Наверх
5250

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Чулпан Хаматова: «Ближайшие люди уходили от меня…»

Знаменитая актриса рассказала о том, как ей удается воспитывать трех дочек и более 12 лет возглавлять фонд «Подари жизнь», о первых ролях, предательстве друзей и стихах, которые вдохновляют.

премьера, триколор, тв, журнал

Творческий вечер Чулпан Хаматовой прошел 22 января в театре «Балтийский дом»

Народная любимица, одна из самых востребованных актрис страны, Чулпан Хаматова известна тем, что очень редко дает интервью. Однако поклонникам актрисы в Санкт-Петербурге повезло – на днях в Северной столице прошел творческий вечер Чулпан Хаматовой, который был своего рода «разговором по душам». По признанию актрисы, лет двадцать назад на своих творческих вечерах она предпочитала выступать в разных ролях.

«С бешеной яростью полтора часа я перегримировалась и переодевалась, чтобы выступить то в роли бабушки, то в роли подростка, то в образе лирической героини… Пыталась доказать всем и самой себе, что артистка Чулпан может все! Однажды даже наклеила огромные уши клеем "Момент", так как забыла профессиональный клей, – призналась Чулпан Хаматова. – Сейчас, в этом потоке информационной зашоренности, перенасыщенности, непонятно, кто есть кто, где настоящее, а где фальшь… Я хочу самого прозрачного, простого разговора, очень честного и откровенного…» 

Чулпан Хаматова рассказала о самых важных «трех столпах» ее жизни – дочках, творчестве и фонде «Подари жизнь».

О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ

Недавно я обнаружила, что моя записная книжка выглядит примерно так: «122. Срочно выучить и разобрать текст "Оды" Мандельштама. 123. Позвонить в Минздрав и поговорить про проблему оплаты трансплантации костного мозга в регионах. 124. Придумать гримеру парик к спектаклю. 125. Срочно постричь детям ногти».

О ДЕТСТВЕ

Я все детство прожила в странном ощущении внутренних комплексов, потому что родители подарили мне имя, для девочки непривычное. Придумывали они его очень долго, я около месяца жила без имени. И, когда уже надо было оформлять документы, папа, отчаявшись найти имя, объявил конкурс среди своих друзей на ящик водки. Конкурс выиграл его друг по имени Фат, вспомнивший не менее странное имя Чулпан. Благодаря ему моя мама почти на неделю потеряла папу, который осваивал с друзьями призовой фонд. Я же все детство на вопрос: «Как тебя зовут, девочка?» отвечала: «Оля», «Наташа», «Лена». Дома я рыдала и требовала нормальное человеческое имя. На что родители говорили: «Давай подождем. Ты вырастешь и поймешь, как хорошо иметь такое странное имя». Когда я уже переехала в Москву и начала учиться, меня взяли в детский театр, и за день до премьеры главный режиссер меня вызвал и сказал, что с таким именем я никогда не стану артисткой и что надо придумать себе псевдоним. Например, Ольга Милая или Надежда Нежная… Я серьезно пошла думать. В это же время я снялась в своем дебютном фильме и в титрах осталось «Чулпан Хаматова». Однажды, пробегая по коридору «Мосфильма» на озвучивание этого фильма, я услышала разговор двух кастинг-директоров, которые говорили: «Слушай, ну это молодая актриса, у Вадика снялась… Че... Чебурашка?» И я поняла – хорошо, что имя постепенно внедряется, не совсем точно, но внедряется! Я поняла, что у меня гениальные родители. Они  подарили мне самое лучшее на свете имя, с которым можно стать актрисой.

премьера, триколор, тв, журнал

Чулпан Хаматова в роли Кати в фильме «Время танцора»

О ДЕТЯХ

У меня три дочери – видимо, то, что я почти 16 лет играла в театре «Современник» спектакль «Три сестры», не прошло бесследно и отразилось на моей жизни. Они подарили мне возможность окунуться в детство. Однажды доченька мне говорит: «Мамочка, я так хочу быть механиком!» – «Какая интересная профессия, а почему?» – «Ну, чтобы всегда-всегда меха носить!»

О ТОМ, ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ

Когда подкашиваются ноги и нет никаких сил, я использую, как домкрат для поднятия своей воли, стихотворение Анастасии Орловой «Выйти в лес».

О ПЕРВОЙ КИНОРОЛИ

В 1996 году кассету с наши экзаменом, где мы, студенты (ГИТИСа. – Прим. ред.), показывали цирк, увидела прекрасная женщина Евгения и отдала режиссеру Вадиму Абрашитову. Меня вызвали на пробы. Мне было 18 лет, я должна была играть 28-летнюю героиню, страстную, прожженную войной и личными историями девушку (роль Кати из фильма «Время танцора». – Прим. ред.). Одевали меня всем общежитием: дали каблуки, на которых я ни разу до этого не ходила, надели узкую юбку, накрасили, сделали прическу – и я пошла на свои первые пробы. Было очень скользко. Я миллион раз упала, сломала каблуки, порвала юбку, в таком виде пришла и сказала, что я готова играть страстную женщину. Режиссер посмотрел и сказал: «Приготовьте актрису». Пробы прошли. Потом меня снова на них позвали, и я решила, что на этот раз точно докажу, что могу выглядеть в свои 18 на 28, и буду настоящей роковой женщиной. Для этого я купила автозагар. Сейчас не могу сказать, как это было связано, но тогда мне казалось, что загорелая кожа – это неотъемлемый атрибут шикарной женщины. В те годы никто и не знал, что такое автозагар. В итоге утром половина лица у меня была белая, другая – темно-коричневая, а нос – как у пса. Я опять пришла и сказала, что готова играть роковую женщину. На что режиссер опять ответил: «Приготовьте актрису». В общем, мне выровняли цвет лица, и я прошла пробы.

триколор, тв, журнал

Чулпан Хаматова и ее дочери Арина, Ася и Ия. Фото: Tele.ru

О ПЕРВОМ СЪЕМОЧНОМ ДНЕ

В день, когда была назначена моя сцена, меня не успели снять. Я не могла спать, потому что очень нервничала, но предвосхищала начало своей кинокарьеры. И этот день, точнее, ночь, так как смена была ночной, настал. Мне нужно было пройти через рельсы и встать на определенную точку. Снимаем, я иду, вроде все получается, и вдруг оператор отводит лицо от камеры. Я слышу, что он говорит мне: «Глаза втяни». Я втягиваю. И понимаю, что, видимо, я упустила какое-то очень важно знание по втягиванию глаз. Он смотрит на меня, и я слышу, что опять говорит: «Ты меня слышишь? Глаза втяни». Я втягиваю еще сильнее к затылку… И чуть ли не плачу, потому что понимаю, что никакой кинокарьеры у меня не будет никогда, потому что самым главным знанием, которым должна владеть киноактриса, по втягиванию глаз я как раз и не владею! И краем уха слышу, как оператор говорит режиссеру: «Ненормальная какая-то, у нее глаза в тени… Чтоб она на свет вышла». В тени! Глаза в тени!

О НАЧАЛЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Однажды я случайно познакомилась с изумительным доктором Галиной Анатольевной Новичковой, которая мне рассказала про то, что она врач, спасающая детей от рака, что (на тот момент) во всем мире дети имели шанс на выздоровление около 80 процентов, а в моей стране – меньше 50. О том, что они, доктора, не только лечат детей, но и ищут деньги на лекарства, оборудование… Она рассказала, что есть все возможности лечить детей, нет одного – денег. Мне стало нехорошо от одной мысли, что настоящая детская жизнь в XXI веке равна бумажкам. Я спросила, чем могу помочь. И она сказала, что сейчас конкретно им в больницу нужен специальный облучатель крови. Он стоил 200 тысяч долларов. У меня таких денег, конечно, не было. Но мы с моим другом и актрисой Диной Корзун придумали сделать концерт с нашими друзьями, актерами и музыкантами, куда мы позвали бы состоятельных людей, которые на этом концерте жертвовали деньги, чтобы врачи смогли купить облучатель крови. Начали готовить этот концерт. Все музыканты, актеры говорили нам: «Да, мы с вами!» Олег Иванович Янковский, Александр Калягин, Олег Табаков, Евгений Миронов, Константин Хабенский, Юрий Шевчук, Диана Арбенина и многие-многие другие. Оказалось, что все готовы что-то делать, просто нужны были какие-то первые шаги. Мы сделали концерт, собрали деньги, и после вечера вдруг один из участников концерта говорит: «Слушайте, а давайте делать это каждый год!»

премьера, триколор, тв, журнал

Чулпан Хаматова на благотворительном вечере фонда «Подари жизнь» в Лондоне. Фото: moscow-baku.ru

О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

Самым неожиданным для меня было то, что те люди, которых я считала своими друзьями, коллеги, околокиношные друзья в какой-то момент стали уставать от разговоров, которые я вела, – от разговоров о выздоровевших детях, о том, что нам удалось найти деньги на такой-то аппарат… Они постепенно уходили, и в какой-то момент я поняла, что их нет рядом. Некоторые поступали радикально и говорили мне: «Послушай, достала. Хватит. Ты не можешь гарантировать, что все дети выздоровеют, это все невозможно выдержать, прекрати, уйди со всеми этими своими проблемами!» И когда ближайшие люди уходили, я брала невидимую иголку, вдевала в нее невидимую нитку и зашивала себя прекрасным стихотворением Беллы Ахмадулиной, которое было написано на предательство ее друзей по отношению к Борису Пастернаку,«По улице моей который год…».

На своем творческом вечере Чулпан Хаматова прочла любимые «кислородсодержащие» стихотворения, без которых она не может жить: Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной и других поэтов. Особое место заняло стихотворение Бориса Пастернака «Гамлет», прочтение которого артистка посвятила режиссеру Кириллу Серебренникову, на данный момент находящемуся под следствием. «Это честный, щедрый, великий человек, мой друг», – сказала Хаматова, вызвав бурные аплодисменты в зале. Актриса также показала отрывки из спектаклей и киноролей. В завершение вечера Чулпан Хаматова призвала помогать больным детям независимо от суммы – любая помощь важна, ведь нет удивительнее ощущения, чем подарить жизнь другому человеку.

Фото: instagram.com/chulpanofficial


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.