Актер Никита Тарасов о новом сезоне «Физрука», самом странном случае на съемках, лишнем весе и конкуренции СТС и ТНТ
Даже не особые сериальные активисты помнят актера Никиту Тарасова как кондитера Луи из сериала «Кухня». Теперь Никита порадует публику участием сразу в нескольких проектах канала ТНТ, включая «Физрук» и «Кризис нежного возраста». О важности деталей в создании образа, специальном наборе веса, умении готовить, странном случае в коридоре «Мосфильма», серьезных ролях, комфорте на съемках «Физрука» Тарасов поведал Tricolor TV Magazine.
Никита в 2002 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс О.П.Табакова)
После ярких сериалов на СТС вы активно вовлеклись в успешные проекты ТНТ. Разницу в стиле ощущаете?
Сериал «Кухня» перерос все возможные рамки и перед своим логическим завершением вышел на уровень всенародного и профессионального призвания. В данный момент, насколько мне известно, «Кухню» ретранслируют другие региональные каналы, в том числе за рубежом, и это никак не сказывается на рейтинге проекта. «Кухня» стала брендом. Конечно, каждый канал стремиться завоевать свою аудиторию. Но напомню, что актёр сотрудничает, прежде всего, с производящей компанией, которая в свою очередь работает с каналом. Поэтому конкуренция телерынка – удел продюсеров и учредителей. Для меня же первостепенен сценарий, взаимодействие с режиссёром и коллегами по цеху. Очень не хочется становиться жертвой битвы титанов за потребителя и ограничивать себя в творчестве.
Ждём сейчас, к примеру, новый сезон сериала «Физрук», скетчком от «Comedy Women» под названием «Love is», «Света с того света», «Кризис нежного возраста» и «Домашний арест». Вот, собственно, всё, где меня можно увидеть на ТНТ.
Если сравнивать со светофором – красный – стоять, желтый – подумать, зеленый – идти, то какой из перечисленных проектов вам легче всего дался?
Дайте еще оранжевый и фиолетовый! Мне просто нравится работать. Почему я должен себя ограничивать?
Ну, не лукавьте…
Я не лукавлю. В каждой съёмочной группе складывается свой микроклимат. Он уникален и неповторим. Это вот и интересно. С «Физруком» мы прожили четыре с лишним месяца. Было несколько экспедиций. Крайняя смена перед наступлением 2017-го года была тоже на этом проекте. Именно с этой площадки я улетел праздновать Новый год. В коллективе сложились очень тёплые дружеские, доверительные отношения. Наверное, поэтому «Физрук» запомнился больше.
Никита Тарасов стал лауреатом премии Правительства РФ в области культуры за роль Бориса в фильме «Битва за Севастополь»
Вы готовить научились благодаря сериалу «Кухня»?
Я и умел, просто сейчас могу сделать это чуть лучше. Конечно, если пять лет перед тобой шинкуют, взбивают, режут профессиональные повара, это вовлекает, втягивает в процесс.
Какой самый лучший комплимент в ваш адрес произнес повар на съемках?
Обычно это мы восторгались. Каждый день команда поваров под руководством Вячеслава Аратова совершала на наших глазах кулинарную магию. Вот, кто и кашу из топора сварит, и лобстеров подаст.
Вы их тех актеров, которые берут одну деталь и сразу входят в образ? Надевали белый колпак – и становились поваром-кондитером?
Роль строится на деталях. Например, если брюки на талии – то это один человек, если ремень на животе – совсем другой человек. В таких случаях я всегда вспоминаю тот день, когда в «Кухне» снимался эпизод «фантазия Макса». Главному герою снится, что он просыпается с Луи. Вроде бы уже все сняли, а режиссер говорит: «Что-то не то». А тут второй режиссер кричит по рации: «Колпак! Наденьте колпак! Без колпака Никита не Луи». Тут пазл и сложился.
В христианском фильме «Монах и бес» через какую деталь вы нашли образ императора Николая I?
Блестящий вопрос! Во-первых, белоснежные перчатки. Всегда. В любых обстоятельствах. Во-вторых, безукоризненная выправка. В середине девятнадцатого века корсет носили не только дамы, но и мужчины. В картине «Монах и бес» костюмы и грим прорабатывались тщательнейшим образом. Аутентичный корсет, который, кстати, заявлен в кадре одной из сцен, помог обрести царскую стать. Такая деталь лишает тебя малейшей расхлябанности даже вне съёмки.
Луи появлялся по всех сезонах «Кухни», а также в полнометражных фильмах «Кухня в Париже» (2014 г.) и «Кухня: Последняя битва» (2015 г.)
В фильме «Интимные места» благодаря чему ваш герой становился тем, кем он был?
Я растолстел на 20 килограммов, и появилась другая психофизика, потому что этот человек должен был быть мягким, рыхлым, нерешительным. Набирать вес проще, чем сбрасывать. А сбрасывал на съемках фильма «Кухня в Париже» в столице Франции, где нам во время обеда официанты приносили утку, улитки, креветки, и почему-то вес сошел сам собой (улыбается).
Помните самый странный случай на съемках, который заставил вас пересмотреть свое отношение к профессии?
Как-то раз в ожидании начала съёмочного дня я стоял в коридоре «Мосфильма». В утреннем полумраке с моим коллегой мы обсуждали сценарий истории, в которой нам предстояло играть. Вдруг, непонятно откуда, передо мной появилась щупленькая пожилая женщина маленького роста в платочке. Она встала передо мной, склонила голову и начала что-то бормотать. Потом трижды перекрестилась, поцеловала мою руку и исчезла. Я на мгновение опешил. Только потом я вспомнил, что я стою в рясе священника, с наклеенной бородой и усами. «Господи прости! Поверила…» – прошептал рядом стоявший актёр.
В вашей жизни случился фильм или режиссер, сильно на вас повлиявший?
Хороша ложка к обеду. Вдохновляться мастерски сделанными работами стоит сообразно тому материалу, в который предстоит погрузиться самому. И потом, всё лучшее впереди. У меня во внутреннем кармане очень короткий список режиссёров, с которыми я мечтал бы работать, и которые точно на меня повлияют.
Кино – это?
Моя любовь, плоть и кровь, воздух и солнце.