Наверх
4382

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Продюсер комедии «Про любовь. Только для взрослых» Анна Меликян о кастингах, капризных звездах, Андрее Малахове и Джоне Малковиче

В последний день лета в прокат вышел альманах «Про любовь. Только для взрослых». Анна Меликян («Про любовь», «Русалка», «Звезда») представляет комедию о главном из всех чувств с кипой звезд в главных ролях – о любви играют Анна Михалкова, Джон Малкович, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Равшана Куркова, Александр Паль, Максим Матвеев и другие артисты. Правда, на этот раз Анна взяла на себя роль продюсера, а режиссерами новелл о любви выступили молодые авторы, чьи фильмы понравились Анне. Перед премьерой лирической комедии режиссер и продюсер Анна Меликян встретилась с поклонниками в Петербурге и рассказала о съемках с Джоном Малковичем, как можно попасть к ней на кастинг и насколько тяжелее снимать фильм как продюсеру.

премьера, триколор, тв, журнал

На счету Анны Меликян почти два десятка спродюсированных фильмов

Анна, как у вас родилась идея собрать новеллы о любви в единый альманах?

Идея родилась из очень красивой истории – из благотворительного аукциона, для которого я каждый год снимаю короткометражные фильмы. Я два года подряд снимала короткие фильмы: «Про любовь – 1», «Про любовь – 2», и нам очень понравился формат короткого метра. Потому что то, как мы хулиганили, – это просто невозможно сделать в полном метре, где съемочная группа – это такая дивизия, толпы людей, множество машин, все очень серьезно и занимает года два твоей жизни. А в коротком метре есть легкость, спонтанность – договорились, вышли, поснимали, разошлись, и эта легкость остается на экране. Хотелось сделать большое кино с таким эффектом легкости – так появились альманахи про любовь.

Первый фильм «Про любовь» вы снимали сами, как режиссер. В новом альманахе «Про любовь. Только для взрослых» вы продюсер, а картину снимали шесть разных режиссеров. Было сложнее или легче ограничиться ролью продюсера?

Мне было намного сложнее сейчас. Потому что с самой собой проще договориться, а когда у тебя 6 разных режиссеров – это другое. Чтобы все не развалилось, все получилось, цельное кино, надо суметь найти ко всем общий язык. У нас было все дружно, но жестко.

В фильме снялось рекордное количество звезд. А как неизвестному артисту попасть к вам на кастинг?

Я советую обратиться в кастинг-агентства. Мне каждый день на Фейсбук присылают фото, но обычно это ничем хорошим не заканчивается, потому что у меня же не каждый день идет кастинг, и фото уходят куда-то в болото. А есть специализированные кастинг-агентства. Мы в любом случае изучаем их. Если информация об актере там есть – его увидят. Бывают и исключения.

премьера, триколор, тв, журнал

Анна Меликян считает Джона Малковича и Андрея Малахова суперпрофи

Например, я увидела интересное лицо в Инстаграме, Фейсбуке – тогда я вызываю актера. Иногда живого человека увидишь – он чем-то зацепил. Но это все исключения. Прямой профессиональный кастинг – агентства.

В альманахе мне хотелось снять не только звезд, но и показать новые лица, с которыми я еще не знакома. К счастью, я посмотрела сериал «Сладкая жизнь» – а я вообще редко успеваю смотреть что-то из отечественного кино – и увидела там Лукерью Ильяшенко. Она мне понравилась, и я позвала ее сниматься в одну из новелл.

Кто на съемках был самой капризной звездой?

Капризные звезды есть, но я, конечно, не назову, кто, это ведь наша внутренняя кухня. Но могу сказать такую вещь. Чем талантливее актер, тем он проще в общении и на съемочной площадке. Тот же Джон Малкович – более скромного человека на площадке я не встречала. Это уровень большой звезды.

Кто и как убедил сниматься у вас Джона Малковича?

Ингеборга Дапкунайте дружит с Джоном Малковичем. И как-то обсуждали и шутили, что он похож на Ленина. И я придумала: говорю, давайте сделаем Ленина аниматором на Красной площади, и им будет Малкович. У него бизнес не идет, денег нет, а напротив работает Виктор Сухоруков – тоже Ленин… А у того, наоборот, все хорошо… Мне так нравилась эта история, и Дапкунайте при мне взяла трубку и позвонила Малковичу: так, мы с тобой играем в фильме, но ты – Ленин на Красной площади. И он сказал: «Ок». Но потом мы поменяли эту новеллу.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите комедию «Про любовь. Только для взрослых» с 31 августа по всех кинотеатрах РФ

Я два месяца пыталась развить эту историю про Ленина, не смогла ничего написать, в итоге мы придумали, что Малкович будет американским профессором, который читает лекцию о любви, – это финальная новелла о его взаимоотношениях с женой, которую играет Ингеборга Дапкунайте. Джону Малковичу все понравилось – и история, и наш первый фильм, поэтому он с огромным удовольствием снялся у нас.

Сколько у него было съемочных дней?

Немного. Пять-шесть дней. Кстати, меня поразило, как он смог выучить и запомнить гигантский объем текста. У нас были огромные длинные дубли – и он ни разу не сбился. Джон Малкович переписал от руки весь текст, переработал его, где-то он был не согласен с текстом, что-то переписал, объяснил мне, почему он хочет по-другому произнести. И он ни разу не сбился в тексте. Не знаю, как он это сделал, он просто суперпрофи. Я, честно, таким видела только Андрея Малахова. Однажды я снимала Андрея в фильме «Звезда», и у него тоже был огромный текст. Так вот Андрей брал лист, смотрел его и говорил: «готов!» Потом убирал лист и произносил его наизусть! Вот что дает 25-летняя практика работы на телевидении. К сожалению, этот весь эпизод был вырезан из фильма, так как вся тема в итоге ушла, но Андрей Малахов меня тогда тоже поразил.

Чем отличается первый фильм от второго по тематике?

Первый фильм был о том, как найти любовь в большом городе. Второй фильм – о том, как сохранить любовь. Мы попытались в комедийной форме говорить о серьезной теме. Все истории в новом альманахе получились позитивные, в финале все друг друга любят.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.