ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ — НА ТЕЛЕКАНАЛЕ TV5MONDE
Непослушные волосы, нескладные черты лица, босые ноги, минималистичный стиль, надутые губы, дикий характер, беспечное отношение к жизни, а главное — неприкрытая сексуальность… Именно такой в памяти миллионов зрителей осталась Брижит Бардо. Её считал идеалом женской красоты Джон Леннон; она должна была стать главной героиней первого «антифильма» Энди Уорхола «Спи»; и именно она стала первой моделью для бюста Марианны — символа Франции; её любовниками были Роже Вадим, Жан-Луи Трентиньян и Серж Генсбур. «Если мне нравится мужчина, я беру его», — сказала она как-то раз, тем самым навсегда изменив историю и став главным символом сексуальной революции 1950-60-х гг.
Брижит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже, в семье бизнесмена из Лотарингии. Ей было пять, когда разразилась Вторая мировая война; впрочем, в буржуазном квартале на улице де ля Помп, где она жила, было тихо. Природа одарила ее удивительной пластикой; в возрасте 13 лет юная Брижит поступила в балетную школу при Парижской консерватории, где ее хореографом был эмигрировавший из Советской России Борис Князев.
В начале 1950-х она впервые появилась на обложке тогда еще молодого еженедельного журнала «Пари Матч». «Обратите внимание на свежий цвет лица у девушки на нашей обложке. Это Брижит Бардо, 16 лет», — было написано на странице с рецептами овощных коктейлей и рекомендаций по здоровому питанию.
Брижит Бардо не постеснялась приехать в бикини даже на Каннский кинофестиваль
Эта фотография изменила всё. На съёмках она познакомилась с фоторепортером «Пари Матч» Роже Вадимом. Шестнадцатилетняя Брижит без предупреждения пришла к нему домой в девять утра, разбудила и попыталась соблазнить. В 1952 году они поженились (Брижит было 18; Вадиму — 24).
В том же году она снялась в первом своем фильме — «Нормандская дыра» с Бурвилем. Однако по-настоящему ее заметили после кинокартины «Манина, девушка в бикини» (Manina, la fille sans voile). Режиссёру Вилли Розье удалось удачно совместить классическую тему поиска античных сокровищ, затерянных на дне моря, с романтической линией, а точнее — с юной Брижит, которая, в полном соответствии с названием фильма, большую часть съемок щеголяла в весьма откровенном по меркам 1950-х гг. купальнике.
Премьера фильма сопровождалась скандалом — отец Брижит, человек строгих консервативных взглядов, потребовал, чтобы из фильма вырезали самые «острые», на его взгляд, места. Розье, разумеется, отказал — купюры уничтожили бы его режиссерскую задумку. Кончилось судом, постановившим, что фильм не оскорбляет моральных устоев общества и потому может быть допущен к прокату. Фильм сформировал новую, революционную моду. Брижит, как могла, поддерживала удачный образ — она приехала в бикини даже на Каннский кинофестиваль.
Другой фильм, окончательно закрепивший за Брижит славу «строптивой девчонки», снял в 1956 году её муж, Роже Вадим. «И Бог создал женщину» (Et Dieu… créa la femme) — так называлась история, как будто написанная специально под Бардо: Жюльетт, воспитанница сиротского приюта, живет у своих опекунов в курортном городке Сен-Тропе; все мужчины в городе ухлестывают за ней, но никому не удается завоевать чувственную девушку. Фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнаженной, танцует на столе и проч. Однако еще большей сенсацией фильм стал за океаном, в Америке, тогда еще весьма консервативной стране.
Брижит Бардо снялась более чем в 50 кинокартинах
Тем временем во Франции назревали по-настоящему революционные события. В 1958 году герой Второй мировой, генерал Шарль де Голль покончил с Четвертой республикой и основал Пятую; бесконечные парламентские споры уступили место сильной президентской власти. Это вызвало протест леворадикальной оппозиции, зачитывавшейся в то время трудами Сартра и Мао Цзедуна. В мае 1968 года в Париже начались студенческие волнения. Брижит, которую многие студенты считали «своей», неожиданно для них оказалась в противоположном лагере, открыто поддержав президента де Голля.
Она снялась более чем в 50 кинокартинах, среди которых такие безусловные хиты как «Ромовый бульвар», «Вива, Мария!», «Дон Жуан-73» и с огромным успехом прошедший в советском прокате фильм «Бабетта идет на войну». Она снималась у Годара, Маля и Кристиана Жака; её партнерами по съемочной площадке были Ален Делон, Жан Марэ, Шон Коннери и Марчелло Мастрояни.
С 2003 года Брижит принципиально отказывается появляться на телевидении.
Не всё в её жизни и актерской карьере было легко и просто. Несколько раз, будучи на грани депрессии, она пыталась покончить с собой. Она разводилась и снова выходила замуж; её фотографии постоянно мелькали на страницах светской хроники. В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия, приведя в ужас миллионы фанатов, она внезапно объявила о завершении актерской карьеры.
С тех пор Брижит Бардо живет на своей вилле «Мадраг» в Сен-Тропе, городе, который она сама же и прославила своей ролью в «Бог создал женщину». Однако её имя по-прежнему будоражит страницы журналов: начиная с 1986 года Бардо — самая известная защитница животных во всем мире.
Еще на съемках фильма «Шалако» в 1968 году она подобрала бродячего щенка; она не отходила от него ни на минуту, но четыре дня спустя щенок умер. Брижит закрылась у себя в трейлере и проплакала целый день. Сейчас в приюте для собак, который она создала на территории своей виллы, — несколько сотен питомцев.
Осенью 2014 года ей исполнилось восемьдесят лет. Несмотря на то, что с 2003 года она принципиально отказывается появляться на телевидении, Брижит Бардо согласилась встретиться с Лораном Делауссом в её доме в Сан-Тропе и дать эксклюзивное интервью, в котором она открыто ответила на все вопросы ведущего — о карьере, семье, мужчинах, скандалах и её взглядах на политику и современный мир.
Это интервью все абоненты «Триколор ТВ» смогут увидеть на телеканале TV5MONDE 23 апреля в 20:30 по московскому времени; а чуть позже, в 23:00 TV5MONDE покажет первый прославивший Брижит Бардо фильм «Манина, девушка в бикини». И интервью, и фильм транслируются на французском языке с русскими субтитрами.