусская, и в то же время играют русские – для публики это было в новинку. Сейчас к этому уже всех приучили.

Павел Трубинер

Актер, вопреки общедоступной информации, вырос не в семье военнослужащих

В детективных сериалах канала ТВЦ «Неразрезанные страницы», «С небес на землю», «Один день, одна ночь» по романам Устиновой вы сыграли писателя Алекса Шан-Гирея, которого лучше, чем говорил поэт Маяковский, и не назовешь – «щен». У вас были ситуации в жизни, из которых вас вытаскивала женщина, как, собственно, героя этого фильма?

Ну, нет. Я как-то привык в любой ситуации полагаться на свои силы. Но чтобы сыграть этот образ, я, как любой артист, – жуткий плагиатчик, поэтому набрал из разных мест, нажамкал, натаскал из разных фильмов. Я не считаю это зазорным – признаюсь в этом.

Вы поклонник детективного жанра?

Не скажу так. Я достаточно всеядный и не являюсь поклонником какого-то одного жанра. Если мне интересно, если меня зацепило, то могу смотреть картину или читать книгу любого жанра. Но в роли Шан-Гирея я впервые снялся в детективе, это был мой первый опыт.

Павел Трубинер

Павел Трубинер окончил ГИТИС в 1995 году

Повышает ли самооценку как актера и как мужчины такая роль, как Григорий Орлов в сериале «Великая»?

Не думаю, что роль повысила мою самооценку. Это достаточно щепетильная тема – сыграть исторического персонажа, тем более такого, как граф Орлов. Большинство наших соотечественников знает Григория Григорьевича как уже графа Орлова. А у нас в сериале «Великая» все-таки рассказана история до его графства. Грубо говоря, из солдат он стал приближенным императрицы Екатерины II. Об этом мало кто знает. Мы информацию искали по архивам, читали письма современников, какой он был в воспоминаниях. И могу утверждать, что вел он себя жутко, как настоящий засранец. Причем я читал отзывы о сериале и узнал, что зрителю не очень понравилось, что мы Орлова таким показали. Но что правда, то правда. Так случилось, что он стал графом. Это стечение обстоятельств. Однако он демонстрировал мужественность и преданность, и в этом была его сила.

Мы даже сделали на съемках такую фотографию: я, Паша Деревянко, Оля Медынич и Марк Богатырев в костюмах своих героев, но встали как современные люди, какие были бы они сейчас по психофизике. Получилось очень прикольно.

Помните, как в клипе группы «Ленинград» «Экспонат» главная героиня говорит: «Кто молодец? Я молодец!» У вас есть подобная самомотивация?

Ну, я так не делаю (улыбается). Я не говорю себе: «Ну что, давай!», никаких других напутственных слов. Мне кажется, это говорит о неуверенности человека, если он так себя ведет.

Я тоже не всегда на 100% уверен и такой весь классный, выхожу и играю, но внутренне, наверное, есть вещи, благодаря которым я себя собираю. Но к зеркалу не подхожу и не говорю: «Паша, давай, давай, ты сейчас это сделаешь!» (смеется).


Павел Трубинер

Удовольствие от работы Павел получает из-за чувства новизны: каждая роль означает новое место, новых людей и новые сюжеты

Как вы строите отношения на площадке с актрисами?

Мне повезло: у меня не было партнерш, которых хотелось задушить. Были всегда талантливые и замечательные актрисы, за что им большое спасибо. Безусловно, тебе играть легче, когда ты к партнеру хорошо относишься. Это очень помогает.

Истории в стиле того, как Микки Рурк и Ким Бэсинджер друг друга ненавидели на съемках «9 ½ недель», – это классный американский PR. Играть тяжело, если ненавидишь друг друга и если это не нужно по роли. А если нужно играть противоположное, то всё равно в глазах будет видно. С этим ничего не поделать. Может, зритель и не заметит, но профессиональному человеку будет видно, что в глазах чего-то не хватает, особенно на крупном плане.

Так что мне действительно повезло. С Олей Ломоносовой мы сыграли картин пять вместе, и нам очень комфортно вместе. Нам ничего не надо объяснять друг другу, и так все понимаем. С Викой Исаковой, одной из лучших наших актрис, у нас несколько картин.

Вы в профессии – почти 20 лет. За это время был такой период, когда вы хотели поменять ее?

К счастью, не было. Я очень люблю свою профессию, и рад, что ее занимаюсь. Актер, какой бы талантливый ты ни был, – это всё равно случай. Этот случай со мной произошел, и я благодарен.

Павел Трубинер

За 20 лет актерской карьеры Павел участвовал в съемках 61 киноленты

Что приносит удовольствие в работе?

Это ощущение новизны: новое место, новые люди, новые сюжеты. Ты не застаиваешься. То, что некоторые артисты говорят: «Мне всё надоело», значит, это вина самого человека.

Список сериалов с вашим участием, находящихся в производстве, внушителен. Расскажите подробнее.

Скоро поедем в Санкт-Петербург на съемки следующей 4-серийки для ТВЦ по роману Татьяны Устиновой.

Недавно закончили сериал «Второе зрение», где я играю слепого полицейского. Еще закончили съемки исторического сериала о гостинице «Россия» с компанией «Марс медиа». У меня интересная роль – я играю одного из кураторов гостиницы из КГБ.

В прошлом году мы сняли, и он еще лежит, сериал о балете с Лизой Боярской. Действие происходит в конце 70-х, главные герои танцуют «Ромео и Джульетту», такая красивая сказка о балете в интерьерах Санкт-Петербурга. И Николай Цискаридзе любезно предоставил зал Чайковского, в котором шел ремонт, и нам повезло – у них были готовые декорации.

Вас приглашают в телевизионные проекты петь, танцевать, готовить?

Да, приглашают, и да, отказываюсь. Это не моя профессия. Одно дело, когда ты играешь этого человека, а другое – когда ты ему подражаешь. Петь, танцевать, кататься на коньках – этому люди посвящают целую жизнь свою, а ты вышел, потренировался, и что-то получилось. Зачем? Мне предлагают стать и телеведущим, но я точно знаю, что у меня не получится.

А что с опытом работы в театрах?

Его нет, кроме выпускного спектакля в ГИТИСе. Я окончил его в 1995 году, когда по большому счету не было ни кино, ни театра. И всё, что я видел тогда, и то, что отложилось в моем неустоявшемся молодом мозгу и сидит по сей день, – это настороженное отношение к репертуарному театру. Хотя, может быть, когда-нибудь я до этого дойду.

Какие фильмы любите пересматривать?

«Свой среди чужих, чужой среди своих» и все фильмы с моим самым любимым артистом Андреем Александровичем Мироновым, особенно «12 стульев». Очень нравится картина «Человек с бульвара Капуцинов» – по моим ощущениям, на ней закончилась эпоха советского кино. Это то кино, когда сошлись звезды, и всё получилось.

Павел Трубинер

Премьера комедии «Спешите любить» 9 сентября на канале «ТВ Центр»

Боевики начала 90-х – «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Безумный Макс» и прочее. Когда я сегодня иногда смотрю эти фильмы, то вижу, что это более честное кино, чем сейчас.

Если хожу в кино, то на развлекательные фильмы, чтобы выйти с хорошим настроением. Поэтому ходим с детьми на мультики. Я не люблю загробное кино, чтобы выйти из зала с хомутом на шее, крикнуть: «Дайте мне выпить водки после такого». Наверное, и такое кино должно быть, но в сегодняшнем мире все-таки фильмы должны приносить радость, а не заставлять человека о чем-то псевдодумать.

Хобби – спорт?

Да, у нас уже три года есть хоккейная команда «КомАр». Я хоккеем увлечен с детства, сейчас тренируемся, играем, ездим на товарищеские встречи. Видеоигры не люблю, а если есть свободное время – иду в спортзал, все-таки я должен быть в форме.

Вы один из самых красивых отечественных актеров. Как от поклонниц отбиваетесь?

Не скажу, что я особенно от кого-то отбиваюсь. Перед домом никто не стоит, не звонят, не докучают. В метро я не езжу, поэтому не могу сказать, что меня одолевают. Безусловно, это приятно, когда у тебя берут автограф и фотографируются. Когда артист говорит, что ему это не нравится – он лукавит.

Кино – это?

Кино – это мука в хорошем смысле этого слова. Если поставить себя на место зрителя – это развлечение. Если смотреть с точки зрения производства кино – это мука. Ты до самого последнего момента не можешь прогнозировать, будет ли это шедевр или полная ерундень. Даже если артисты, сценарий, режиссер – замечательные, всё равно может что-то не сложиться – и кино не получится.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.