Иван Охлобыстин о пустых ролях, долгах и желании уйти из кино
Недавно Иван Охлобыстин представил в Петербурге свою новую книгу «Песни созвездия Гончих Псов». Ранее актер и режиссер признался, что амплуа писателя для него – своеобразная возможность уйти от надоевших ролей в кино. В интервью журналу Tricolor TV Magazine Охлобыстин рассказал, как теперь видит свое будущее и почему так отчаянно хочет откреститься от российского кинематографа.
Иван Охлобыстин – актер кино и телевидения, кинорежиссер, сценарист, драматург, журналист и писатель
Ходили слухи, что вы решили радикально уйти из кино. Правда ли это?
Так всегда было по плану. Сейчас девочки поступили во все институты. Сын Васька тоже скоро будет поступать. По хозяйству долги вроде выплачены. Не скажу, что сейчас идет прямо расцвет кино. Я не думаю, что я облагорожу отечественную культуру, продолжая работать в индустрии. Хитроглазых шпионов мне опостылело играть – пустые роли. У меня сейчас хороший проект: папа поднимает на ноги своего сына с ДЦП (фильм «Временные трудности» Михаила Расходникова. – Ред.). Прекрасная работа для того, чтобы красиво уйти. Я изначально не актер, по профессии я режиссер. Мне это не нанесет никакой глубинной травмы. Идеальный план такой, что мои занятия литературой позволят людям забыть меня как доктора Быкова и дадут возможность вернуться в церковь.
То есть литература – это промежуточный этап, чтобы окончательно вернуться к должности священника?
Нет, я смогу заниматься литературой, даже если буду работать священником. Это же не запрещено. Меня литература сформировала. Я книжный человек. Я хоть и деревенский, но интеллектуально меня воспитывали книги. Я писал много сценариев и публицистики. Но читал всегда прозу.
Вы говорили, что ваша книга о любви между мужчиной и женщиной. В чем в первую очередь проявляется любовь между мужчиной и женщиной?
В первую очередь – это жертвенность. Любовь подразумевает, что ты без остатка и стыда отдаешься другому человеку. И на биологическом уровне, и на психологическом. В житейском плане, в будущем и в настоящем. Это готовность к тотальной жертве. Просто так она не может возникнуть. Она возникает, когда ты чувствуешь резонирующую душу рядом, подобную тебе. И это всегда мистика. Нельзя вывести закона, как это можно спровоцировать. Это всегда неожиданность. Это может быть бурлеск, трагедия. Нет никаких законов. Влюбленные люди – счастливые. Если для кого-то жить, то для своего любимого человека в первую очередь.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С ИВАНОМ ОХЛОБЫСТИНЫМ
ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ПОРТАЛЕ TRICOLOR TV MAGAZINE